Интегрированное занятие "Цветок патриотизма" (в рамках защиты проекта "Что значит любить Россию") в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей большой и малой Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 129.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад № 14 «Кораблик»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«ЦВЕТОК ПАТРИОТИЗМА»
(в рамках защиты проекта: «Что значит любить Россию»)
подготовительная группа
Подготовила :
Воспитатель МБДОУ г.Керчи РК
«Детский сад № 14 «Кораблик»
Белых Анна Владимировна
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж – 31 год.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей большой и малой Родине.
Социально-коммуникативное развитие:
● Учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга;
● Создать эмоциональный комфорт у детей в процессе общения друг с другом;
● Воспитывать любовь и уважение к предкам, к истории своей страны;
● Воспитывать чувство патриотизма и гордости за историю и достижения своего народа.
Познавательное развитие:
● Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором живут;
● Формировать знания о своей родословной;
● Поддерживать у детей интерес к прошлому и настоящему нашей страны;
● Формировать уважительное отношение к государственным символам;
● Закреплять и систематизировать знания детей о праздниках России;
Речевое развитие:
● Формировать элементы культуры речи: говорить четко, правильно, выразительно;
● Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
● Формировать у детей эмоционально-чувственное, осознанное восприятие образов устного народного творчества(пословицы, поговорки);
Художественно-эстетическое развитие:
● Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, художественный вкус;
● Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края;
Физическое развитие:
● Способствовать развитию двигательной активности детей;
● Создавать психологический комфорт путем рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Материал: телевизор, ноутбук; презентация к занятию; пособие «Цветок «Патриотизм – это…», ИКТ игра «Праздники России»,иллюстрации к играм «Найди пару», «Светофор», «Найди флаг и герб России»,сигнальные карточки по числу детей, стенгазеты «Бабушкин огород», «Гербарий растений из бабушкиного огорода», «Я- будущий египтолог», «Кто такой астроном»,Диплом победителя городского конкурса, письмо солдату, слайд-шоу «Крепость Керчь», видео визитка «Керчь древняя», стенгазета «Путешествие со всей семьей», стенгазета «Родовое древо», альбом с фото, фото «Бессмертный полк».
Ход занятия:
СЛАЙД № 1 «Название презентации»
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Приветствие «Ладошки»
Ладошки вверх, Ладони вверх
Ладошки вниз, повернуть вниз
Ладошки набок , поставить стеночками
И сжали в кулачок.
Ладошки вверх подняли- сжимая и разжимая пальцы, поднять руки вверх
И «здравствуйте» сказали.
Воспитатель: Принесла я вам сегодня чудесный цветок. Его подарила мне бабушка и сказала: «Вот тебе, внученька, цветок. Храни, береги, охраняй, своим внучатам передавай». Вот только лепестки на нем не держатся крепко. Видно долго не поливали? У меня не получается. Давайте все вместе поможем. А для этого нужно выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите на свои места. Давайте прочитаем название первого лепестка:
СЛАЙД № 2 «Лепесток «Любить и охранять природу»
- ЛЕПЕСТОК «Любить и охранять природу»
Воспитатель: Что значит любить природу?
Дети: знать о ней -
соблюдать правила поведения в природе -
любоваться -
заботиться о растениях, животных, птицах -
помогать ухаживать -
(выставляются стенгазеты)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о том, что он вкладывает в эти слова?
Ребенок: Я считаю, что я люблю природу. Мне нравится природа во все времена года. Зимой, когда идет снег. Весной, когда просыпаются божьи коровки, пчелы и бабочки. Осенью, когда деревья одеваются в разноцветные платья. Летом, когда созревают фрукты и овощи, и можно ходить на море. Я люблю узнавать новое о природе. Когда я приезжаю в гости к бабушке- помогаю ей в огороде. Она мне показывает семена растений, рассказывает, как их садить, а потом ухаживать. У бабушки на огороде много цветов. Они очень красивые. А еще много разных растений: инжир, хурма, виноград, смородина, вишня. Запомнить все не просто. Поэтому мы решили сделать гербарий- засушить листья растений и подписать – как они называются. Я теперь знаю : растения нужно беречь, ухаживать, нельзя их ломать – ведь они живые! А еще я люблю птиц. Мы с родителями смастерили для них кормушки и даже принесли в детский сад. Ведь зимой птичкам тяжело найти корм и они могут погибнуть. А еще я помогаю выдергивать сорняки на клумбе в детском саду.
боремся с сорняками – фото
Воспитатель: Майя, прикрепи первый лепесток к цветку. Крепко держится? Это все благодаря вам. Название второго лепестка я сама прочитаю.
СЛАЙД № 3 «Лепесток «Украшать родину своим трудом»
- ЛЕПЕСТОК «Украшать Родину своим трудом»
Воспитатель: Как вы понимаете это выражение?
Дети: Учимся на занятиях, чтобы быть умным –
получить хорошую профессию -
прославить Родину своими открытиями -
(выставляется стенгазета)
Воспитатель: Я знаю, что среди вас есть дети, которые уже выбрали себе будущую профессию. Они могут рассказать, почему эта профессия им нравится.
Ребенок: Когда я вырасту, хочу стать египтологом. Потому что мне очень нравится Древний Египет и его сокровища. Я знаю, что мне нужно много учиться . но и сейчас я уже смотрю про Древний Египет много передач по телевизору и могу рассказать об этих постройках. В Каирском музее хранятся находки, которые раскопали археологи в землях Египта. Там есть золотые саркофаги фараонов, их украшения, мумии кошек, оружие. В долине фараонов построено множество пирамид. Пирамиды – это места захоронения египетских царей. А это- саркофаг Тутанхамона. В нем находилась его мумия. Мумия- это тело фараона, замотанное в бинты, которые помогают телу лучше сохраниться. В Древнем Египте могли писать. Писали не в тетрадях, а на папирусе. Папирус- материал, похожий на плотную бумагу, свернутый в свиток. А еще писали на стенах пирамиды (иероглифы). Писали о том, как фараон жил, как воевал, как правил. История Египта очень увлекательна!
(выставить стенгазету, макет)
Ребенок: Я хочу изучать звезды. Астрономы узнают много нового и интересного о том, что нельзя увидеть глазом, например, оказалось, что множество звезд мы вообще никогда не сможем увидеть, но астрономы находят все новые и новые звезды, присваивают им имена или номер и регистрируют в специальной книге. Астрономы используют мощные телескопы, наблюдают полярные сияния, лунные затмения и много других интересных явлений. У меня тоже есть телескоп. И мы с родителями наблюдаем через него за звездами и луной.
Воспитатель: Я знаю, что даже сейчас многие из вас стараются принимать участие в жизни города, событиях, которые в нем происходят, прикладывают свои старания и они по заслугам оцениваются. У меня в руках диплом от управления образования города Керчь республики Крым о награждении нашей воспитанницы Майборода Василисы. Которая заняла 3 место в конкурсе «Дорога глазами детей – 2023». Поприветствуем ее!
Воспитатель : И я хочу попросить Василису прикрепить второй лепесток к цветку.
СЛАЙД № 4 «Лепесток «Знать историю своей страны»
- ЛЕПЕСТОК «Знать историю своей страны»
Воспитатель: Что значит- знать историю своей страны?
Дети: ответ: знать, когда и какие события происходили –
Воспитатель: Все знаменательные события в нашей стране отражены в памятных датах и праздниках, которые мы отмечаем в стране.
СЛАЙД № 5 «Игра «Праздники России»
Игра «Праздники России»
Воспитатель: Вот я и хочу проверить, как вы знаете праздники, можете ли вы узнать их по картинке или отгадать загадку? И это только некоторые из них. Смотрим на экран.
По атрибутам: флаг( 22 августа- День флага России)
орден (9 мая –День Победы)
СЛАЙД № 6
По вкусу: торт (день рождения)
яйца (Пасха)
блины (Масленица)
СЛАЙД № 7
По костюму: шуба (31 декабря-Новый год)
школьная форма ( 1 сентября-День Знаний)
тельняшка (23 февраля-День Защитника Отечества)
СЛАЙД № 8
По загадкам: Праздник бабушки и мамы, Он весенний, светлый самый И веселый, правда-правда! Это день... (8 Марта)
СЛАЙД № 9
Праздник добрый, школьный, славный –
Всех учителей мы славим.
Принесем подарки им
И букет цветов вручим.
Хвалим мы учителей.
Что за день, скажи скорей?( день учителя)
СЛАЙД № 10
Да здравствует, моя Россия! Звучит над крымскою землей. Ликует с Крымом вся Россия, ура! Вернулись мы домой! Да здравствует, моя Россия! Звучит как эхо над страной, Мы долго ждали этот праздник, Чтоб стал он «Крымскою весной»!
(18 марта- День присоединения Республики Крым с РФ) Воспитатель: Россия- великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы живем в многонациональной стране, гордимся своей страной: ее традициями и культурным наследием.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим
И только в единстве наша сила.
Воспитатель: И третий лепесток возвращается на свое место.
СЛАЙД № 11 «Лепесток «Готовность к защите Отечества»
- ЛЕПЕСТОК «Готовность к защите Отечества»
Воспитатель: Ребята, расскажите, какой главный праздник мы отмечали в феврале?( ответы детей) Правильно, 23 февраля! А как правильно называется этот праздник?
Дети: День защитников Отечества!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Смелым, сильным должен быть, Крепко Родину любить. Друзьям помогать, От врагов народ защищать. (солдат)
Воспитатель: Правильно это солдат. А чем занимается солдат? Солдат-это воен нослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу- он защищает нашу Родину. Что значит быть готовым защищать Родину?
Дети: ответы :пойти служить в армию
заниматься спортом, чтобы быть сильным
Воспитатель: Пройдет совсем немного времени и на смену нынешним воинам нашей армии придут наши мальчишки. С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, уважение к женщине.
Конкурс «Найди пару»
Воспитатель: Сейчас мы проведем конкурс. Двое самых смелых выйдут к доске. Нужно подобрать каждому военному то, что ему необходимо для службы, то есть без чего он не может обойтись (участникам даются картинки, они должны к каждой картинке подобрать пару).
Моряк – корабль Танкист – танк
Артиллерист - пушка Десантник – парашют
Пограничник – собака Летчик – самолет
Подводник – подводная лодка Минер - металлоискатель
Воспитатель: Победит тот, кто быстрее и правильнее подберет пару.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Пальцы эти - все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами. Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Два - больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие. И солдат в боях бывалых. Два - гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы. Два - сметливых молодца, Показывают средние пальцы. Два - героя безымянных, Показывают безымянные пальцы. Но в работе очень рьяных, Два мизинца - коротышки - Показывают мизинцы. Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять, Поочередно считают пальцы на обеих руках Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Пальцы встали дружно в ряд - Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и Десять крепеньких солдат. Сводят их.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать военные? Дети: ответы: быть сильным
смелыми -
ловкими -
отважными - Воспитатель: Все военные должны быть хорошо физически подготовленными, уметь чётко и точно выполнять команды. А вы умеете выполнять команды? Давайте проверим, как готовы наши мальчишки выполнять команды в строю.
Игра: «Строевые упражнения» В одну колонну становись; Направо;
Кругом; На первый, второй рассчитайся; Первые номера два шага вперёд; Вторые номера два шага вперёд; Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы умеете выполнять строевые упражнения, бережёте и укрепляете своё здоровье.
Воспитатель: Ребята, профессия военного - это очень тяжелый труд. Особенно, когда идет война, на них возлагается огромная ответственность за жизнь и спокойствие всего нашего народа. А как вы думаете, что придает силу и уверенность нашим военным, для того, чтобы одержать победу над врагом?
Ответы детей: Поддержка и знание, что тебя ждут –
Патриотизм –
единство народа –
мужество, отвага –
взаимная выручка в бою -
Воспитатель: Да, все правильно. А еще -письмо из дома, от друзей, родителей. Но знаете, как приятно им получить весточку из родного дома, да даже просто от чужих людей со словами поддержки и благодарности за их самоотверженный труд и героизм. Я знаю, что среди вас есть девочка, которая написала письмо солдату, который сейчас воюет, защищает всех нас. Прочитав это письмо, солдат будет понимать, что все это он делает не зря, а для спасения наших жизней. Послушаем?
Ребенок: В своем письме я нарисовала рисунок, а мама помогла написать письмо. Здравствуй ,дорогой солдат.
Ты наш герой ,держись солдат!
От малышей, от дошколят
Тебе желаем много сил.
Чтоб дух твой был непобедим.
Пусть пуля мимо пролетит,
А ты стеною стой.
Держись солдат, крепись солдат,
Zа нас zа дошколят.
Zа всех детей,
Zа малышей и всех людей.
Держись, родной солдат,
Чтоб мы не видели войны
И в школу мирно мы пошли.
Горжусь тобой,
Вернись домой живой! Воспитатель: Молодец! А как мы с вами можем защитить нашу страну? Дети: Ответы: вырасти большими и сильными –
совершать хорошие поступки –
быть честными и справедливыми- Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Я буду называть вам ситуации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный.
Игра «Светофор»
Ситуации:
1. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2. Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 .Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
4 .Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
5. Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
6. Мальчик ломает куст;
7.Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
8 .Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
9. Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.
Физкультминутка "Пусть будет мир!"
Пусть всегда будет солнце , Подняли руки вверх над головой
Пусть всегда будет небо, Развели руки в стороны перед собой
Пусть всегда будет море, Развести руки в стороны перед собой
Пусть всегда буду я. Поднялись на носочки погладить себя
Пусть всегда поют песни, Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы, Сделать присядку
Пусть всегда будут птицы, Наклоны в стороны, отводя руки назад
Пусть всегда будет мир. Хлопки над головой
Воспитатель: Еще один лепесток надежно занимает свое место.
СЛАЙД № 13 «Лепесток «Любовь к Родине»
- ЛЕПЕСТОК «ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ»
Воспитатель: Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках.
Дети:
1. Нет в мире краше Родины нашей. -
2. Человек без Родины, что соловей без песни. -
3. Одна у человека мать, одна у него и Родина. -
4. Родина - мать, умей за неё постоять. -
5. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.-
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.
Звучит аудиозапись «Гимн России»
Текст песни
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Воспитатель: Почему вы встали? Что сейчас прозвучало? Что такое гимн ?
Ребенок: Гимн России
Когда я слышу гимн России,
То сердце начинает биться.
И рвется из груди как птица,
В простор небес высокий, синий.
Я гордость, радость ощущаю,
Что я живу в такой стране,
Что краше нет на свете края,
Душа пылает как в огне!
Гимн славит Родины просторы,
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы,
Гимн нас к свершениям зовет!
Воспитатель: Ребята каждая страна, каждое государство имеет свои отличитель ные знаки, государственные символы. Гимн –один из них.
А кто президент нашей страны?
Дети: Президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин.
Ребенок: Наш президент
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов.
Любит маленьких детей-
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети – будущее наше!
Воспитатель: Ребята, назовите мне столицу нашей Родины.
Дети: Столица нашей России- город Москва. -
Воспитатель: А какая главная достопримечательность Москвы?
Дети: Красная площадь, Кремль. -
Воспитатель: Назовите государственные символы России.
Дети: Герб, гимн и флаг. –
(выставить игру : «Флаг. Герб»)
Воспитатель: Ребята, у меня на доске много флагов и гербов разных стран. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Необходимо из всех флагов и гербов, выбрать флаг России и герб России. (Дети выбирают).
Игра « Найди флаг и герб России»
«Флаг России» Герб России
Флаг у нас прекрасный- Золотой орел двуглавый-
Белый, синий, красный! Символ силы, символ славы
Белый- мир и чистота, И могущества державы.
Синий- верность, небеса, Храбрый воин на щите-
Красный- мужество, отвага… Он копьем врага разит,
Вот цвета родного флага! Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде!
Воспитатель: Какие флаги вы узнали еще? Какие гербы вам знакомы?
Ребята, а какие неофициальные символы России вы знаете.
Дети: Береза, самовар, валенки, медведь, балалайка, гармонь….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Еще один лепесток возвратился на свое место.
СЛАЙД № 14 «Лепесток «Знать свою историю»
- ЛЕПЕСТОК «ЗНАТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ»
Воспитатель: У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: город Керчь, где родился и живёшь, где стоит твой родной дом. Это место - малая родина человека. Множество таких уголков составляет нашу великую Родину. Ребята, если любишь Родину и гордишься ею, надо знать её историю. В нашем городе есть много достопримечательностей и значимых мест. Давайте немного подробнее рассмотрим некоторые из них. Я предлагаю вам отправить в прошлое.
СЛАЙД № 15 -23
Слайд-шоу «Крепость Керчь»
Ребенок: (показ видео слайдов, рассказ про Крепость Керчь).
СЛАЙД № 24
Видео визитка «Керчь древняя»
Ребенок: Я хочу рассказать вам о городе Керчь в древности.(показ видео визитки) Керчь- самый древний город России. Ему более 26 веков. Его основали древние греки и назвали Пантикапей – в честь своего самого богатого царя. Дворец царя и храмы богам были построены на вершине горы. Этот верхний город был окружен мощными стенами и башнями. Внизу горы селились обычные люди. Проходили века, на город постоянно делали набеги другие народы : варвары. Готы, гунны. И постепенно город превратился в руины.
Недалеко от города Пантикапей есть городище Тиритака. Время его не пощадило и от него почти ничего не осталось. Но археологам, которые вели раскопки , удалось найти 30 ванн для засолки рыбы. Потому что жители этого городища занимались ловлей рыбы.
В 15 веке наш город назывался Корчев. В это время возникали многочисленные вооруженные столкновения. В этих местах селились греки, татары, генуэзцы, однако к концу 15 века генуэзцев из этих мест выгоняют татары и строят крепость Еникале, чтобы самим защищаться. Ее мы можем увидеть и сейчас.
Есть такая поговорка «Где родился там и пригодился». Многие жители нашего района достигли больших высот на разном поприще. У нас много спортсменов, врачей, педагогов, животноводов, полеводов, поэтов
Ребенок:Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил,
крылья ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края!
Воспитатель: Мы можем прикрепить еще один лепесток.
СЛАЙД № 25 «Лепесток «Знать свою родословную»
- ЛЕПЕСТОК « ЗНАТЬ СВОЮ РОДОСЛОВНУЮ»
Воспитатель : На этом этапе вам необходимо объяснить значение слова: Родина.
Дети: Родина – это место, где мы родились и живём.
Воспитатель: Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.
Родословная – перечень поколений одного рода.
А кого мы называем родственниками?
Дети: Бабушек, дедушек, мам и пап.
Воспитатель: Действительно, если объединить всех, кого вы называли, то можно сказать, что род - это одна большая семья. Каждый род имеет начало. Кто самый уважаемый родственник в роду? Самый старший. Про семью говорят : «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Каждый из нас кого-то любит и все мы по-разному его выражаем. Мы любим свою семью, своих близких, домашних животных, они хоть не наши родственники, но когда долго живут с нами, тоже становятся как члены семьи.
Давайте построим «Пирамидку любви» из наших с вами рук? Я назову, что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. Выходите на ковер.
Игра «Пирамидка любви»
Воспитатель: Я люблю, когда все мои родные собираются вместе.
Дети: Я люблю свою семью и кошку Бусю.
Я люблю, когда моя тетя приносит мне игрушки.
Я люблю свою сестричку, которая у мамы в животике.
Я люблю играть с братьями Васей и Мишей.
Я люблю играть с папой в футбол.
Я люблю играть со своей собакой.
Я люблю кататься с папой на самокате.
Я люблю бабушкины пирожки.
(Дети выстраивают пирамидку из рук.)
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая пирамидка у нас получилась высокая, потому, что мы любимы и любим сами. Садитесь на места.
Воспитатель: Что такое традиции? Это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогичес -кое дерево. Мы с вами попытались составить свои родословные. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.
Кто хочет рассказать с своем древе?
Ребенок :Я хочу рассказать о моем могучем родовом дереве, возраст которого более 100 лет и охватывает 5 поколений. Самыми старшими предками были мои прапрабабушки: Дегтярь Елена Калистратовна- она родилась в 1904 году и Гнездилова Мария Сидоровна – она родилась в 1910 году. Мои старшие родственники жили и в деревнях и в городах. Работали… моя семья: мама Шатковская Александра Игоревна, папа Шатковский Антон Юрьевич, мой брат Шатковский Михаил Антонович и я Шатковский Матвей Антонович очень дружная . Потому что помогаем друг другу, любим, внимательно и вежливо относимся. Мы много общаемся, скучаем в разлуке, не забываем о дальних родственниках. Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Дедушка с папою.
Бабушка с мамою
Братик и я.
Мы называемся вместе- семья!
Воспитатель: Одной из традиций было то, что люди гордились своими знамениты ми предками. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье?
Ребенок: (показ фото деда) Я хочу рассказать о своем прадедушке. Его зовут Куренков Иван Васильевич. Великая Отечественная война началась, когда он работал в колхозе шофером. Прадедушка решил тоже пойти на фронт. Обычный трактор он переделал в танк, набрал экипаж и отправился воевать в составе 2-го Украинского фронта пулеметчиком. Дошел до Кенигсберга. Получил два ранения. Вернулся живой домой. Я горжусь своим прадедушкой и буду помнить о нем всегда.
Воспитатель: Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени. Существует традиция- собирать и хранить семейные фотографии.
Семейные фото в альбоме потёртом…
Видавшие виды листы в переплёте…
Семейные фото из прошлого века
Собрали с любовью в альбом мы навеки.
Ребенок: В каждой семье есть альбомы с фотографиями. Мне нравится рассматривать альбомы, где мои родители были маленькими, как они взрослели, ходили в школу, учились, как поженились. Это очень интересно. И я решил тоже начать собирать свой альбом. В нем еще не очень много фотографий. Но я думаю, что когда у меня появится семья, моим детям тоже будет интересно узнать, каким я был. (Показ альбома с фото).
(показ стенгазеты) .В моей семье есть еще традиция: когда у мамы и папы бывает свободное время, мы всей семьей отправляемся путешествовать по нашему городу или красивым местам Крымского полуострова. Мы уже побывали: в сафари-парке Тайган под Судаком, наблюдали за дельфинами в Феодосийском дельфинарии. Они такие забавные! Побывали около Крымского моста. И где бы мы не были – любовались красотой крымской природы. Мне очень нравится путешествовать вместе со своей семьей Об этом я буду помнить всегда.
Воспитатель: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей… В нашей группе есть тоже семьи, где сформировались династии. Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – ни будь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.
Ребенок: Меня зовут Агата. Меня так назвали в честь моей прапрабабушки Агафьи .Она была родом из семьи купцов. И сама занималась торговым делом. У не были дети, и у них были дети. И в каждом поколении кто-нибудь занимался торговлей. Моя мама тоже продавец. Я, когда вырасту, буду помогать своей маме.
Воспитатель: И последний лепесток занял свое место. Посмотрите, какой он красивый .И это ваша заслуга! Ребята, вы будущее России! Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.
СЛАЙД № 26 «Спасибо за внимание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми подготовительной группы
План работы подготовительной группы по экологическому воспитанию приурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...

Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). «Здравствуй, лето!»
Цель:развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру;воспитывать любовь к природе;поднять хорошее настроение у детей и сохранить ег...

Проект «Учимся любить книгу» в подготовительной группе
Проект «Учимся любить книгу» в подготовительной группеПродолжительность проекта: краткосрочный (февраль)Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, в...
Спортивные соревнования в бассейне "Герои России (Героические моряки России) для подготовительной группы.
Спортивные соревнования по плаванию посвященные празднику "День героев Росиии"...

Памятка для родителей "Быть в движении-значит укреплять здоровье" материал (подготовительная группа)
Памятка для родителей "Быть в движении-значит укреплять здоровье"материал (подготовительная группа)...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню России в подготовительной группе "Россия - Родина моя"
Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках....

