Конспект занятия "Не живая природа планеты -Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цайбель Светлана Александровна

Конспект занятия с детьми второй младшей группы. Конспект помогает закрепить знание детей о не живой природе нашей планеты, о свойствах воды и воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsaybel_stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

(МБОУ СОШ № 196)

630066, Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова,21, тел. 8 (383) 308-63-02

Сценарий образовательной деятельности

(вторая младшая группа)

Тема: «Не живая природа планеты-Земля»

«Познавательное развитие»

Подготовила: Цайбель С.А., воспитатель.

г. Новосибирск, 2025г

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная)

Задачи:

Образовательные:

  • Создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания.
  • Актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о не живой природе планеты-Земля.
  • Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек - часть природы)..

Развивающие:

  • Опытническим путем закрепить знания о воздухе, воде и солнце. Развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений, рационально использовать природные ресурсы.

Планируемый результат: Дать детям понять, что живая и не живая природа- это составляющие нашей планеты. Природа – это наш общий дом.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): письмо, солнце, полиэтиленовые мешки, прозрачные стаканы, вода, камень, лейки, растения, доска для рефлексии.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сюрпризный момент

Организационный момент

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй небо голубое, (руки в стороны)

Здравствуй матушка-Земля, (руки вниз)

Здравствуйте мои друзья. (руки перед собой)

Появление почтальона Печкина (письмо от Лунтика)

Читаю письмо принесённое Печкиным.

Ребята, давайте вместе подумаем, вспомним и расскажем Лунтику о нашей огромной и красивой планете.

Как же называется наша замечательная планета?

А вы знаете ребята, что наша планета состоит из живой и не живой природы?

Живая природа планеты –это (ответы детей)

Да ребята я очень рада, что вы так хорошо знаете живую природу нашей планеты.

Но сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о не живой природе нашей планеты. И рассказать Лунтику.

Из чего же она состоит?

Повторяют движения руками

Внимательно слушают, задают вопросы

Ответы детей

Земля

Животные, птицы, растения, рыбы насекомые.

Вода, воздух, солнце, земля.

Мотивация, постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

А хотелось бы вам попутешествовать по нашей планете, а именно побывать в гостях у важных составляющих не живой природы? И узнать их секретные свойства.

Предлагают отправиться в путешествие.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

У нас всё готово? Начинаем наше путешествие?

Конечно же, нам нужен транспорт для путешествия.

А на чем мы с вами могли бы совершить наше интересное и познавательное путешествие?

Да ребята поедем на автобусе, он большой, а нас много, все войдем.

Начинаем движение: логоритмика «Автобус»

Автомобиль, поезд, автобус

Выбирают вариант транспорта для путешествия.

Повторяют движения.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

А вот и наша первая остановка, как же она называется? К кому же мы приехали в гости?

А как вы думаете какие важные функции выполняет для нашей планеты солнышко?

Ребята, а какое же наше солнышко? Давайте поиграем с солнышком в игру.

Игра «Ласковое солнышко»

Вы такие ласковые и очень много знаете о солнышке.

Что -то стало очень жарко и захотелось пить. Куда бы нам отправиться дальше?

Тогда отправляемся в путь. Вот мы и доехали до воды.

Как вы думаете на сколько сильно нам нужна вода и где люди её используют?

Давайте по экспериментируем с водой и вспомним её свойства. (эксперименты с водой)

Какая же остановка будет следующей? Чтобы нам с вами жить и существовать всему живому на нашей планете очень важен и нужен воздух. Поэтому к себе в гости нас ждёт воздух. Для чего же нам нужен воздух?

А хотите узнать свойства воздуха? (опыты с воздухом)

Солнце

Светит, видим друг друга и окружающий мир.

Греет, чтобы не замерзло всё живое.

Ласковое, лучистое.

Передают друг другу солнышко называя ласковые слова.

В гости к воде.

Пьют, стирают бельё, умываются, моют посуду, поливают растения.

Прозрачная, не имеет вкуса и запаха, цвета, прозрачная.

Мы им дышим, дышит всё живое.

Не можем чувствовать, но можем ощущать, прозрачный, без запаха, можем поймать воздух.

Актуализация полученных имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось?

Посмотрите сколько растений в нашей группе, как вы думаете, важны ли им как и нам с вами те важные составляющие у которых мы были сегодня в гостях, для жизни на нашей планете?

Давайте согреем их нашим солнышком и польём водичкой.

Много ли нового и интересного вы узнали?

Да

Воздух, вода, солнце.

Держат над растениями солнце и поливают лейками.

Ответы детей.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Рефлексия

А сейчас ребята мы напишем ответное письмо Лунтику и расскажем где же и у кого в гостях не живой природы нашей планеты-Земля мы побывали и что узнали нового и интересного.

Сделаем общее фото для нашего нового друга Лунтика.

Достаю заготовленный конверт.

Подходят к доске и выбирают картинки с изображением воды, воздуха и солнца.

Фотографируемся.

Упаковывают в конверт картинки с изображениями стихий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Мы живем на планете Земля».

Развлечение выстроено в интересной для детей форме - форме соревнования. Задания познавательного характера....

Мы живем на планете Земля

Занятие по окружжающему миру....

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.

* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...

«Мы живем на планете ЗЕМЛЯ» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

План – конспектобразовательной деятельностис одаренными детьми 5-6 лет по знакомству с элементарными физическими явлениями. Тема: «Мы живем на планете ЗЕМЛЯ»....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Планета Земля в опасности!»

Программное содержание:Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар.  Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки ...

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе " Мы живем на планете Земля"

В данном развлечении дети знакомятся с Северным полюсом. Его обитателями и т.д...

Беседа в подготовительной к школе группе «Пчёлки» по теме «Мы живем на планете Земля» 20.05.2022 г.

Познавательное развитие: формировать представление о планете земля, об условиях жизни. Через поисково – познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воды, воздуха. Развивать логическ...