Краткосрочный проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" для детей 3-4 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Краткосрочный проект "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_voda_kratkosrochnyy_proekt_dlya_detey_3.docx56.63 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей 3-4 лет

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

C:\Users\Katrin\Desktop\солнце.jpg

                                                                       Подготовила: Скуратова Е. И.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста активно познают окружающий мир, и важно сформировать у них понимание о значении природных факторов для здоровья и жизни. Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» направлен на формирование у детей элементарных знаний о значении солнца, воздуха и воды для жизни человека, растений и животных, а также на воспитание бережного отношения к природе и своему здоровью.

Цель:

Формирование у детей 3-4 лет представлений о солнце, воздухе и воде как важных компонентах окружающей среды, необходимых для жизни и здоровья.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с основными свойствами солнца, воздуха и воды.

Рассказать о значении солнца, воздуха и воды для жизни человека, растений и животных.

Сформировать представления о правилах безопасного поведения на солнце, на воде и при сильном ветре.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность.

Развивать речь, мышление, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и природным ресурсам.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Развивать умение работать в коллективе.

Сроки реализации: 1 неделя (5 дней).

Ожидаемые  результаты:

Дети знают и называют основные свойства солнца, воздуха и воды.

Дети понимают значение солнца, воздуха и воды для жизни человека, растений и животных.

Дети знают правила безопасного поведения на солнце, на воде и при сильном ветре.

Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира.

Дети бережно относятся к природе.

План реализации проекта по дням недели:

День

Тема дня

Утро

Образовательная деятельность в течение дня

Вечер

Работа с родителями

1

«Солнце – источник жизни»

Прием детей, утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Беседа: «Какое бывает солнце?». Пальчиковая игра «Солнышко».

Беседа: «Что такое солнце?» (см. конспект ниже). Д/и «Собери солнышко» (из частей). Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко». Прогулка: Наблюдение за солнцем, определение формы, цвета, размера.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к солнцу». Рисование: «Солнышко лучистое». Индивидуальная работа: Закрепление понятий «большой – маленький» (сравнение картинок с солнцем разного размера).

Консультация для родителей: «Значение солнечного света для здоровья детей».

2

«Воздух – невидимка»

Прием детей, утренняя гимнастика. Опыты с воздухом (поймать воздух в пакет, подуть на вертушку). Беседа: «Где живет воздух?». Д/и «Что умеет ветер?».

Беседа: «Что такое воздух?» (см. конспект ниже). Эксперимент: «Есть ли воздух вокруг нас?» (опускание предметов в воду, наблюдение за пузырьками). П/и «Ветер дует нам в лицо». Чтение: Загадки о ветре. Прогулка: Наблюдение за ветром, определение силы ветра.

Игра-эксперимент: «Чем пахнет воздух?» (знакомство с запахами: фрукты, цветы, трава). Дыхательная гимнастика «Ветерок». Лепка: «Ветерок» (изображение движения ветра из пластилина).

Рекомендации родителям: «Как приучить ребенка к проветриванию помещения?».

3

«Вода – волшебница»

Прием детей, утренняя гимнастика. Опыты с водой (переливание воды, рассматривание предметов в воде). Беседа: «Какая бывает вода?». Д/и «Кому нужна вода?».

Беседа: «Что такое вода?» (см. конспект ниже). Эксперименты: «Тонет – не тонет», «Вода имеет форму». П/и «Солнышко и дождик». Чтение: Потешки о воде. Прогулка: Наблюдение за дождем (если есть), рассматривание луж.

Рисование: “Дождик”. Аппликация: «Капельки» (из цветной бумаги). Д/и «Что плавает в воде?». Игры с водой: переливание воды из одной емкости в другую.

Информация для родителей: «Правила безопасного поведения на воде».

4

«Солнце, воздух и вода – наши помощники»

Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Как мы используем солнце, воздух и воду?». Д/и «Что нужно для здоровья?».

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши помощники» (обобщение знаний). Аппликация: «Солнце, воздух и вода – для жизни всегда!» (коллективная работа). П/и «Пузырь». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки). Прогулка: Наблюдение за влиянием солнца, воздуха и воды на растения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (солнечные ванны, проветривание, водные процедуры). Игры с мыльными пузырями. Индивидуальная работа: Закрепление знаний о временах года (картинки).

Памятка для родителей: «Как организовать закаливание ребенка дома».

5

«Бережем природу»

Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Как мы можем беречь солнце, воздух и воду?». Д/и «Хорошо – плохо» (влияние деятельности человека на природу).

Беседа: «Бережем природу» (правила поведения на природе). Рисование: «Наша планета Земля». Д/и «Сортируем мусор». Чтение: Экологические сказки. Прогулка: Уборка участка детского сада от мусора.

Конструирование: «Солнечная батарея» (из конструктора или бросового материала). Создание коллажа «Природа просит помощи». Викторина «Что мы узнали о солнце, воздухе и воде?».

Фотовыставка «Мы и природа» (совместные фотографии детей и родителей на природе).

Конспекты занятий:

Конспект беседы «Что такое солнце?» (День 1)

Цель: Сформировать у детей первичные представления о солнце как источнике света и тепла, необходимом для жизни.

Материалы: Картинки с изображением солнца в разное время суток (утром, днем, вечером), иллюстрации с изображением растений, животных, людей, греющихся на солнце.

Ход беседы:

(Воспитатель приветствует детей, предлагает им улыбнуться друг другу).

 (Воспитатель показывает детям картинку с изображением солнца и предлагает рассмотреть ее).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это такое?» (Дети: «Это солнышко!»).

Воспитатель: «А какое солнышко?» (Дети: «Яркое, теплое, круглое!»)

Воспитатель: «Солнышко – это большая звезда, которая дарит нам свет и тепло. Без солнышка на Земле было бы темно и холодно, ничего бы не росло, и никто бы не смог жить».

Воспитатель показывает картинки с изображением растений, животных, людей, греющихся на солнце, и спрашивает: «Зачем солнышко нужно растениям? Зачем солнышко нужно животным? Зачем солнышко нужно людям?».

Воспитатель: «Солнышко помогает растениям расти, животные греются на солнышке, а люди загорают и получают витамин D, который необходим для здоровья».

Воспитатель: «Но солнышко может быть и опасным. Если долго находиться на солнце без головного убора, можно получить солнечный удар. Поэтому нужно всегда надевать панаму или кепку, когда гуляете на улице в солнечный день».

Физкультминутка. «2Солнышко» (Дети поднимают руки вверх, тянутся к солнцу, поворачиваются в стороны).

Воспитатель: «Что такое солнце? Зачем оно нам нужно? Как нужно себя вести на солнце?».

Рефлексия. (Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали о солнце).

Конспект беседы «Что такое воздух?» (День 2)

Цель: Сформировать у детей первичные представления о воздухе, его свойствах и значении для жизни.

Материалы: Пакет, вертушка, воздушный шарик, стакан с водой, трубочка для коктейля.

Ход беседы:

 (Воспитатель приветствует детей, предлагает им сделать глубокий вдох и выдох).

Воспитатель: «Ребята, чем мы сейчас дышали?» (Дети: «Воздухом!»).

Воспитатель: «Правильно! А мы видим воздух?». (Дети: «Нет!»).

Воспитатель: «Воздух – это то, чем мы дышим. Он нас окружает повсюду, но мы его не видим. Воздух прозрачный, у него нет цвета и запаха».

Воспитатель: «Но мы можем почувствовать воздух. Давайте попробуем поймать воздух в пакет». (Воспитатель показывает, как набрать воздух в пакет и завязать его).

Воспитатель: «Что мы видим в пакете? Воздух! Хотя он невидимый, мы знаем, что он там есть».

Воспитатель: «А еще воздух может двигаться. Когда воздух двигается, мы называем это ветром. Давайте подуем на вертушку. Что происходит? Вертушка крутится! Это ветер заставляет ее крутиться».

Воспитатель: «А еще воздух нужен нам, чтобы дышать. Давайте надуем воздушный шарик. Что мы в него надуваем? Воздух! Шарик надулся, потому что мы наполнили его воздухом».

Воспитатель проводит эксперимент с водой и трубочкой: «А сейчас мы увидим воздух в воде. Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что вы видите? Пузырьки! Это воздух выходит из воды».

Физкультминутка. «Ветер дует» (Дети имитируют качание деревьев на ветру).

Воспитатель: «Что такое воздух? Какой он? Зачем он нам нужен?».

Рефлексия. (Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали о воздухе).

Конспект беседы «Что такое вода?» (День 3)

Цель: Сформировать у детей первичные представления о воде, ее свойствах и значении для жизни.

Материалы: Стакан с водой, кувшин с водой, лед, картинки с изображением воды в природе (море, река, озеро, дождь, снег).

Ход беседы:

 (Воспитатель приветствует детей, предлагает им помыть руки водой).

Воспитатель: «Ребята, чем мы сейчас мыли руки?» (Дети: «Водой!»).

Воспитатель: «А вы любите воду?». (Дети отвечают).

Воспитатель: «Вода – это очень важная вещь на Земле. Она нужна всем: людям, животным, растениям. Мы пьем воду, моемся в воде, поливаем растения водой».

Воспитатель: «Давайте рассмотрим воду в стакане. Какая она? (Дети: «Прозрачная, чистая!»). У воды нет цвета и запаха».

Воспитатель: «Вода может быть разной. Она может быть жидкой, как в стакане. А может быть твердой, как лед». (Воспитатель показывает лед).

Воспитатель: «Вода может быть горячей и холодной. Вода бывает в реках, морях, озерах. Вода падает с неба в виде дождя и снега». (Воспитатель показывает картинки).

Воспитатель: «Воду нужно беречь. Нельзя загрязнять реки и озера, нужно экономить воду дома».

Физкультминутка. «Капельки» (Дети имитируют прыжки капелек дождя).

Воспитатель: «Что такое вода? Какая она бывает? Зачем она нам нужна? Как мы можем беречь воду?».

Рефлексия. (Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали о воде).

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Значение солнечного света для здоровья детей». Рассказать о пользе витамина D и правилах безопасного пребывания на солнце.

Рекомендации родителям: «Как приучить ребенка к проветриванию помещения?». Объяснить о важности свежего воздуха для здоровья и иммунитета.

Информация для родителей: «Правила безопасного поведения на воде». Напомнить о правилах безопасности на воде и необходимости постоянного присмотра за детьми.

Памятка для родителей: «Как организовать закаливание ребенка дома?». Предложить простые способы закаливания, такие как воздушные и водные процедуры.

Фотовыставка «Мы и природа» (совместные фотографии детей и родителей на природе). Создать положительный эмоциональный фон и привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Список художественной литературы:

*А. Барто «Светит солнышко в окошко»

*Загадки о ветре, воде, солнце

*Потешки о воде

*К. Чуковский «Мойдодыр»

*Экологические сказки (по выбору воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Для детей 3-4 года

Творческий проект на тему«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Для детей 3-4 годаСодержание проекта1. Название проекта2. Руководители проекта3. Интеграция образовательных областей4. Вид пр...

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный  период...

Конспект игровой развивающей ситуации «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» (для детей раннего возраста)

Конспект игровой  развивающей ситуации  «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»(для детей раннего возраста)...

Досуг "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" для детей средней группы 2018 - 2019 учебный год.

Материал предназначен для проведения досуга в средней группе....

Сценарий спортивного развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» для детей второй младшей группы

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.Задачи:- Совершенство...