Наблюдения с детьми на прогулке «Наш огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грязнова Ольга Григорьевна

Задачи:

- Формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу;

- Уточнить представления о многообразии овощей, их существенных признаках;

- Учить детей составлять описательный рассказ об овоще, выделять характерные внешние признаки овощей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_ogorod.docx302.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №64»

Picture background

Наблюдения с детьми на прогулке

«Наш огород»

Средняя группа

Подготовила:

Грязнова Ольга Григорьевна, воспитатель МДОАУ №64

г Оренбурга


Наблюдения с детьми на прогулке

«Наш огород»

Цель.

- Закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их выращивания;

- Формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу;

- Уточнить представления о многообразии овощей, их существенных признаках;

- Учить детей составлять описательный рассказ об овоще, выделять характерные внешние признаки овощей;

Предварительная работа.

- Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека;

-Чтение художественной литературы, разучивание стихов и разгадывание загадок об овощах;

- Участие детей в выращивании рассады овощей и высадке её на огороде детского сада, уход за овощными культурами на протяжении всего лета (прополка, полив, рыхление почвы).

Организация наблюдения.

Сообщаю ребятам, что сегодня на прогулке мы отправляемся в огород.

Вопросы:

- что это такое?

- что может расти?

- как одним словом называются растения, выращиваемые на огороде?

- назовите известные вам овощи.

- для чего выращивают овощные культуры?

Ответы детей.

Отправляемся с ребятами на огород детского сада.

По дороге предлагаю детям словесно – дидактическую игру

«Овощные чистоговорки»:

Я начну, а вы кончайте – дружно хором отвечайте!

- В грядке прячется морковь (дети: овь – овь – овь – овь);

- Маршируют огурцы (дети: цы- цы – цы – цы);

- Пляшет вкусный кабачок (дети: чок – чок – чок – чок);

- Засмеялся помидор (дети: ор – ор – ор – ор);

- В домике живёт горох (дети: ох – ох – ох – ох);

- Громко плачет горький лук (дети: ук – ук – ук - ук).

Подходим к огороду – в глазах детей удивление, как же всё здесь изменилось за то время, пока они были в отпуске.

Наш огород превратился в настоящую огородную страну, народ которой называется – овощи.

«Летом огород – что город!

В нём сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!»

Предлагаю ребятам аккуратно пройти между грядками и отыскать овощи. Напоминаю ребятам о том, что все овощи разные. Есть овощи, которые растут на поверхности земли, а есть овощи, плоды которых находятся в земле, узнать их можно по надземной части растения и называются эти овощи корнеплодами.

Дидактическая игра «Расскажи об овоще» - составление детьми описательного рассказа по плану:

- где растёт?

- внешний вид (цвет, форма, размер);

- какой овощ на вкус?

- что из него готовят?

Дидактическая игра «Узнай по описанию» - составление детьми описательной загадки об овоще.

Дидактическая игра «Сосчитай до пяти» - один красный помидор, два красных помидора, … .

Вместе с детьми вспомнили о том, как выращивали овощную рассаду, весной высаживали её в землю на огороде, ухаживали – поливали, прореживали, пропалывали и поэтому у нас на огороде уродился такой богатый урожай.

Подвижная игра «Овощи».

Как – то вечером на грядке редька, свёкла, репа, лук

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)

Рассчитались чётко тут же: раз, два, три, четыре, пять,

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты иди искать!

(дети останавливаются, раскручивают водящего, разбегаются, приседают, а водящий их ищет).

Водящего выбирали с помощью считалочки, которую выучили здесь же.

Овощная считалочка.

«В огороде у Егора - тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана – кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон – выходи из круга вон!»

Вспоминаем с ребятами о том, что в овощи богаты витаминами, полезными для организма и здоровья человека. Поэтому их очень полезно употреблять в пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание: наблюдение с детьми на прогулках»

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место занимает наблюдение. В статье рассматриваются вопросы организации наблюдений во всех созрастных группах ГБДОУ, содержани...

Цикл наблюдений с детьми на прогулке. Весна.

Экологическое воспитание. Цикл наблюдений с детьми на прогулке весной....

Цикл наблюдений с детьми на прогулке. Лето.

Экологическое воспитание. Цикл наблюдений с детьми на прогулке летом....

Цикл наблюдений с детьми на прогулке. Осень.

Экологическое воспитание. Цикл наблюдений с детьми на прогулке осенью....

«Отчет наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада в летний период»

Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устан...

“Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада ”

Цель: расширять кругозор детей , развивать интерес к окружающему миру! В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить детей...

Отчет наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада в летний период.

Основная цель : совершенствование работы по экологическому воспитанию детей. Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности; раскрытие творческого и интеллектуального потенциа...