Игротека "Космическая академия"
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1.Познакомить детей с космическими профессиями. 2. Уточнить представления о быте космонавта, его экипировки, планетах Солнечной системы, космических объектах. 3. Вспомнить условия необходимы для роста растений на Земле. 4. Развивать внимание, умение ориентироваться на плоскости, быстроту реакций. 5. Воспитывать интерес к профессии космонавта. Предшестующая работа: просмотр мульфильмов из серии «Космические Юра и Нюра», чтение познавательной литературы про космос, изготововление интеллект-карты «Космический дом», раскраски «Космическая техника», просмотр презентации «Покорители космоса», разучивание считалки про планеты Солнечной системы. Оборудование и материалы : презентация, мультимедийное оборудование, фишки 7 штук, «Дневник юного космонавта», значки-наклейки по количеству детей (см. последний слайд) Игротека «Космическая академия» подготовительная к школе группа
Приглашаем вас в космическую академию. В нашей академии будущие покорители космических просторов готовятся к выполнению разных задач. На занятиях мы познакомимся с различными обязанностями космонавтов. А для того чтобы успешно окончить космическую академию важно выполнить задания и собрать все значки. Полет в космос осуществляется командой. К осмонавтам долгое время приходится жить вместе и решать поставленные задачи. Как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт чтобы команда работала слаженно и дружно?
В космической команде работает летчик–космонавт. Летчик–космонавт управляет космическим аппаратом и во время запуска и, в космическом пространстве. Он у меет стыковыватьс я с космической станцией и безопасно приземлиться, возвращаясь на землю. Л етчик – космонавт
Что одевает врач на работе? Повар? Экипировка космонавта устроена намного сложнее. Требуется больше часа, чтобы ее надеть. Космонавты помогают друг другу одеваться. Вопрос! Какая одежда необходима космонавту для работы? Экипировка космонавта
Скафандр сделан из специального материала, который помогает работать космонавту в открытом космосе. Блок дисплеев и контрольных приборов контролирует работу всех систем, которые находятся в скафандре и обеспечивают жизнь космонавта. Шлем защищает голову, на нем есть фонарик, видеокамера, также на голову космонавт одевает шлемофон в котором есть наушники и микрофон Перчатки содержат нагревательные элементы, которые согревают руки, на запястье есть зеркальце, которое помогает увидеть показания контрольных приборов, расположенных на груди
2 1 3 4 5 3 2 4 1 Летчик–космонавт отлично знает устройство своего космического корабля и если вдруг случится поломка он может его отремонтировать. Проверим слушателей нашей академии, как они усвоили строение космических кораблей. Задание! Найдите элементы космического корабля. Какой элемент лишний? 5 6
Летчик – космонавт Летчик –космонавт должен знать планеты нашей Солнечной системы. Какие планеты вы знаете?
Космонавт должен уметь понятно донести до своих товарищей необходимую информацию Например, четко рассказать в каком месте поломка или с какой стороны необходимо безопасно приблизится во время стыковки, поэтому в следующем задании вам необходимо ответить на вопросы о расположении космических объектов относительно ракеты
Космонавту надо быстро реагировать в разных ситуациях. Проверим скорость вашей реакции. " Ладонь - кулак " и ли аналогичные упражнения : Ребенок попеременно меняет положение рук ( например , одна ладонь раскрыта , другая сжата в кулак ), постепенно увеличивая скорость . Летчик – космонавт
Ученый в области космонавтики Как вы думаете, чем к космосе занимаются космонавты? Верно, в космосе они проводят научные опыты и эксперименты. Например, опыты по выращиванию растений. Космонавты пытаются понять, какие растения можно выращивать за пределами Земли. Ведь когда человечество начнет создавать колонии на других планетах, будет особенно важно обеспечивать себя продуктами в космосе самостоятельно. Проверим , знаете ли вы какие условия необходимы для роста растений на Земле.
Что необходимо космонавту взять с собой в космос? Для чего?
Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (приседают) Для полета на планету Отправляемся на Марс (кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх) И поднимется до звезд ( потянутся вверх ) Время космической тренировки
Дневник космонавта Юный космонавт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.
Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...

Проект "Академия воспитания внуков"
Проект направлен на установление взаимодействия с ветеранами ЗАО "Омутнинский металлургический завод", воспитание уважения к людям пожилого возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Академия здоровья»
конспект для организации работы с детьми в образовательной области "Здоровье"...
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Мастер-класс для повышения компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях....
Родительская академия "Развитие мелкой моторики рук у ребенка младшего дошкольного возраста"".
Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок умел логически рассуждать, чтобы у него были достаточно разв...

Конспект игрового досуга "Академия дорожного движения"
Конспект игрового досуга для детей подготовительной группы ДОУ....

НОД в области "Коммуникация" .Тема: Лесная академия.
Развивать интерес к художественной литературе.Формировать умение выразительно читать стихи.Познакомить с алфавитом. Закрепить знания о детском писателе С.Михалкове....
