Конспект занятия "Не живая природа планеты -Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы. Конспект помогает закрепить знание детей о не живой природе нашей планеты, о свойствах воды и воздуха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 196»
(МБОУ СОШ № 196)
630066, Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова,21, тел. 8 (383) 308-63-02
Сценарий образовательной деятельности
(вторая младшая группа)
Тема: «Не живая природа планеты-Земля»
«Познавательное развитие»
Подготовила: Цайбель С.А., воспитатель.
г. Новосибирск, 2025г
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная)
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания.
- Актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о не живой природе планеты-Земля.
- Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек - часть природы)..
Развивающие:
- Опытническим путем закрепить знания о воздухе, воде и солнце. Развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений, рационально использовать природные ресурсы.
Планируемый результат: Дать детям понять, что живая и не живая природа- это составляющие нашей планеты. Природа – это наш общий дом.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): письмо, солнце, полиэтиленовые мешки, прозрачные стаканы, вода, камень, лейки, растения, доска для рефлексии.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Сюрпризный момент Организационный момент | Приветствие: Здравствуй солнце золотое, (руки вверх) Здравствуй небо голубое, (руки в стороны) Здравствуй матушка-Земля, (руки вниз) Здравствуйте мои друзья. (руки перед собой) Появление почтальона Печкина (письмо от Лунтика) Читаю письмо принесённое Печкиным. Ребята, давайте вместе подумаем, вспомним и расскажем Лунтику о нашей огромной и красивой планете. Как же называется наша замечательная планета? А вы знаете ребята, что наша планета состоит из живой и не живой природы? Живая природа планеты –это (ответы детей) Да ребята я очень рада, что вы так хорошо знаете живую природу нашей планеты. Но сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о не живой природе нашей планеты. И рассказать Лунтику. Из чего же она состоит?
| Повторяют движения руками Внимательно слушают, задают вопросы Ответы детей Земля Животные, птицы, растения, рыбы насекомые. Вода, воздух, солнце, земля. | |
Мотивация, постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | А хотелось бы вам попутешествовать по нашей планете, а именно побывать в гостях у важных составляющих не живой природы? И узнать их секретные свойства. | Предлагают отправиться в путешествие. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | У нас всё готово? Начинаем наше путешествие? Конечно же, нам нужен транспорт для путешествия. А на чем мы с вами могли бы совершить наше интересное и познавательное путешествие? Да ребята поедем на автобусе, он большой, а нас много, все войдем. Начинаем движение: логоритмика «Автобус» | Автомобиль, поезд, автобус Выбирают вариант транспорта для путешествия. Повторяют движения. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А вот и наша первая остановка, как же она называется? К кому же мы приехали в гости? А как вы думаете какие важные функции выполняет для нашей планеты солнышко? Ребята, а какое же наше солнышко? Давайте поиграем с солнышком в игру. Игра «Ласковое солнышко» Вы такие ласковые и очень много знаете о солнышке. Что -то стало очень жарко и захотелось пить. Куда бы нам отправиться дальше? Тогда отправляемся в путь. Вот мы и доехали до воды. Как вы думаете на сколько сильно нам нужна вода и где люди её используют? Давайте по экспериментируем с водой и вспомним её свойства. (эксперименты с водой) Какая же остановка будет следующей? Чтобы нам с вами жить и существовать всему живому на нашей планете очень важен и нужен воздух. Поэтому к себе в гости нас ждёт воздух. Для чего же нам нужен воздух? А хотите узнать свойства воздуха? (опыты с воздухом) | Солнце Светит, видим друг друга и окружающий мир. Греет, чтобы не замерзло всё живое. Ласковое, лучистое. Передают друг другу солнышко называя ласковые слова. В гости к воде. Пьют, стирают бельё, умываются, моют посуду, поливают растения. Прозрачная, не имеет вкуса и запаха, цвета, прозрачная. Мы им дышим, дышит всё живое. Не можем чувствовать, но можем ощущать, прозрачный, без запаха, можем поймать воздух. | |
Актуализация полученных имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ребята, пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? Посмотрите сколько растений в нашей группе, как вы думаете, важны ли им как и нам с вами те важные составляющие у которых мы были сегодня в гостях, для жизни на нашей планете? Давайте согреем их нашим солнышком и польём водичкой. Много ли нового и интересного вы узнали? | Да Воздух, вода, солнце. Держат над растениями солнце и поливают лейками. Ответы детей. | |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Рефлексия | А сейчас ребята мы напишем ответное письмо Лунтику и расскажем где же и у кого в гостях не живой природы нашей планеты-Земля мы побывали и что узнали нового и интересного. Сделаем общее фото для нашего нового друга Лунтика. Достаю заготовленный конверт.
| Подходят к доске и выбирают картинки с изображением воды, воздуха и солнца. Фотографируемся. Упаковывают в конверт картинки с изображениями стихий. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы «Мы живем на планете Земля».
Развлечение выстроено в интересной для детей форме - форме соревнования. Задания познавательного характера....

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.
* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...

«Мы живем на планете ЗЕМЛЯ» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
План – конспектобразовательной деятельностис одаренными детьми 5-6 лет по знакомству с элементарными физическими явлениями. Тема: «Мы живем на планете ЗЕМЛЯ»....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Планета Земля в опасности!»
Программное содержание:Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки ...
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе " Мы живем на планете Земля"
В данном развлечении дети знакомятся с Северным полюсом. Его обитателями и т.д...

Беседа в подготовительной к школе группе «Пчёлки» по теме «Мы живем на планете Земля» 20.05.2022 г.
Познавательное развитие: формировать представление о планете земля, об условиях жизни. Через поисково – познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воды, воздуха. Развивать логическ...

