Конспект открытого занятия В гостях у курочки Рябы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кучерова Ольга Александровна

В гостях у курочки Рябы (Опыты с яйцом)

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи экспериментальной деятельности:

1.Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов. 

3.Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4.Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

5.Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: яйца, салфетки, ложки, три больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши. Интеграция образовательных областей: «Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие 18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

В гостях у курочки Рябы (Опыты с яйцом)

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи экспериментальной деятельности:

1.Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов. 

3.Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4.Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

5.Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: яйца, салфетки, ложки, три больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши. Интеграция образовательных областей: «Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим им свое тепло и улыбку.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Ребята какое у нас сейчас время года? (зима)

Правильно, а зима — это время чудес. Сегодня я хочу рассказать вам одну сказку, но не простую сказку, а экспериментальную. Но я сегодня пришла не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в коробочке отгадайте, пожалуйста, загадку:

Может и разбиться, 
Может и свариться, 
Если хочешь, в птицу 
Может превратиться.    (Яйцо)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».

Ребята, что такое яйцо?

А откуда берутся яйца?

Ребята, а вы помните сказку в которой рассказывают про яйцо? (Курочка Ряба)

Прежде чем я начну рассказывать сказку, предлагаю вам пройти в нашу сказочную лабораторию. Давайте мы с вами побудем учеными и проведем несколько опытов. Для проведения этих опытов, нужно вспомнить правила поведения в лаборатории, при проведении экспериментов. Вы их помните?

Вы готовы слушать сказку?

 Жили – были, дед и баба, с ними жила курочка Ряба.

Ряба много гуляла, зерна-крошки клевала, а вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо, прибежала на крыльцо и снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чем яйцо удивительно?

А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.

И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.  

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у деда нет,

Лучше спать пойдем.

Воспитатель: А пока дед с бабой отдыхают, я предлагаю вам стать учёными и поэкспериментировать и узнать о яйце много интересного.

Опыт№1 Как отличить вареное яйцо от сырого?

(сырое куриное яйцо, вареное куриное яйцо)

Ребята яйца бывают сырые, а ещё какие? (варёные)

Как можно отличить варёное яйцо от сырого?

Действия: Раскрутить яйца на его боковой стороне.

Результат: Варёное яйцо продолжало вертеться долго и быстро, а сырое крутилось еле-еле.

Вывод: значит, то яйцо которое вращается быстро и долго, будет вареным

Опыт№2 Что находится внутри

(Сырое яйцо, ложка, блюдце)

Ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце посмотрите ребята, из чего состоит яйцо? (ответы детей). Что мы видим в центре (желток). Какой желток? (желтый (оранжевый, круглый, не растекается.). Что вокруг желтка? (белок). Какой он? (прозрачный, жидкий). Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

Вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа – защитная оболочка яйца, белок - густая масса, желток- середина яйца в тонкой пленке).

Воспитатель: А наша сказка продолжается.

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! 

Опыт№3 (тонет не тонет)

(Два стакана с водой, соль, ложка, сырое яйцо)

У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?  В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности.

Воспитатель: А мы продолжаем нашу сказку!

Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко.  Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?

Опыт№4 (Яйцо в бутылке!)

(очищенное варёное яйцо, бутылка, кипяток.)

Наливаем кипяток в бутылку, встряхиваем бутылку и выливаем кипяток в раковину. Быстро ложем очищенное яйцо на горлышко бутылки. Яйцо на ваших глазах втянется в горлышко бутылки.

А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка!

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (круговые движения туловищем)

Ой, яичко уронила (наклоны головы от плеча к плечу)

Посмотрите – ка, разбила (наклоны туловища вперёд, назад)

Воспитатель: А мы давайте вернемся в сказку.

Думала, думала бабка, чтобы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу

Опыт№4 Как отделить желток от белка?

(сырое яйцо, чашка, полулитровая бутылка)

Разбить яйцо в чашку. Сжать бутылку и попробовать втянуть желток в бутылку.

Результат: Желток оказался в бутылке. Переложить его в другую чашку.

Вывод: Выгоняя воздух из бутылки путем сжатия можно втянуть желток в бутылку. Таким образом можно легко и быстро отделить желтки от белков.

Воспитатель: И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!

Воспитатель: Надеюсь, вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.

Я хочу предложить вам нарисовать личики вот на таких бумажных яйцах. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...

Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"

Развивать  двигательную  активность у детей первой младшей группы через игру....

Открытое занятие " В гости к курочке Рябе"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....

Открытое занятие в младшей группе "Курочка ряба в гостях у ребят"

Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей...

Открытое занятие "В гостях у курочки Рябы"

Открытое занятие по познавательному развитию у детей младшего возраста....

Конспект открытого занятия "В гости к курочке" в 1 младшей группе

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить ...