Конспект открытого занятия В гостях у курочки Рябы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В гостях у курочки Рябы (Опыты с яйцом)
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.
Задачи экспериментальной деятельности:
1.Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
3.Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
4.Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
5.Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование: яйца, салфетки, ложки, три больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши. Интеграция образовательных областей: «Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
В гостях у курочки Рябы (Опыты с яйцом)
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.
Задачи экспериментальной деятельности:
1.Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
3.Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
4.Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
5.Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование: яйца, салфетки, ложки, три больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши. Интеграция образовательных областей: «Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим им свое тепло и улыбку.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
Ребята какое у нас сейчас время года? (зима)
Правильно, а зима — это время чудес. Сегодня я хочу рассказать вам одну сказку, но не простую сказку, а экспериментальную. Но я сегодня пришла не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в коробочке отгадайте, пожалуйста, загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».
Ребята, что такое яйцо?
А откуда берутся яйца?
Ребята, а вы помните сказку в которой рассказывают про яйцо? (Курочка Ряба)
Прежде чем я начну рассказывать сказку, предлагаю вам пройти в нашу сказочную лабораторию. Давайте мы с вами побудем учеными и проведем несколько опытов. Для проведения этих опытов, нужно вспомнить правила поведения в лаборатории, при проведении экспериментов. Вы их помните?
Вы готовы слушать сказку?
Жили – были, дед и баба, с ними жила курочка Ряба.
Ряба много гуляла, зерна-крошки клевала, а вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо, прибежала на крыльцо и снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, чем яйцо удивительно?
А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.
И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.
Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у деда нет,
Лучше спать пойдем.
Воспитатель: А пока дед с бабой отдыхают, я предлагаю вам стать учёными и поэкспериментировать и узнать о яйце много интересного.
Опыт№1 Как отличить вареное яйцо от сырого?
(сырое куриное яйцо, вареное куриное яйцо)
Ребята яйца бывают сырые, а ещё какие? (варёные)
Как можно отличить варёное яйцо от сырого?
Действия: Раскрутить яйца на его боковой стороне.
Результат: Варёное яйцо продолжало вертеться долго и быстро, а сырое крутилось еле-еле.
Вывод: значит, то яйцо которое вращается быстро и долго, будет вареным
Опыт№2 Что находится внутри
(Сырое яйцо, ложка, блюдце)
Ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце посмотрите ребята, из чего состоит яйцо? (ответы детей). Что мы видим в центре (желток). Какой желток? (желтый (оранжевый, круглый, не растекается.). Что вокруг желтка? (белок). Какой он? (прозрачный, жидкий). Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).
Вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа – защитная оболочка яйца, белок - густая масса, желток- середина яйца в тонкой пленке).
Воспитатель: А наша сказка продолжается.
Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт!
Опыт№3 (тонет не тонет)
(Два стакана с водой, соль, ложка, сырое яйцо)
У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности.
Воспитатель: А мы продолжаем нашу сказку!
Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?
Опыт№4 (Яйцо в бутылке!)
(очищенное варёное яйцо, бутылка, кипяток.)
Наливаем кипяток в бутылку, встряхиваем бутылку и выливаем кипяток в раковину. Быстро ложем очищенное яйцо на горлышко бутылки. Яйцо на ваших глазах втянется в горлышко бутылки.
А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка!
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (круговые движения туловищем)
Ой, яичко уронила (наклоны головы от плеча к плечу)
Посмотрите – ка, разбила (наклоны туловища вперёд, назад)
Воспитатель: А мы давайте вернемся в сказку.
Думала, думала бабка, чтобы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу:
Опыт№4 Как отделить желток от белка?
(сырое яйцо, чашка, полулитровая бутылка)
Разбить яйцо в чашку. Сжать бутылку и попробовать втянуть желток в бутылку.
Результат: Желток оказался в бутылке. Переложить его в другую чашку.
Вывод: Выгоняя воздух из бутылки путем сжатия можно втянуть желток в бутылку. Таким образом можно легко и быстро отделить желтки от белков.
Воспитатель: И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!
Воспитатель: Надеюсь, вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового.
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.
Я хочу предложить вам нарисовать личики вот на таких бумажных яйцах. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...

Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"
Развивать двигательную активность у детей первой младшей группы через игру....
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Курочки Рябы».
конспект + презентация...

Открытое занятие " В гости к курочке Рябе"
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....

Открытое занятие в младшей группе "Курочка ряба в гостях у ребят"
Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей...

Открытое занятие "В гостях у курочки Рябы"
Открытое занятие по познавательному развитию у детей младшего возраста....
Конспект открытого занятия "В гости к курочке" в 1 младшей группе
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить ...
