Краткосрочный проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" для детей 3-4 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей 3-4 лет
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Подготовила: Скуратова Е. И.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста активно познают окружающий мир, и важно сформировать у них понимание о значении природных факторов для здоровья и жизни. Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» направлен на формирование у детей элементарных знаний о значении солнца, воздуха и воды для жизни человека, растений и животных, а также на воспитание бережного отношения к природе и своему здоровью.
Цель:
Формирование у детей 3-4 лет представлений о солнце, воздухе и воде как важных компонентах окружающей среды, необходимых для жизни и здоровья.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с основными свойствами солнца, воздуха и воды.
Рассказать о значении солнца, воздуха и воды для жизни человека, растений и животных.
Сформировать представления о правилах безопасного поведения на солнце, на воде и при сильном ветре.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность.
Развивать речь, мышление, воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и природным ресурсам.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Развивать умение работать в коллективе.
Сроки реализации: 1 неделя (5 дней).
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют основные свойства солнца, воздуха и воды.
Дети понимают значение солнца, воздуха и воды для жизни человека, растений и животных.
Дети знают правила безопасного поведения на солнце, на воде и при сильном ветре.
Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира.
Дети бережно относятся к природе.
План реализации проекта по дням недели:
День | Тема дня | Утро | Образовательная деятельность в течение дня | Вечер | Работа с родителями |
1 | «Солнце – источник жизни» | Прием детей, утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Беседа: «Какое бывает солнце?». Пальчиковая игра «Солнышко». | Беседа: «Что такое солнце?» (см. конспект ниже). Д/и «Собери солнышко» (из частей). Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко». Прогулка: Наблюдение за солнцем, определение формы, цвета, размера. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к солнцу». Рисование: «Солнышко лучистое». Индивидуальная работа: Закрепление понятий «большой – маленький» (сравнение картинок с солнцем разного размера). | Консультация для родителей: «Значение солнечного света для здоровья детей». |
2 | «Воздух – невидимка» | Прием детей, утренняя гимнастика. Опыты с воздухом (поймать воздух в пакет, подуть на вертушку). Беседа: «Где живет воздух?». Д/и «Что умеет ветер?». | Беседа: «Что такое воздух?» (см. конспект ниже). Эксперимент: «Есть ли воздух вокруг нас?» (опускание предметов в воду, наблюдение за пузырьками). П/и «Ветер дует нам в лицо». Чтение: Загадки о ветре. Прогулка: Наблюдение за ветром, определение силы ветра. | Игра-эксперимент: «Чем пахнет воздух?» (знакомство с запахами: фрукты, цветы, трава). Дыхательная гимнастика «Ветерок». Лепка: «Ветерок» (изображение движения ветра из пластилина). | Рекомендации родителям: «Как приучить ребенка к проветриванию помещения?». |
3 | «Вода – волшебница» | Прием детей, утренняя гимнастика. Опыты с водой (переливание воды, рассматривание предметов в воде). Беседа: «Какая бывает вода?». Д/и «Кому нужна вода?». | Беседа: «Что такое вода?» (см. конспект ниже). Эксперименты: «Тонет – не тонет», «Вода имеет форму». П/и «Солнышко и дождик». Чтение: Потешки о воде. Прогулка: Наблюдение за дождем (если есть), рассматривание луж. | Рисование: “Дождик”. Аппликация: «Капельки» (из цветной бумаги). Д/и «Что плавает в воде?». Игры с водой: переливание воды из одной емкости в другую. | Информация для родителей: «Правила безопасного поведения на воде». |
4 | «Солнце, воздух и вода – наши помощники» | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Как мы используем солнце, воздух и воду?». Д/и «Что нужно для здоровья?». | Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши помощники» (обобщение знаний). Аппликация: «Солнце, воздух и вода – для жизни всегда!» (коллективная работа). П/и «Пузырь». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки). Прогулка: Наблюдение за влиянием солнца, воздуха и воды на растения. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» (солнечные ванны, проветривание, водные процедуры). Игры с мыльными пузырями. Индивидуальная работа: Закрепление знаний о временах года (картинки). | Памятка для родителей: «Как организовать закаливание ребенка дома». |
5 | «Бережем природу» | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Как мы можем беречь солнце, воздух и воду?». Д/и «Хорошо – плохо» (влияние деятельности человека на природу). | Беседа: «Бережем природу» (правила поведения на природе). Рисование: «Наша планета Земля». Д/и «Сортируем мусор». Чтение: Экологические сказки. Прогулка: Уборка участка детского сада от мусора. | Конструирование: «Солнечная батарея» (из конструктора или бросового материала). Создание коллажа «Природа просит помощи». Викторина «Что мы узнали о солнце, воздухе и воде?». | Фотовыставка «Мы и природа» (совместные фотографии детей и родителей на природе). |
Конспекты занятий:
Конспект беседы «Что такое солнце?» (День 1)
Цель: Сформировать у детей первичные представления о солнце как источнике света и тепла, необходимом для жизни.
Материалы: Картинки с изображением солнца в разное время суток (утром, днем, вечером), иллюстрации с изображением растений, животных, людей, греющихся на солнце.
Ход беседы:
(Воспитатель приветствует детей, предлагает им улыбнуться друг другу).
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением солнца и предлагает рассмотреть ее).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это такое?» (Дети: «Это солнышко!»).
Воспитатель: «А какое солнышко?» (Дети: «Яркое, теплое, круглое!»)
Воспитатель: «Солнышко – это большая звезда, которая дарит нам свет и тепло. Без солнышка на Земле было бы темно и холодно, ничего бы не росло, и никто бы не смог жить».
Воспитатель показывает картинки с изображением растений, животных, людей, греющихся на солнце, и спрашивает: «Зачем солнышко нужно растениям? Зачем солнышко нужно животным? Зачем солнышко нужно людям?».
Воспитатель: «Солнышко помогает растениям расти, животные греются на солнышке, а люди загорают и получают витамин D, который необходим для здоровья».
Воспитатель: «Но солнышко может быть и опасным. Если долго находиться на солнце без головного убора, можно получить солнечный удар. Поэтому нужно всегда надевать панаму или кепку, когда гуляете на улице в солнечный день».
Физкультминутка. «2Солнышко» (Дети поднимают руки вверх, тянутся к солнцу, поворачиваются в стороны).
Воспитатель: «Что такое солнце? Зачем оно нам нужно? Как нужно себя вести на солнце?».
Рефлексия. (Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали о солнце).
Конспект беседы «Что такое воздух?» (День 2)
Цель: Сформировать у детей первичные представления о воздухе, его свойствах и значении для жизни.
Материалы: Пакет, вертушка, воздушный шарик, стакан с водой, трубочка для коктейля.
Ход беседы:
(Воспитатель приветствует детей, предлагает им сделать глубокий вдох и выдох).
Воспитатель: «Ребята, чем мы сейчас дышали?» (Дети: «Воздухом!»).
Воспитатель: «Правильно! А мы видим воздух?». (Дети: «Нет!»).
Воспитатель: «Воздух – это то, чем мы дышим. Он нас окружает повсюду, но мы его не видим. Воздух прозрачный, у него нет цвета и запаха».
Воспитатель: «Но мы можем почувствовать воздух. Давайте попробуем поймать воздух в пакет». (Воспитатель показывает, как набрать воздух в пакет и завязать его).
Воспитатель: «Что мы видим в пакете? Воздух! Хотя он невидимый, мы знаем, что он там есть».
Воспитатель: «А еще воздух может двигаться. Когда воздух двигается, мы называем это ветром. Давайте подуем на вертушку. Что происходит? Вертушка крутится! Это ветер заставляет ее крутиться».
Воспитатель: «А еще воздух нужен нам, чтобы дышать. Давайте надуем воздушный шарик. Что мы в него надуваем? Воздух! Шарик надулся, потому что мы наполнили его воздухом».
Воспитатель проводит эксперимент с водой и трубочкой: «А сейчас мы увидим воздух в воде. Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что вы видите? Пузырьки! Это воздух выходит из воды».
Физкультминутка. «Ветер дует» (Дети имитируют качание деревьев на ветру).
Воспитатель: «Что такое воздух? Какой он? Зачем он нам нужен?».
Рефлексия. (Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали о воздухе).
Конспект беседы «Что такое вода?» (День 3)
Цель: Сформировать у детей первичные представления о воде, ее свойствах и значении для жизни.
Материалы: Стакан с водой, кувшин с водой, лед, картинки с изображением воды в природе (море, река, озеро, дождь, снег).
Ход беседы:
(Воспитатель приветствует детей, предлагает им помыть руки водой).
Воспитатель: «Ребята, чем мы сейчас мыли руки?» (Дети: «Водой!»).
Воспитатель: «А вы любите воду?». (Дети отвечают).
Воспитатель: «Вода – это очень важная вещь на Земле. Она нужна всем: людям, животным, растениям. Мы пьем воду, моемся в воде, поливаем растения водой».
Воспитатель: «Давайте рассмотрим воду в стакане. Какая она? (Дети: «Прозрачная, чистая!»). У воды нет цвета и запаха».
Воспитатель: «Вода может быть разной. Она может быть жидкой, как в стакане. А может быть твердой, как лед». (Воспитатель показывает лед).
Воспитатель: «Вода может быть горячей и холодной. Вода бывает в реках, морях, озерах. Вода падает с неба в виде дождя и снега». (Воспитатель показывает картинки).
Воспитатель: «Воду нужно беречь. Нельзя загрязнять реки и озера, нужно экономить воду дома».
Физкультминутка. «Капельки» (Дети имитируют прыжки капелек дождя).
Воспитатель: «Что такое вода? Какая она бывает? Зачем она нам нужна? Как мы можем беречь воду?».
Рефлексия. (Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали о воде).
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Значение солнечного света для здоровья детей». Рассказать о пользе витамина D и правилах безопасного пребывания на солнце.
Рекомендации родителям: «Как приучить ребенка к проветриванию помещения?». Объяснить о важности свежего воздуха для здоровья и иммунитета.
Информация для родителей: «Правила безопасного поведения на воде». Напомнить о правилах безопасности на воде и необходимости постоянного присмотра за детьми.
Памятка для родителей: «Как организовать закаливание ребенка дома?». Предложить простые способы закаливания, такие как воздушные и водные процедуры.
Фотовыставка «Мы и природа» (совместные фотографии детей и родителей на природе). Создать положительный эмоциональный фон и привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Список художественной литературы:
*А. Барто «Светит солнышко в окошко»
*Загадки о ветре, воде, солнце
*Потешки о воде
*К. Чуковский «Мойдодыр»
*Экологические сказки (по выбору воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Для детей 3-4 года
Творческий проект на тему«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Для детей 3-4 годаСодержание проекта1. Название проекта2. Руководители проекта3. Интеграция образовательных областей4. Вид пр...

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный период...
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!», для детей 4-5 лет.
Сценарий спортивного летнего развлечения...

Конспект игровой развивающей ситуации «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» (для детей раннего возраста)
Конспект игровой развивающей ситуации «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»(для детей раннего возраста)...

Досуг "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" для детей средней группы 2018 - 2019 учебный год.
Материал предназначен для проведения досуга в средней группе....

Летнее развлечение: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Для детей старшей группы.
Мероприятие для развлечения детей на День Защиты Детей....

Сценарий спортивного развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» для детей второй младшей группы
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.Задачи:- Совершенство...
