Занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: « Животные водоемов»
Цель: расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ №3 корпус 3
Конспект
Занятия
по окружающему миру
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Паршукова Ольга
Владимировна
г.Бийск, 2024.
Тема: « Животные водоемов»
Цель: расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах.
Задачи.
1. Развивать интерес к миру природы.
2. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
3. Закрепить детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах.
Предварительная работа: Чтение рассказов о морских животных. Создание презентации «Животные местных водоемов» и видеоролика «Животные водоемов».
Демонстрационный материал: проектор, экран, фильм о животных морей и океанов. Картинки по теме.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | примечание |
Ответы детей. Дети занимают места в лодке и плывут. | -Ребята, сейчас мы поиграем в игру: назови пять водоемов (рек, озер, морей, океанов) назови пять рыб. Назови пять морских животных.. Предлагаю вам совершить путешествие. | Дети стоят полукругом на ковре. Воспитатель кидает мячик, дети отвечают. Садятся на стульчики как будто в лодку. |
Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | примечание |
Смотрят видеофильм Дети отвечают на вопросы… Дети встают на ковре врассыпную.. Дети выполняют движения… - В океанариуме. Дети сидят на стульчиках смотрят видеофильм.. Дети садятся за столы.. | На экране демонстрируется фильм с изображением водоемов («Животные водоемов»). - ребята мы с вами долго плыли и доплыли до моря, ведь реки впадают в моря . -Кто из вас был на море. Расскажите чем отличается река от моря? (соленая вода) А теперь ребята, давайте поиграем, для этого нам нужно выйти из лодки (дети встают в рассыпную на ковре). Выполняют движения : Что такое море? (дети пожимают плечами) Чайки на просторе (машут руками) Скалы-великаны (поднимают руки) Холодные туманы(потирают руками плечи) Волны трёхэтажные (соединяют руки на уровне груди и делают круг рукам) Моряки отважные (шагают на месте) Акулы зубастые (показывают пальцами) Киты головастые ( указывают на голову) Камней подводных глыбы (волна одной рукой) Диковинные рыбы (волна другой рукой) Кораллы, осьминоги (волна одной рукой) Медузы и миноги (волна другой рукой) А на дне темно (закрывают глаза руками) Как в кино… Ребята, а где можно посмотреть на животных морей и океанов? Я предлагаю вам пойти на экскурсию в океанариум. ВИДЕОФИЛЬМ - Ребята , в морях и океанах кипит жизнь. Каждый их многочисленных обитателей живет на своей глубине. От солнечного света зависит существование всего живого. В пяти метрах от поверхности освещенность воды снижается вдвое. На большой глубине солнечного света еще меньше . в мягком полумраке обитает масса мельчайших растений и животных. Огромные морские обитатели, такие как синий кит и китовая акула, питаются большим количеством пищи, невидимый невооружённым глазом. ВИДЕОФИЛЬМ «Обитатели океанов». Ребята , сейчас предлагая вернуться с нашего путешествия в садик и сесть за столы. | Смотрят видеофильм Ответы детей Физкультминутка Дети встают полукругом… Дети садятся на стульчики. Смотрят видео фильм.. Дети сидят за столами, на доске картинки с животными морей и океанов. |
Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | примечание |
Дети называют животных, смотрят на картинки. Ответы детей. Дети встают полукругом и играют на ковре. | Ребята, давайте вспомним с кем мы сегодня познакомились? Молодцы, всех животных запомнили… Ребята, где мы сегодня были, в каких местах? Что еще видели, что запомнили? Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?, Что было трудно? Ребята, наше занятие подошло к концу. И я предлагаю вам поиграть в игру, в которую мы играли в начале занятия, для этого надо встать полукругом на ковре. Я знаю пять водоемов( реки, озера, океаня).. Я знаю пять рыб.. Я знаю пять морских животных.. | рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
