Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Берегите нашу природу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Хижнякова (Павлова)

Тема: Бережное отношение к природе.

 

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и осознанного бережного отношения к природе.

 

Задачи:

 

  • Образовательные:

    *   Расширить и систематизировать представления детей о многообразии природы (растения, животные, водоемы, воздух).

    *   Обобщить знания о взаимосвязях в природе (как связаны растения, животные, человек).

    *   Познакомить с понятиями "экология", "загрязнение", "охрана природы".

    *   Познакомить с правилами поведения в природе.

    *   Научить детей отличать живое от неживого.

  • Развивающие:

    *   Развивать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес к окружающему миру.

    *   Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

    *   Развивать связную речь, обогащать словарный запас (природа, экосистема, загрязнение, охрана, беречь, мусор, растения, животные, воздух, вода, птицы, насекомые, экология).

    *   Развивать мелкую моторику рук через творческую деятельность.

  • Воспитательные:

    *   Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    *   Воспитывать ответственность за свои поступки по отношению к окружающей среде.

    *   Воспитывать желание заботиться о природе.

    *   Формировать понимание важности сохранения природы для жизни на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.m._konspekt_beregite_nashu_prirodu.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Вешняковская школа имени полного кавалера ордена Славы В.П.Бехтина

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

"Берегите нашу природу!"

Составила и провела

Хижнякова Н.М.

Москва

2025 год

Тема: Бережное отношение к природе.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и осознанного бережного отношения к природе.

Задачи:

  • Образовательные:

    *   Расширить и систематизировать представления детей о многообразии природы (растения, животные, водоемы, воздух).

    *   Обобщить знания о взаимосвязях в природе (как связаны растения, животные, человек).

    *   Познакомить с понятиями "экология", "загрязнение", "охрана природы".

    *   Познакомить с правилами поведения в природе.

    *   Научить детей отличать живое от неживого.

  • Развивающие:

    *   Развивать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес к окружающему миру.

    *   Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

    *   Развивать связную речь, обогащать словарный запас (природа, экосистема, загрязнение, охрана, беречь, мусор, растения, животные, воздух, вода, птицы, насекомые, экология).

    *   Развивать мелкую моторику рук через творческую деятельность.

  • Воспитательные:

    *   Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    *   Воспитывать ответственность за свои поступки по отношению к окружающей среде.

    *   Воспитывать желание заботиться о природе.

    *   Формировать понимание важности сохранения природы для жизни на Земле.

Предварительная работа:

*   Наблюдения за природой на прогулках (за растениями, животными, погодой).

*   Чтение художественной литературы о природе (рассказы, стихи, сказки).

*   Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов о природе.

*   Беседы о временах года, о растениях и животных.

*   Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов о природе.

*   Заучивание стихов и песен о природе.

Материалы:

*   Демонстрационный материал:

    *   Картинки с изображением красивых природных пейзажей (лес, поле, река, горы).

    *   Картинки с изображением "плохой" природы (загрязненный лес, река с мусором, дымящиеся трубы, засохшие растения).

    *   Картинки с изображением животных, птиц, насекомых, растений.

    *   Картинки с изображением правил поведения в природе (не рвать цветы, не ловить бабочек, не мусорить, не разводить костры без присмотра).

    *   Карточки "Живое – неживое".

    *   "Волшебный мешочек" с природными материалами (шишка, камушек, листочек, перышко, ракушка).

    *   Глобус или карта мира.

    *   Аудиозаписи звуков природы (пение птиц, шум дождя, шум ветра, журчание ручья).

*   Раздаточный материал:

    *   Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.

    *   Карточки с изображениями животных, птиц, растений (для аппликации или игры).

    *   Макет "Лес", "Парк" (по возможности).

*   Игровой модуль: "Экологическая тропинка" (условные обозначения, где можно, а где нельзя).

Ход занятия:

I. Организационный момент (3-5 минут)

*   Приветствие:

    *   Дети стоят полукругом.

    *   Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

        *   "В ней есть деревья и трава,

            Река, озера и моря.

            Ее мы любим, бережем,

            Она – наш дом, мы в ней живем." (Природа)

    *   "Правильно, это наша природа! А кто знает, что такое "беречь"? (Заботиться, охранять, не ломать, не портить)."

*   Создание мотивации:

    *   Воспитатель: "Посмотрите на эти картинки. Что вы здесь видите? (Красивые пейзажи). А теперь посмотрите на эти. Что здесь не так? (Мусор, грязь, дым). Как вы думаете, как называются люди, которые изучают природу и заботятся о ней?" (Экологи).

    *   "Сегодня мы поговорим о том, как важно беречь нашу природу, ведь она – наш общий дом!"

II. Беседа "Что такое природа?" (10-15 минут)

*   Воспитатель: "Природа – это все, что нас окружает и не создано руками человека. Что относится к природе?"

    *   Игра

"Живое – неживое":

        *   Воспитатель показывает картинки или называет слова. Дети определяют, относится ли это к природе (живой или неживой) и почему.

        *   Примеры: дерево (живое), камень (неживое), птица (живое), облако (неживое), цветок (живое), река (неживое), рыба (живое), солнце (неживое), бабочка (живое), дом (неживое, создано человеком).

*   Воспитатель: "Природа очень разнообразна. В ней есть растения, животные, птицы, насекомые, водоемы, воздух, земля."

    *   Демонстрация картинок: Показ красивых картинок с изображением леса, поля, реки, гор, различных животных, птиц, насекомых, цветов.

    *   Воспитатель: "Посмотрите, какие красивые растения! Какие животные живут в лесу? Каких птиц вы знаете? Какие насекомые вам встречаются?"

    *   Прослушивание звуков природы: Включение аудиозаписей (пение птиц, журчание ручья, шум ветра). "Что вы слышите? Что вам напомнили эти звуки?"

*   Воспитатель: "Все в природе связано друг с другом. Как, например, связаны птицы и деревья? (Птицы строят гнезда на деревьях, едят насекомых, которые живут на деревьях). Как связаны растения и животные? (Животные едят растения, а растения растут благодаря солнечной энергии и воде)."

*   Воспитатель: "Мы, люди, тоже часть природы. Но, к сожалению, иногда мы забываем об этом и вредим природе."

    *   Показ картинок с "плохой" природой: Дети обсуждают, что изображено на картинках и почему это плохо.

    *   "Зачем нужно беречь природу?" (Чтобы животные и растения не погибали, чтобы воздух был чистым, вода – прозрачной, чтобы нам было где гулять и дышать).

III. Правила поведения в природе (10-15 минут)

*   Воспитатель: "Чтобы сохранить нашу природу красивой и здоровой, нужно соблюдать определенные правила. Как вы думаете, что можно делать, а что нельзя, когда мы находимся на природе?"

*   Игра "Можно – Нельзя":

    *   Воспитатель показывает картинки с изображением различных действий в природе.

    *   Дети отвечают, можно ли так делать и почему:

        *   Рвать цветы без необходимости. (Нельзя, они украшают природу, их рвать – значит губить).

        *   Ловить бабочек или других насекомых. (Нельзя, они тоже часть природы, порхают, радуют нас).

        *   Мусорить в лесу или у водоема. (Нельзя, мусор загрязняет природу, вредит животным).

        *   Разводить костер без присмотра взрослых. (Нельзя, может произойти пожар).

        *   Слушать пение птиц, любоваться цветами. (Можно и нужно!).

        *   Убирать за собой мусор (например, в лесу). (Можно и нужно!).

        *   Поливать цветы, если они погибают. (Можно и нужно!).

        *   Не шуметь в лесу. (Лучше не шуметь, чтобы не пугать животных).

*   Воспитатель: "Молодцы! Вы знаете правила поведения в природе. Давайте их запомним и всегда будем соблюдать."

    *   Можно продемонстрировать "Экологическую тропинку" с условными знаками "Можно" и "Нельзя".

IV. Творческая деятельность (10-15 минут)

*   Аппликация "Наш зеленый дом" или "Зверята в лесу":

    *   Воспитатель предлагает детям создать аппликацию, используя вырезанные изображения животных, птиц, растений, или нарисовать свою картину природы.

    *   "Давайте создадим нашу красивую, чистую природу!"

    *   Дети работают с клеем, ножницами (под присмотром), карандашами.

    *   Во время работы можно включить спокойную музыку с звуками природы.

V. Итог занятия. Рефлексия (3-5 минут)

*   Выставка детских работ:

    *   Дети выставляют свои аппликации или рисунки.

    *   Воспитатель: "Посмотрите, какие у вас получились замечательные работы! Какую красивую природу мы создали!"

*   Рефлексия:

    *   Воспитатель: "О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?"

    *   "Что значит 'беречь природу'?"

    *   "Какие правила поведения в природе вы запомнили?"

    *   "Что вам понравилось больше всего на занятии?"

*   Воспитатель: "Помните, ребята, что природа – это наш общий дом. И каждый из нас должен заботиться о ней, чтобы она оставалась красивой и здоровой для нас и для будущих поколений."

    *   Можно предложить детям дать обещание природе (произнести хором): "Мы обещаем беречь природу!"

    *   В конце занятия можно дать детям небольшие "эко-подарки" (например, семена цветов, которые они смогут посадить дома или на участке детского сада).

Возможные дополнения:

*   В рамках занятия можно провести небольшую игру-эстафету "Собери мусор".

*   Если есть возможность, организовать небольшую посадку цветов или деревьев на территории детского сада.

*   Можно использовать "Волшебный мешочек" с природными материалами. Дети достают предметы и рассказывают, откуда они, как их можно использовать, и что с ними делать, чтобы не навредить природе.

Важно:

*   Акцентировать внимание на позитивных действиях и последствиях бережного отношения к природе.

*   Показывать детям пример бережного отношения к природе.

*   Сделать занятие интерактивным, вовлекая каждого ребенка.

*   Использовать разнообразные формы работы (беседа, игра, творчество, наблюдения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Природа»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие: познакомить...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"...

План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.

Развитие творческого воображения,смекалки,речи,внимания,обобщение и уточнение знаний у детей о животных,растениях,птицах,воспитывать у детей умение работать сообща,оказывать помощь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

laquo;Живая и неживая природа» - это тема нашего, сегодняшнего занятия. Все мы знаем слово природа. Но что это?Вот лес – это природа?А поезд, который везет нас к лесу?А река?А лодка на ре...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Человек и природа»

Конспект занятия  по окружающему миру в подготовительной группе«Человек и природа»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Человек и природа»

Конспект занятия  «Человек и природа» способствует расширению   знаний детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Человек и природа»

Конспект занятия «Человек и природа» способствует расширению знаний детей о природе, раскрывающих  взаимосвязь  между объектами  природы....