Занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Жукова Ольга Владимировна

 Тема: « Животные водоемов»

 

Цель: расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okr.miru_.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

 СОШ №3 корпус 3

Конспект

Занятия

по окружающему миру

(подготовительная  группа)

Воспитатель:

Паршукова Ольга

Владимировна

г.Бийск, 2024.     

     

 Тема: « Животные водоемов»

Цель: расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах.

Задачи.

1. Развивать интерес к миру природы.

2. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

3. Закрепить детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах.

Предварительная работа:  Чтение рассказов о морских животных. Создание презентации «Животные местных водоемов» и видеоролика «Животные водоемов».

Демонстрационный материал: проектор, экран, фильм о животных морей и океанов. Картинки по теме.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

Ответы детей.

Дети занимают места в лодке и плывут.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру:

 назови пять  водоемов (рек, озер, морей, океанов)

назови пять рыб.

Назови пять морских животных..

Предлагаю вам совершить путешествие.

Дети стоят полукругом на ковре. Воспитатель кидает мячик, дети отвечают.

Садятся на стульчики как будто в лодку.

Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

Смотрят видеофильм

Дети отвечают на вопросы…

Дети встают на ковре врассыпную..

Дети выполняют движения…

- В океанариуме.

Дети сидят на стульчиках смотрят видеофильм..

Дети садятся за столы..

На экране демонстрируется фильм с изображением водоемов («Животные водоемов»).

- ребята мы с вами долго плыли и доплыли до моря, ведь реки впадают в моря .

-Кто из вас был на море. Расскажите чем отличается река  от моря? (соленая вода)

А теперь ребята, давайте поиграем, для этого нам нужно выйти из лодки (дети встают в рассыпную на ковре).

Выполняют движения :

Что такое море? (дети пожимают плечами)

Чайки на просторе (машут руками)

Скалы-великаны (поднимают руки)

Холодные туманы(потирают руками плечи)

Волны трёхэтажные (соединяют руки на уровне груди и делают круг рукам)

Моряки отважные (шагают на месте)

Акулы зубастые (показывают пальцами)

Киты головастые ( указывают на голову)

Камней подводных глыбы (волна одной рукой)

Диковинные рыбы (волна другой рукой)

Кораллы, осьминоги (волна одной рукой)

Медузы и миноги (волна другой рукой)

А на дне темно (закрывают глаза руками)

Как в кино…

Ребята, а где можно посмотреть на животных морей и океанов?

Я предлагаю вам пойти на экскурсию в океанариум.

ВИДЕОФИЛЬМ

- Ребята , в морях и океанах кипит жизнь. Каждый их многочисленных обитателей живет на своей глубине. От солнечного света зависит существование всего живого. В пяти метрах от поверхности освещенность воды снижается вдвое.  На большой глубине солнечного света еще меньше . в мягком полумраке обитает масса мельчайших растений и животных. Огромные морские обитатели, такие как синий кит и китовая акула, питаются большим количеством пищи, невидимый невооружённым глазом.

ВИДЕОФИЛЬМ «Обитатели океанов».

Ребята , сейчас предлагая вернуться с нашего путешествия в садик и сесть за столы.

Смотрят видеофильм

Ответы детей

Физкультминутка

Дети встают полукругом…

Дети садятся на стульчики. Смотрят видео фильм..

Дети сидят за столами, на доске картинки с животными морей и океанов.

Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

Дети называют животных, смотрят на картинки.

Ответы детей.

Дети встают полукругом и играют на ковре.

Ребята, давайте вспомним с кем мы сегодня познакомились?

Молодцы, всех животных запомнили…

Ребята, где мы сегодня были, в каких местах? Что еще видели, что запомнили?

Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?, Что было трудно?

Ребята, наше занятие подошло к концу. И я предлагаю вам поиграть в игру, в которую мы играли в начале занятия, для этого надо встать полукругом на ковре.

Я знаю пять водоемов( реки, озера, океаня)..

Я знаю пять рыб..

Я знаю пять морских животных..

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...