Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Академия здоровья»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

конспект для организации работы с детьми в образовательной области "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akademiya_zdorovya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в  образовательной области «Здоровье»

для детей подготовительной группы

«Академия здоровья»

 Составила: воспитатель Третьякова

                                                                                            Елена Анатольевна    

г. Березники, 2012 г.

Цель: содействовать развитию валеологической компетентности у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

  1. Сообщить детям новые знания о некоторых органах человека.
  2. Формировать у дошкольников представления о способах здоровьесбережения.
  3. Упражнять в практических навыках исследовательской деятельности.

Оборудование и материалы на подгруппу из 10 детей:

  1. Лоток с предметами: мяч резиновый, кубик, кукла, машина, книга, ложка, карандаш, зубная щётка, небольшая мягкая игрушка, матрёшка.
  2. 33 одноразовых стаканчика, 5 офисных стаканов, 8 трубочек для коктейля, 5 одноразовых ложек, 8 ватных палочек
  3. Мыльные пузыри
  4. Узелки с ватными шариками с разными запахами
  5. 11 пластмассовых тарелочек
  6. 11 рисунков, 11 маркеров
  7. 11 повязок для глаз
  8. 5 столов
  9. 11 стульчиков
  10. Музыкальный центр
  11. CD диск

- Ребята, мы с вами любим играя, путешествовать по сказкам, по планетам, по разным странам. А сегодня я вас приглашаю в «Академию Здоровья», где вы сможете стать настоящими учёными – исследователями. Как вы думаете, что можно изучать, исследовать? (ответы). А можем ли мы – учёные исследовать самих себя? (ответы) Да, действительно, себя исследовать можно и мы попытаемся это сегодня доказать.

«Сюрпризы – невидимки»

- Для этого предлагаю провести первый эксперимент. Давайте пройдём и присядем на ковёр. Вам удобно?

Для этого эксперимента нам понадобятся повязки для глаз. Наденьте их, пожалуйста. Чтобы эксперимент получился, надо соблюдать очень важное правило: повязку не снимать. Вы готовы к эксперименту? Тогда протяните вперёд руку и возьмите любой предмет. Изучите его на ощупь. (Воспитатель ставит перед сидящими в круг детьми лоток с предметами).

-…(имя ребёнка), назови свой предмет?

- А у тебя, …, что?

- А у …?

(Спросить каждого ребёнка)

- Снимите повязки. Положите их в лоток. А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы назвали предмет. Как вы догадались, что у вас в руках? (ответы). Что вам помогло определить свойства предмета? (руки, пальцы). Правильно. Оказывается, определить свойства предмета можно не только с помощью глаз, но и пальцев рук. А для чего ещё, как вы думаете, нам нужны руки? (Лепить, клеить, рисовать, одеваться, кушать, …) . Они столько дел делают, помогают нам и стирать, и рисовать, и шить. Как мы можем их назвать? (помощниками). Правильно! Вот мы с вами, уважаемые учёные, и сделали первое научное открытие: руки – это не только часть тела, но и наши главные помощники. Если руки нам помогают, мы ИМ можем чем-то помочь? Как? (мыть, смазывать кремом, не гулять без варежек в мороз, не брать в руки острые предметы). Да, ребята, вы правы – мы можем помочь рукам быть здоровыми, для этого нужно содержать их в чистоте, ухаживать за ними, смазывать кремом и т.д.

«Секреты воды»

- Посмотрите, уважаемые учёные, в нашей «Академии здоровья» есть очень интересное оборудование. Давайте подойдём и посмотрим, сядем за столы поудобнее. Предлагаю провести, коллеги, следующий опыт. Что у нас в стаканах? (вода). Как узнать, одинаковая ли вода в разных стаканах? Какие ваши предложения? (посмотреть, понюхать, попробовать). Давайте понюхаем. Что почувствовали? (не пахнет). Вы предлагали ещё посмотреть, давайте посмотрим. Что увидели? Что ещё можно сделать? (попробовать). Давайте попробуем. Но, не зная вкуса воды, предлагаю пробовать осторожно – маленькими глотками. Можно воспользоваться инструментами, которые имеются на наших столах. С какого стакана начнём? (с оранжевого). Пожалуйста. Какой вкус почувствовали? (сладкий). Что может быть сладким? Я положила в эти стаканы сахар. Попробуем воду из следующего (голубого) стакана. Какой вкус? (солёная). Что напоминает этот вкус? Вы угадали. В этот стакан я налила очень полезную минеральную солёную воду. Исследуем вкус воды в последнем стакане. На что похож этот вкус? Я добавила в воду аскорбиновую кислоту. Что помогло нам определить вкус воды? (Рот, язык). Наш язык очень необычный. На нём есть вкусовые сосочки, которые помогают нам различать вкус пищи. Сладкое чувствует кончик языка, кислое и солёное – боковые стороны, а горькое – задняя часть языка. Благодаря вам, мы сделали ещё одно важное открытие – язык – наш помощник. О нём тоже можно заботиться. Как? (чистить язык). Да, правильно, чтобы язык всегда был здоров нужно соблюдать правила личной гигиены, а ещё нельзя принимать очень горячую пищу, иначе можно обжечь вкусовые сосочки и они не смогут различать вкус.

А давайте уже сейчас заботиться о наших помощниках: поиграем в интересную игру…

Физминутка

«Ароматные узелки»

- Чувствуете прилив сил? Вы готовы к новым открытиям? Тогда давайте продолжим наши исследования. Посмотрите, какие интересные разноцветные узелки есть в нашей «Академии здоровья». Что в них необычного? (имеют запах, разного цвета). Возьмите любой узелок, развяжите его, определите запах и покажите мимикой, понравился он вам или нет. Я вижу по вашим лицам, что у вас разные запахи. Что напоминают они вам? Запах лука, чеснока и сосны очень полезен для здоровья, а запах апельсина, ванили и цветов ещё и улучшает настроение. И я вижу, что у …, …, улучшилось настроение. Посмотрите, как красиво они улыбаются. А что же нам помогло определить запах? (нос).

- Уважаемые учёные, какие мы молодцы, мы сделали ещё одно важное открытие.

- Может ты, …, нам поможешь сказать какое? (нос – наш помощник и его нужно беречь). А как нужно беречь нос? (смазывать, закапывать). Ребята, а вы знаете, на крыльях носа есть точки, массаж которых помогает нам быть здоровыми. Посмотрите на меня. Поставьте указательные пальцы на точки и помассируйте. Вперёд 4 раза и назад 4 раза. Как у нас с вами замечательно получается. Каждый из вас постарался.

Итог:

- А ещё в нашей «Академии» есть дневник здоровья, в котором можно отмечать свои достижения и открытия (то о чём узнали), и своё настроение. Одну из страниц этого дневника я вам принесла. Пойдёмте, покажу.

-Садитесь удобнее за столы. Не забывайте о правильной осанке. Нам предстоит заполнить эту страницу, как настоящим учёным. Давайте отметим на ленте вверху листа тех помощников человека, которых мы сегодня исследовали и дорисуем их нашему человечку (нос, руки, язык). Вы всё правильно отметили. Вы были очень внимательными. Я вижу, вы отметили не все картинки. Почему? (Этих помощников мы сегодня не исследовали). Эти открытия вы можете сделать сами, найти в книгах, спросить у родителей и воспитателей. Уважаемые учёные, я хочу вас познакомить с моим личным открытием: у каждого человека есть особенный помощник – это настроение и его можно передать цветом. Я предлагаю взять фломастер того цвета, какое у вас сейчас настроение и раскрасить колпачки нашим человечкам. Давайте посмотрим, какие замечательные колпачки получились. Покажите друг другу. Смотрите, они все разные, такие как и все мы. Я вижу, что у всех хорошее, радужное настроение. Давайте поделимся им со всеми. И помогут нам в этом мыльные пузыри. Но это не только игрушка, а ещё и мини-тренажёр для развития дыхания. Важно только им правильно пользоваться. Посмотрите на меня. Носом глубоко вдохнуть и длинный выдох через рот. А теперь и вы попробуйте так же.

- Вот какие пузыри получились, самая настоящая радуга, излучающая здоровье!

- Наша игра подошла к концу. Расскажите родителям и друзьям о наших открытиях в «Академии здоровья» и поделитесь с ними своим радужным настроением, подарив им тоже мыльные пузыри. Возьмите ещё по одной баночке для своих друзей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»

Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...