Интегрированное занятие "Цветок патриотизма" (в рамках защиты проекта "Что значит любить Россию") в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белых Анна Владимировна

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей большой и малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvetok_patriotizm-eto.docx129.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи

                                   Республики Крым «Детский сад № 14 «Кораблик»                          

                   

                           ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

                              «ЦВЕТОК  ПАТРИОТИЗМА»

                   (в рамках  защиты проекта: «Что значит любить Россию»)

                                            подготовительная группа

Подготовила :

Воспитатель МБДОУ г.Керчи РК

«Детский сад № 14 «Кораблик»

Белых Анна Владимировна

Высшая квалификационная категория

Педагогический стаж – 31 год.

                      58e12e9bceeaef225c18d21c8b46476c.jpg

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей большой и малой Родине.

Социально-коммуникативное развитие:

● Учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга;

● Создать эмоциональный комфорт у детей в процессе общения друг с другом;

● Воспитывать любовь и уважение к предкам, к истории своей страны;

● Воспитывать чувство патриотизма и гордости за историю и достижения своего народа.

Познавательное развитие:

● Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором живут;

● Формировать знания о своей родословной;

● Поддерживать у детей интерес к прошлому и настоящему нашей страны;

● Формировать уважительное отношение к государственным символам;

● Закреплять и систематизировать знания детей о праздниках России;

Речевое развитие:

● Формировать элементы культуры речи: говорить четко, правильно, выразительно;

● Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

● Формировать у детей эмоционально-чувственное, осознанное восприятие образов устного народного творчества(пословицы, поговорки);

Художественно-эстетическое развитие:

● Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, художественный вкус;

● Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края;

Физическое развитие:

● Способствовать развитию двигательной активности детей;

● Создавать психологический комфорт путем рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Материал: телевизор, ноутбук; презентация к занятию; пособие «Цветок «Патриотизм – это…», ИКТ игра «Праздники России»,иллюстрации к играм «Найди пару», «Светофор», «Найди флаг и герб России»,сигнальные карточки по числу детей, стенгазеты «Бабушкин огород», «Гербарий растений из бабушкиного огорода», «Я- будущий египтолог», «Кто такой астроном»,Диплом победителя городского конкурса, письмо солдату, слайд-шоу «Крепость Керчь», видео визитка «Керчь древняя», стенгазета «Путешествие со всей семьей», стенгазета «Родовое древо», альбом с фото, фото «Бессмертный полк».

                                                            Ход занятия:

                                    СЛАЙД  № 1 «Название презентации»

                                                      Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

                                              Приветствие «Ладошки»

Ладошки  вверх,                        Ладони вверх

Ладошки вниз,                           повернуть вниз

Ладошки набок ,                        поставить стеночками

И сжали в кулачок.

Ладошки  вверх подняли-         сжимая и разжимая пальцы, поднять руки вверх

И «здравствуйте»  сказали.

Воспитатель: Принесла я вам сегодня чудесный цветок.  Его подарила мне бабушка и сказала: «Вот  тебе, внученька, цветок. Храни, береги, охраняй, своим внучатам передавай». Вот только лепестки на нем не держатся крепко. Видно долго не поливали? У меня не получается. Давайте все вместе поможем. А для этого нужно выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите на свои места. Давайте прочитаем  название первого лепестка:

                        СЛАЙД № 2 «Лепесток «Любить и охранять природу»

  1. ЛЕПЕСТОК  «Любить  и  охранять  природу»

Воспитатель: Что значит любить природу?

Дети: знать о ней -                        

 соблюдать правила поведения в природе -

любоваться -                                                  

заботиться о растениях, животных, птицах -

помогать ухаживать -                                      

                                           (выставляются стенгазеты)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о том, что он вкладывает в эти слова?

 Ребенок: Я считаю, что я люблю природу. Мне нравится природа во все времена года. Зимой, когда идет снег. Весной, когда просыпаются божьи коровки, пчелы и бабочки. Осенью, когда деревья одеваются в разноцветные платья. Летом, когда созревают фрукты и овощи, и можно ходить на море. Я люблю узнавать новое о природе. Когда я приезжаю в гости к бабушке- помогаю ей в огороде. Она мне показывает семена растений, рассказывает, как их садить, а потом ухаживать. У бабушки на огороде много цветов. Они очень красивые. А еще много разных растений: инжир, хурма, виноград, смородина, вишня. Запомнить все не просто. Поэтому мы решили сделать гербарий- засушить листья растений и подписать – как они называются. Я теперь знаю : растения нужно беречь, ухаживать, нельзя их ломать – ведь они живые! А еще я люблю птиц. Мы с родителями смастерили для них кормушки и даже принесли в детский сад. Ведь зимой птичкам тяжело найти корм и они могут погибнуть. А еще я помогаю выдергивать сорняки на клумбе в детском саду.

боремся с сорняками – фото

Воспитатель: Майя, прикрепи первый лепесток к цветку. Крепко держится? Это все благодаря вам. Название второго лепестка я сама прочитаю.

                  СЛАЙД № 3 «Лепесток «Украшать  родину  своим  трудом»

  1. ЛЕПЕСТОК  «Украшать  Родину  своим  трудом»

Воспитатель: Как вы понимаете это выражение?

Дети: Учимся на занятиях, чтобы быть умным –

 получить хорошую профессию  -

 прославить Родину своими открытиями  -

                                           (выставляется стенгазета)

Воспитатель: Я знаю, что среди вас есть дети, которые уже выбрали себе будущую профессию. Они могут рассказать, почему эта профессия им нравится.

Ребенок: Когда я вырасту, хочу стать египтологом. Потому что мне очень нравится Древний Египет и его сокровища. Я знаю, что мне нужно много учиться . но и сейчас я уже смотрю про Древний Египет много передач по телевизору и могу рассказать об этих постройках. В Каирском музее хранятся находки, которые раскопали археологи в землях Египта. Там есть золотые саркофаги фараонов, их украшения, мумии кошек, оружие. В долине фараонов построено множество пирамид. Пирамиды – это места захоронения египетских царей. А это- саркофаг Тутанхамона. В нем находилась его мумия. Мумия- это тело фараона, замотанное в бинты, которые помогают телу лучше сохраниться. В Древнем Египте могли писать. Писали не в тетрадях, а на папирусе. Папирус- материал, похожий на плотную бумагу, свернутый в свиток. А еще писали на стенах пирамиды (иероглифы). Писали о том, как фараон жил, как воевал, как правил. История Египта очень увлекательна!

                                         (выставить стенгазету, макет)

Ребенок: Я хочу изучать звезды. Астрономы узнают много нового и интересного о том, что нельзя увидеть глазом, например, оказалось, что множество звезд мы вообще никогда не сможем увидеть, но астрономы находят все новые и новые звезды, присваивают им имена или номер и регистрируют в специальной книге. Астрономы используют мощные телескопы, наблюдают полярные сияния, лунные затмения и много других интересных явлений. У меня тоже есть телескоп. И мы с родителями наблюдаем через него за звездами и луной.

Воспитатель: Я знаю, что даже сейчас многие из вас стараются принимать участие в жизни города, событиях, которые в нем происходят, прикладывают свои старания и они по заслугам оцениваются. У меня в руках  диплом от управления образования города Керчь республики Крым о награждении нашей воспитанницы Майборода  Василисы. Которая заняла 3 место в конкурсе «Дорога глазами детей – 2023». Поприветствуем ее!

Воспитатель : И я хочу попросить Василису прикрепить второй лепесток к цветку.

                       СЛАЙД  № 4 «Лепесток «Знать историю своей страны»

  1. ЛЕПЕСТОК  «Знать  историю  своей  страны»

Воспитатель: Что значит- знать историю своей страны?

Дети: ответ: знать, когда и какие события происходили –

Воспитатель: Все знаменательные события в нашей стране отражены в памятных датах и праздниках, которые мы отмечаем в стране.

                                  СЛАЙД  № 5 «Игра «Праздники России»

                                                Игра «Праздники России»

Воспитатель: Вот я и хочу проверить, как вы знаете праздники, можете ли вы узнать их по картинке или отгадать загадку? И это только некоторые из них. Смотрим на экран.

По атрибутам: флаг( 22 августа- День флага России)

орден (9 мая –День Победы)

                                 СЛАЙД  № 6

По вкусу: торт (день рождения)

 яйца (Пасха)

блины (Масленица)

                                 СЛАЙД  № 7

По костюму: шуба (31 декабря-Новый год)

 школьная форма ( 1 сентября-День Знаний)

тельняшка (23 февраля-День Защитника Отечества)

                                СЛАЙД  № 8

По загадкам: Праздник бабушки и мамы,                                                                                                        Он весенний, светлый самый                                                                                                      И веселый, правда-правда!                                                                                                       Это день... (8 Марта)                                                                                                                                          

                                СЛАЙД  № 9

Праздник добрый, школьный, славный –
Всех учителей мы славим.
Принесем подарки им
И букет цветов вручим.
Хвалим мы учителей.
Что за день, скажи скорей?( день учителя)                                                                           

                             СЛАЙД  № 10

Да здравствует, моя Россия!                                                                                               Звучит над крымскою землей.                                                                                                Ликует с Крымом вся Россия, ура!                                                                                                            Вернулись мы домой!                                                                                                                      Да здравствует, моя Россия!                                                                                                          Звучит как эхо над страной,                                                                                                                   Мы долго ждали этот праздник,                                                                                                  Чтоб стал он «Крымскою весной»!

 (18 марта- День присоединения Республики Крым с РФ)                                                                                                                          Воспитатель: Россия- великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы живем в многонациональной стране, гордимся своей страной: ее традициями и культурным наследием.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве наша сила.

Воспитатель: И третий лепесток возвращается на свое место.

                    СЛАЙД  № 11 «Лепесток «Готовность к защите Отечества»

  1. ЛЕПЕСТОК «Готовность к защите Отечества»

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой главный праздник мы отмечали в феврале?( ответы детей) Правильно, 23 февраля! А как правильно называется этот праздник?

Дети: День защитников Отечества!

Воспитатель: Отгадайте загадку:                                                          

Смелым, сильным должен быть,                                                                                     Крепко Родину любить.                                                                                               Друзьям помогать,                                                                                                                         От врагов народ защищать. (солдат)

Воспитатель: Правильно это солдат. А чем занимается солдат? Солдат-это воен нослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу- он защищает нашу Родину.  Что значит быть готовым защищать Родину?

Дети: ответы :пойти служить в армию

заниматься спортом, чтобы быть сильным

Воспитатель: Пройдет совсем немного времени и на смену нынешним воинам нашей армии придут наши мальчишки. С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, уважение к женщине.

                                           Конкурс  «Найди пару»

Воспитатель: Сейчас мы проведем конкурс. Двое самых смелых выйдут к доске. Нужно подобрать каждому военному то, что ему необходимо для службы, то есть без чего он не может обойтись (участникам даются картинки, они должны к каждой  картинке подобрать пару).

Моряк – корабль                                              Танкист – танк

Артиллерист - пушка                                      Десантник – парашют

Пограничник – собака                                    Летчик – самолет                

Подводник – подводная лодка                       Минер - металлоискатель

Воспитатель: Победит тот, кто быстрее и правильнее подберет пару.

                               Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»                                                            Пальцы эти - все бойцы,                Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.         Удалые молодцы.                           Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.                                                              Два - больших и крепких малых  Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.                  И солдат в боях бывалых.                                                                                                    Два - гвардейца-храбреца,             Показывают указательные пальцы.                                            Два - сметливых молодца,             Показывают средние пальцы.                                                 Два - героя безымянных,               Показывают безымянные пальцы.                                                                 Но в работе очень рьяных,                                                                                                       Два мизинца - коротышки -          Показывают мизинцы.                                                        Очень славные мальчишки!                                                                                             Один, два, три, четыре, пять,        Поочередно считают пальцы на обеих руках                 Будем молодцев считать.              Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.                   Пальцы встали дружно в ряд -     Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и    Десять крепеньких солдат.           Сводят их.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать военные?                                                                                                                               Дети: ответы:  быть сильным

смелыми  -

ловкими  -  

отважными  -                                                                                                            Воспитатель: Все  военные должны быть хорошо физически подготовленными, уметь чётко и точно выполнять команды. А вы умеете выполнять команды? Давайте проверим, как готовы наши мальчишки выполнять команды в строю.

                                        Игра: «Строевые упражнения»                                                                                                                                                                                                                                                                  В одну колонну становись;                                                                                                              Направо;

Кругом;                                                                                                                                     На первый, второй рассчитайся;                                                                                                                          Первые номера два шага вперёд;                                                                                                  Вторые номера два шага вперёд;                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы умеете выполнять строевые упражнения, бережёте и укрепляете своё здоровье.                                                                            

Воспитатель: Ребята, профессия военного - это очень тяжелый труд. Особенно, когда идет война, на них возлагается огромная ответственность за жизнь и спокойствие всего нашего народа. А как вы думаете, что придает силу и уверенность нашим военным, для того, чтобы одержать победу над врагом?

Ответы детей: Поддержка и знание, что тебя ждут –

Патриотизм –

единство народа –

мужество, отвага –

взаимная выручка в бою -  

Воспитатель: Да, все правильно. А еще -письмо из дома, от друзей, родителей. Но знаете, как приятно им получить весточку из родного дома, да даже просто от чужих людей со словами поддержки и благодарности за их самоотверженный труд и героизм. Я знаю, что среди вас есть девочка, которая написала письмо солдату, который сейчас воюет, защищает всех нас. Прочитав это письмо, солдат будет понимать, что все это он делает не зря, а для спасения наших жизней. Послушаем?                                                  

Ребенок: В своем письме я нарисовала рисунок, а мама помогла написать письмо.   Здравствуй ,дорогой солдат.

Ты наш герой ,держись солдат!

От малышей, от дошколят

Тебе желаем много сил.

Чтоб дух твой был непобедим.

Пусть пуля мимо пролетит,

А ты стеною стой.

Держись солдат, крепись солдат,

Zа нас zа дошколят.

Zа всех детей,

Zа малышей и всех людей.

Держись, родной солдат,

Чтоб мы не видели войны

И в школу мирно мы пошли.

Горжусь тобой,

Вернись домой живой!                                                                                                                      Воспитатель: Молодец! А как мы с вами можем защитить нашу страну?                                Дети: Ответы: вырасти большими и сильными –

совершать хорошие поступки –

 быть честными и справедливыми-                                                                                       Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Я буду называть вам ситуации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный.

                                                                                                                   

                                                  Игра «Светофор»
Ситуации:
1. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2. Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 .Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
4 .Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
5. Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
6. Мальчик ломает куст;
7.Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
8 .Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
9. Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.

                              Физкультминутка "Пусть будет мир!"

Пусть всегда будет солнце ,                       Подняли руки вверх над головой

Пусть всегда будет небо,                            Развели руки в стороны перед собой

Пусть всегда будет море,                           Развести руки в стороны перед собой

Пусть всегда буду я.                                   Поднялись на носочки погладить себя

Пусть всегда поют песни,                          Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы,                        Сделать присядку

Пусть всегда будут птицы,                        Наклоны в стороны, отводя руки назад

Пусть всегда будет мир.                             Хлопки над головой

Воспитатель: Еще один лепесток надежно занимает свое место.

                                 СЛАЙД  № 13 «Лепесток «Любовь к Родине»

  1. ЛЕПЕСТОК «ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ»

Воспитатель: Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках.

Дети:

1. Нет в мире краше Родины нашей. -        

2. Человек без Родины, что соловей без песни. -    

3. Одна у человека мать, одна у него и Родина. -    

4. Родина - мать, умей за неё постоять. -        

5. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.-                

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.

                                      Звучит аудиозапись «Гимн России»

Текст песни

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Воспитатель: Почему вы встали? Что сейчас прозвучало? Что такое гимн ?

Ребенок:  Гимн России

Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться.

И рвется из груди как птица,

В простор небес высокий, синий.

Я гордость, радость ощущаю,                                        

Что я живу в такой стране,

Что краше нет на свете края,

Душа пылает как в огне!

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы,

Гимн нас к свершениям зовет!

Воспитатель: Ребята каждая страна, каждое государство имеет свои отличитель ные знаки, государственные символы. Гимн –один из них.

А кто президент нашей страны?

Дети: Президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин.

Ребенок: Наш президент

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.                          

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов.

Любит маленьких детей-

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети – будущее наше!

Воспитатель:  Ребята, назовите мне столицу нашей Родины.

Дети: Столица нашей России- город  Москва.  -  

Воспитатель:  А какая главная достопримечательность Москвы?

Дети: Красная площадь, Кремль.      -

Воспитатель: Назовите государственные  символы России.

Дети: Герб, гимн и флаг.    –        

                                 (выставить игру  : «Флаг. Герб»)

Воспитатель: Ребята, у меня на доске много флагов и гербов  разных стран.  Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Необходимо  из всех флагов и гербов, выбрать флаг России и герб России. (Дети выбирают).

                                      Игра « Найди флаг и герб России»

«Флаг России»                                              Герб России

Флаг у нас прекрасный-                         Золотой орел двуглавый-

Белый, синий, красный!                         Символ силы, символ славы

Белый- мир и чистота,                            И могущества державы.          

Синий- верность, небеса,                       Храбрый воин на щите-

Красный- мужество, отвага…               Он копьем врага разит,

Вот цвета родного флага!                      Он Отчизну защитит

                                                                  И поможет ей в беде!

Воспитатель: Какие флаги вы узнали еще?  Какие гербы вам знакомы?

Ребята, а какие неофициальные символы  России вы знаете.

Дети: Береза, самовар, валенки, медведь, балалайка, гармонь….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Еще один лепесток возвратился на свое место.

                           СЛАЙД  № 14 «Лепесток «Знать свою историю»

  1. ЛЕПЕСТОК «ЗНАТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ»

Воспитатель: У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: город Керчь, где родился и живёшь, где стоит твой родной дом. Это место - малая родина человека. Множество таких уголков составляет нашу великую Родину. Ребята, если любишь Родину и гордишься ею, надо знать её историю. В нашем городе есть много достопримечательностей и значимых мест. Давайте немного подробнее рассмотрим некоторые из них. Я предлагаю вам отправить в прошлое.

                                                СЛАЙД  № 15 -23

                                     Слайд-шоу «Крепость Керчь»

Ребенок: (показ видео слайдов,  рассказ про Крепость Керчь).

                                                  СЛАЙД  № 24

                                     Видео визитка «Керчь древняя»

Ребенок: Я хочу рассказать вам о городе Керчь в древности.(показ видео визитки) Керчь- самый древний город России. Ему более 26 веков. Его основали древние греки и назвали Пантикапей – в честь своего самого богатого царя. Дворец царя и храмы богам были построены на вершине горы. Этот верхний город был окружен мощными стенами и башнями. Внизу горы селились обычные люди. Проходили века, на город постоянно делали набеги другие народы : варвары. Готы, гунны. И постепенно город превратился в руины.

Недалеко от города Пантикапей есть городище Тиритака. Время его не пощадило и от него почти ничего не осталось. Но археологам, которые вели раскопки , удалось найти 30 ванн для засолки рыбы. Потому что жители этого городища занимались ловлей рыбы.

В 15 веке наш город назывался Корчев. В это время возникали многочисленные вооруженные столкновения. В этих местах селились греки, татары, генуэзцы, однако к концу 15 века генуэзцев из этих мест выгоняют татары и строят крепость Еникале, чтобы самим защищаться. Ее мы можем увидеть и сейчас.

Есть такая поговорка «Где родился там и пригодился». Многие жители нашего района достигли больших высот на разном поприще. У нас много спортсменов, врачей, педагогов, животноводов, полеводов, поэтов

Ребенок:Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

крылья ноги натрудил.          

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края!

Воспитатель: Мы можем прикрепить еще один лепесток.

                   СЛАЙД  № 25 «Лепесток «Знать свою родословную»

  1. ЛЕПЕСТОК  « ЗНАТЬ  СВОЮ  РОДОСЛОВНУЮ»

Воспитатель : На этом этапе вам необходимо объяснить значение слова: Родина.

Дети: Родина – это место, где мы родились и живём.

Воспитатель: Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Родословная – перечень поколений одного рода.

А кого мы называем родственниками?

Дети: Бабушек, дедушек, мам и пап.

Воспитатель: Действительно, если объединить всех, кого вы называли, то можно сказать, что род - это одна большая семья. Каждый род имеет начало. Кто самый уважаемый родственник в роду? Самый старший.  Про семью говорят : «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Каждый из нас кого-то любит и все мы по-разному его выражаем. Мы любим свою семью, своих близких, домашних животных, они хоть не наши родственники, но когда долго живут с нами, тоже становятся как члены семьи.

Давайте построим «Пирамидку любви» из наших с вами рук? Я назову, что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. Выходите на ковер.

                                           Игра «Пирамидка  любви» 

Воспитатель: Я люблю, когда все мои родные собираются вместе.

Дети:  Я люблю свою семью и кошку Бусю.                            

Я люблю, когда моя тетя приносит мне игрушки.

Я люблю свою сестричку, которая у мамы в животике.          

Я люблю играть с братьями  Васей и Мишей.                          

Я люблю играть с папой в футбол.                                            

Я люблю играть со своей собакой.                                            

Я люблю кататься с папой на самокате.                                    

Я люблю бабушкины пирожки.                                                        

                               (Дети выстраивают пирамидку из рук.)

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая пирамидка у нас получилась высокая, потому, что мы любимы и любим сами. Садитесь на места.

Воспитатель: Что такое традиции? Это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогичес -кое дерево. Мы с вами попытались составить свои родословные. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Кто хочет рассказать с своем древе?

Ребенок :Я хочу рассказать о моем могучем родовом  дереве, возраст которого более 100 лет и охватывает 5 поколений. Самыми старшими предками были мои прапрабабушки: Дегтярь  Елена  Калистратовна- она родилась в 1904 году и Гнездилова Мария Сидоровна – она родилась в 1910 году. Мои старшие родственники жили и в деревнях и в городах. Работали… моя семья: мама Шатковская Александра Игоревна, папа Шатковский Антон Юрьевич, мой брат Шатковский Михаил Антонович и я Шатковский Матвей Антонович очень дружная . Потому что помогаем друг другу, любим, внимательно и вежливо относимся. Мы много общаемся, скучаем в разлуке, не забываем о дальних родственниках. Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Дедушка с папою.

Бабушка с мамою

Братик и я.

Мы называемся вместе- семья!

Воспитатель: Одной  из традиций было то, что люди гордились своими знамениты ми предками. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье?

Ребенок: (показ фото деда) Я хочу рассказать о своем прадедушке. Его зовут Куренков Иван Васильевич. Великая Отечественная война началась, когда  он  работал в колхозе  шофером. Прадедушка  решил тоже пойти на фронт. Обычный трактор он переделал в танк, набрал экипаж и отправился воевать в составе 2-го Украинского фронта пулеметчиком. Дошел до Кенигсберга. Получил два ранения. Вернулся живой домой. Я горжусь своим прадедушкой и буду помнить о нем всегда.

Воспитатель: Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени. Существует традиция- собирать и хранить семейные фотографии.

Семейные фото в альбоме потёртом…

Видавшие виды листы в переплёте…

 Семейные фото из прошлого века

 Собрали с любовью в альбом мы навеки.

Ребенок: В каждой семье есть альбомы с фотографиями. Мне нравится рассматривать альбомы, где мои родители были маленькими, как они взрослели, ходили в школу, учились, как поженились. Это очень интересно. И я решил тоже начать собирать свой альбом. В нем еще не очень много фотографий. Но я думаю, что когда у меня появится семья, моим детям тоже будет интересно узнать, каким я был. (Показ альбома с фото).

 (показ стенгазеты) .В моей семье есть еще традиция: когда у мамы и папы бывает свободное время, мы всей семьей  отправляемся путешествовать по нашему городу или красивым местам Крымского полуострова. Мы уже побывали: в сафари-парке Тайган под Судаком, наблюдали за дельфинами в Феодосийском дельфинарии. Они такие забавные! Побывали около Крымского моста. И где бы мы не были – любовались красотой крымской природы.  Мне очень нравится путешествовать вместе со своей семьей Об этом я буду помнить всегда.

Воспитатель: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей… В нашей группе есть тоже семьи, где сформировались династии. Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – ни будь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

Ребенок: Меня зовут Агата. Меня так назвали в честь моей прапрабабушки Агафьи .Она была родом из семьи купцов. И сама занималась торговым делом. У не были дети, и у них были дети. И в каждом поколении кто-нибудь занимался торговлей. Моя мама тоже продавец. Я, когда вырасту, буду помогать своей маме.

Воспитатель: И последний лепесток занял свое место. Посмотрите, какой он красивый .И это ваша заслуга!  Ребята, вы будущее России! Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

                             СЛАЙД  № 26 «Спасибо за внимание!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми подготовительной группы

План работы подготовительной группы по экологическому воспитанию приурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...

Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). «Здравствуй, лето!»

Цель:развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру;воспитывать любовь к природе;поднять хорошее настроение у детей и сохранить ег...

Проект «Учимся любить книгу» в подготовительной группе

Проект «Учимся любить книгу» в подготовительной группеПродолжительность проекта: краткосрочный (февраль)Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, в...

Спортивные соревнования в бассейне "Герои России (Героические моряки России) для подготовительной группы.

Спортивные соревнования по плаванию посвященные празднику "День героев Росиии"...

Памятка для родителей "Быть в движении-значит укреплять здоровье" материал (подготовительная группа)

Памятка для родителей "Быть в движении-значит укреплять здоровье"материал (подготовительная группа)...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню России в подготовительной группе "Россия - Родина моя"

Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках....