Конспект игры- викторины " Что за чудо это кино?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста. Викторина посвящёна Дню российского кино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_chudo_eto_kino.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и систематизирование знания детей о том, что такое киноискусство.

Задачи:

— познакомить детей с историей кино;

— приобщать детей к киноискусству;

— закрепить знания о профессиях людей, снимающих кинофильм;

— воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к искусству, дружеские взаимоотношения между детьми;

— привить любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам, фильмам, сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, театрализованная.

Предварительная работа: беседа на тему «Профессии людей в кино», дидактические игры «Кто что делает?» и «Кому что нужно для работы?», просмотр мультфильмов и фильмов-сказок, рисование «Любимая сказка», лепка «Мой любимый герой».

Ход мероприятия

Звучит песня «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина, Ф. Хитрука.

Дети входят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями из различных сказок и мультфильмов.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я вам сейчас прочту стихотворение, которое поможет вам определить тему нашей викторины.

Трудно нам предположить,

Как могли б без фильмов жить.

Вместе с ними мы растем

И умнеем с каждым днем.

Думать учимся, мечтать.

Правду жизни постигать.

Если б не было б кино,

Грустно было б без него.

Ведущий: О чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О кино.

Ведущий: А вы любите кино?

Дети: Да.

Ведущий: 27 августа все деятели киноискусства отмечают свой праздник. А 2016 год в России объявлен годом кино. Кино появилось на свет благодаря братьям Люмьер, /демонстрация фото/ которые более ста лет назад получили патент на изобретённый ими аппарат «Синематограф» — проектор для показа фильмов (демонстрация фото). В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Тогда фильмы длились не более десяти минут. Были чёрно-белыми и без звука. А сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино. Фильмы нашего времени не только цветные, но и со специальными эффектами. Фильмы бывают для взрослых и для детей. 

Какие фильмы вам больше всего нравятся?

/Ответы детей/

Ведущий: А что вы ещё любите смотреть?

Дети: Мультфильмы.

Ведущий: Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма?

Дети: В кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные или куклы.

Ведущий: Верно. А вот как вы знаете героев мультфильмов и сказок, я сейчас и проверю. Итак, начнём. Для начала вам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце программы узнаем победителей. И, конечно же, нас будет оценить жюри в составе: …

Конкурс 1 «Собери картинку»

Ведущий: Был Незнайка вчера в гостях,

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Мультики мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Мультик мне скорей назвать!

 

Конкурс 2 «Угадай героев мультфильма»

Ведущий: Сейчас я загадаю загадки, а вы должны назвать мультфильм и его героя.

 

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём?

(Шарик, мультфильм «Дядя Фёдор, пёс и кот») 

Искал свою маму лохматый слонёнок,

Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»

Не мало пришлось малышу испытать,

Слониха его приняла словно мать.

(Мамонтёнок, мультфильм «Мама для мамонтёнка») 

Он не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то как рубашка,

Имя зверя — …

(Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена») 

Этот кот добрейший в мире,

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(кот Леопольд, мультфильм «Кот Леопольд») 

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад прилетела пчёлка Майя /показывает игрушку/. Она желает с вами потанцевать. 

Динамическая пауза «Потанцуем вместе с

с Майей»

Конкурс 3 «Угадай героев сказок»

Ведущий: Какие вы молодцы, как вы хорошо знаете героев мультфильма.

А сейчас я хочу проверить, как вы знаете героев сказок. 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка) 

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка) 

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

(Колобок) 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят) 

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь) 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит) 

Слышится стук в дверь.

Ведущий: Ой, к нам кто-то пришёл.

Входит Айболит.

Айболит (В руках банка «Витамины»)

Добрый день, мои друзья! Рад приветствовать всех я.

А я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Угости зверей витаминами». Правила игры такие: подойдите, пожалуйста, ко мне по пять человек с каждой команды. Я вам надену на голову шапочки. Вы теперь зверята. /Уходят в один конец зала/ А другие пять человек с каждой команды  встаньте в колонны. Сейчас я вам дам конфетки, это витаминки. Вы должны по очереди угостить ими своих зверей. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

/Проводится игра/

Айболит:  Ну, спасибо, детвора,

Мне уже идти пора.

/Уходит/

Ведущий: Ну что же, продолжим наше соревнование.

 

Конкурс 5 «Добавь словечко к названию сказки»

Ведущий: Я сейчас называю одно слово из названия сказки, а вы продолжаете.

— Гуси-…(лебеди)

— Царевна-… (лягушка)

— Аленький… (цветочек)

— Вини-… (Пух)

— Заюшкина… (избушка)

— Крошечка-… (Хаврошечка) 

Конкурс 6 «Угадай фильм-сказку»

Ведущий: На экране вы сейчас увидите кадры из разных фильмов-сказок. Вы должны будете угадать, откуда взят фрагмент. 

/Показ фрагментов из сказок «Снежная королева», «Золушка», «Морозко», «Приключения Буратино», «Сказка о потерянном времени», «Приключения жёлтого чемоданчика». /

Ведущий: Вижу, как хорошо вы знаете не только мультфильмы, но и фильмы-сказки. Над созданием фильма работает очень много людей разных специальностей, и сейчас мы их вспомним. 

Конкурс 7 «Кто что делает»

Ведущий: Я буду называть специальность, а вы мне говорите, что делает этот человек. 

Сценарист —  (пишет сценарий)

Режиссёр — (ставит фильм)

Оператор — (снимает фильм)

Костюмер — (готовит костюмы к фильму)

Гримёр — (наносит грим)

 

Ведущий: Какую профессию мы не назвали?

Дети: Актёр.

Ведущий: Какими качествами должен обладать актёр?

Дети: Артистичность, владеть мимикой и жестами, чётко и выразительно говорить.

Ведущий: Представьте, что вы артисты. Кто знает, чем занимаются, что делают артисты?

Дети: Это профессия людей, которые играют в кино и театре. 

Конкурс 8 «Угадай настроение»

Ведущий: Сейчас попрошу выйти из команды по два человека и каждого взять по одной карточке. На карточке изображено выражение лица. Вы должны показать его на себе своей команде, а она должна отгадать, какую эмоцию вы показываете.

/Дети играют/

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Ну что же, вот и подошла к концу наша викторина, посвящённая Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные фильмы и мультфильмы, которые дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

Кино в России процветает,

И учит нас, и наставляет.

Пускай не гаснет никогда,

Новинкой радует всегда.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри.

/Жюри подводит итоги викторины и дарит детям билеты в кино/

Ведущий: А теперь, ребята, когда у нас есть билеты, мы все вместе отправляемся в кино. Приятного просмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.

Авторский конспект  игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...

Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"

Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...

Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы

В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением....

ИГРА-ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТО КИНО

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое киноискусство.Задачи:Образовательные - познакомить детей с историей кино; закрепить знания детей о профессиях людей, снимающих кинофиль...