Проектная деятельность по познавательному развитию "Ознакомление детей с водой" младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шматова Елена Николаевна
Вода – одна из первых стихий, с которой знакомится ребёнок. Игры с водой не только дарят радость, но и способствуют сенсорному, познавательному и физическому развитию. Ознакомление дошкольников со свойствами воды помогает им лучше понимать окружающий мир и развивает важные навыки.  
 
Цели ознакомления детей с водой
1. Познавательное развитие – изучение свойств воды (прозрачность, текучесть, отсутствие запаха и вкуса).  
2. Развитие исследовательского интереса – проведение простых опытов (растворение веществ, замерзание, испарение).  
3. Сенсорное воспитание – тактильные ощущения (тёплая, холодная, мокрая, скользкая).  
4. Развитие речи – обсуждение наблюдений, новых слов («жидкая», «пар», «лёд»).  
5. Формирование гигиенических навыков – обучение мытью рук, умыванию, аккуратному обращению с водой.  
 
Методы ознакомления с водой
1. Игры с водой
- «Переливание» – из ёмкости в ёмкость (развивает координацию).  
- «Тонет – не тонет» – эксперименты с предметами (металл, дерево, пластмасса).  
- «Лёд и пар» – наблюдение за изменениями состояния воды.  
 
2. Опыты и эксперименты
- «Растворение веществ» (соль, сахар, песок).  
- «Цветная вода» – смешивание красок.  
- «Плавающие кораблики» – из бумаги, ореховой скорлупы.  
 
3. Наблюдения в природе
- Дождь, лужи, снег, роса.  
- Аквариум, капли на листьях, ручьи.  
 
4. Художественное слово
- Стихи, загадки, сказки («Пузырь, соломинка и лапоть», «Мойдодыр»).  
 
Польза для развития ребёнка
✅ Развивает мелкую моторику (переливание, игры с водяными мельницами).  
✅ Стимулирует познавательную активность (почему одни предметы тонут, а другие нет?).  
✅ Успокаивает нервную систему (вода снимает стресс, как в арт-терапии).  
✅ Формирует экологическое мышление (бережное отношение к воде).  
 
Заключение 
Знакомство с водой – важный этап в развитии дошкольника. Через игру и эксперименты дети учатся наблюдать, анализировать и делать выводы. Педагогам и родителям стоит поощрять такие занятия, сочетая их с творчеством и беседами о природе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе

консультация  :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе...

Мастер-класс «Проектная деятельность в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Мастер-класс поможет педагогам создать систему работы по внедрению технологии – «метод проектов» в процесс познавательного развития детей дошкольного возраста....

Проектная деятельность «Внимание – дорога!» для детей первой младшей группы

Проектная деятельность «Внимание – дорога!» для детей первой младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Консультация для молодых специалистов ДОУ «Проектная деятельность в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Консультация познакомит молодых специалистов дошкольного образования со значением, преемуществом использования проектной технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. На пр...