Проект по экологическому воспитанию «Цветы» в группе раннего возраста «Бусинки»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Максименко Виктория Анатольевна
Тип проекта: познавательный, информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: (долгосрочный) с января по июнь 2025 года.
Участники проекта: дети, воспитатели,родители воспитанников.
Форма проведения: групповой.
Актуальность :
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Цель проекта: создание условий в группе и на участке детского сада для развития познавательного интереса и исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветочных культур и уходу за ними.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
Формировать умение передавать красоту природы в продуктивной деятельности.
 Развивающие:
Развивать познавательную активность, воображение, мышление в процессе наблюдения.
Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. 
Развивать умение работать совместно.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Проектная идея: Создать на участке детского сада цветочную полянку. Получить клумбу с цветами, выращенными самими дошкольниками в сотрудничестве с воспитателями и родителями.
Предполагаемый результат.
У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.
Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, лепки,аппликации.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Результаты проекта:
На участке группы была создана цветочная поляна (цветник).
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах ,активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Дети стали более бережно относиться к труду и цветочным растениям.
Родители активно участвовали в реализации проекта.
Форма отчета по проекту: фотоотчет.
Развивающая среда:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Трафареты для свободного рисования.
5.Специальная методическая литература.
Приложения:
1. ОД по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну».
2. ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «А у нас в садочке выросли цветочки».
3. ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Одуванчик в траве».
4. ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
5. ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы на лужайке».
6. Картотека физкультминуток по теме проекта.
7. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.
8. Картотека дидактических игр по теме проекта.
9. Стихотворения и загадки про цветы.
10. Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе».
Методическая литература
1. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» Санкт – Петербург Детство – пресс 2016 г.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. М.:«Казапуз-Дидиктика», 2007
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт – Петербург Детство – пресс 2016 г.
5. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
7. Интернет ресурсы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety2.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

детский сад № 56 комбинированного вида  

Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект по экологическому воспитанию «Цветы»

в группе раннего возраста «Бусинки»

Подготовила: воспитатель

            

                                                                                                    Максименко В.А

                                                                                                   

Санкт-Петербург

2025 год

Тип проекта: познавательный, информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта: (долгосрочный) с января по июнь 2025 года.

Участники проекта: дети, воспитатели,родители воспитанников.

Форма проведения: групповой.

Актуальность :

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Цель проекта: создание условий в группе и на участке детского сада для развития познавательного интереса и исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветочных культур и уходу за ними.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать понятие о роли цветов в жизни человека.

Формировать умение передавать красоту природы в продуктивной деятельности.

 Развивающие:

Развивать познавательную активность, воображение, мышление в процессе наблюдения.

Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. 

Развивать умение работать совместно.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Проектная идея: Создать на участке детского сада цветочную полянку. Получить клумбу с цветами, выращенными самими дошкольниками в сотрудничестве с воспитателями и родителями.

Предполагаемый результат.

У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.

Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.

Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, лепки,аппликации.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Результаты проекта:

На участке группы была создана цветочная поляна (цветник).

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах ,активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Дети стали более бережно относиться к труду и цветочным растениям.

Родители активно участвовали в реализации проекта.

Форма отчета по проекту: фотоотчет.

Развивающая среда:

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

Приложения:

1. ОД по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну».

2. ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «А у нас в садочке выросли цветочки».

3. ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Одуванчик в траве».

4. ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

5. ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы на лужайке».

6. Картотека физкультминуток по теме проекта.

7. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.

8. Картотека дидактических игр по теме проекта.

9. Стихотворения и загадки про цветы.

10. Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе».

Методическая литература

1. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» Санкт – Петербург Детство – пресс 2016 г.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. М.:«Казапуз-Дидиктика», 2007

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт – Петербург Детство – пресс 2016 г.

5. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...

Применение дидактических игр в работе по экологическому воспитанию детей в группах раннего возраста

Применение дидактических игр в работе по экологическому воспитанию детей в группах раннего возраста...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста по теме: «В гости к лесным обитателям».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста по теме: «В гости к лесным обитателям»....