Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kurochka_ryaba.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ « КУРОЧКА РЯБА»


Дети заходят в зал под звуки музыки или песни о весне.

ВЕД,   

Посмотрите, малыши,

Гости в садик к нам пришли,

Все красивы, веселы!

С праздником весенним

 И с концом  зимы

Гостей своих любимых

Поздравляем мы!

ПЕСНЯ О ВЕСНЕ

ВЕД,

А еще мы на наш праздник мы СОЛНЫШКО позвали,

Только посмотрите: оно вдруг задремало!

Но чтоб травка зеленела, чтоб весна скорей пришла

Нужно СОЛНЫШКО скорее разбудить ото сна!

Хватит СОЛНЦУ отдыхать…

СОЛНЫШКО , пора вставать!

Давайте все вместе скажем громко эти слова…

ДЕТИ

СОЛНЫШКО, пора вставать!

/СОЛНЫШКО потягивается, просыпается под музыку пробуждения/

ФОНОГРАММА МУЗЫКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

ВЕД.

СОЛНЦЕ в гости к нам пришло.

Свет и радость принесло!

Ну-ка , маленький народ,

Становитесь в хоровод.

Будем петь и танцевать

Весенний день встречать.

ТАНЕЦ « СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ»

СОЛНЫШКО

Солнышко лучистое

Очень любят дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

ВЕД,

Солнышко лучистое,

Мы тебя так ждали,

Солнышко лучистое ,

Поиграй-ка с нами.

СОЛНЫШКО

Тучка солнышко накрыла,

Всех ребяток намочила.

Вы, ребятки, не скучайте,

И со мною поиграйте.

ИГРА « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

ВЕД,

Солнце, солнце, посвети,

Нам дорожку укажи.

Будем с детками гулять

В сказку путь будем искать.

/звучит сказочная мелодия/

ХОРОВОД ИЛИ ПЛЯСКА « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

СОЛНЫШКО

Вот и в сказке очутились,

Дружно скажем : РАЗ, ДВА, ТРИ
сказочка начнись!

ДЕТИ

РАЗ, ДВА, ТРИ
сказочка начнись!

ПОД МУЗЫКУ « ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» /начинается сказка/

ВЕД,

Из за леса, из за гор,
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке
Дети на телятках,
Внуки на козлятках
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку.

Это присказка, а сказка, сказка будет впереди!

Ни в каком далеком царстве.
Тридесятом государстве —
Дело было на Руси...
Стариков про то спроси.


Открывается занавес. На сцене декорация комнаты — стол, около стола стоит лавка, рядом — большая корзина. На лавке сидят Дед и Баба. Курочка Ряба ходит по комнате, кудахчет.

ВЕД,

Жили-были ДЕД И БАБА

Вместе с курочкою РЯБОЙ.

Баба курочку любила,

РЯБУ зернами кормила.

/Обращается к курочке Рябе./

БАБА

На, поклюй-ка, Рябушка,
Ты из рук у бабушки!
/Ряба клюет из рук зерна./
ДЕД

 Приносил я ей напиться
Родниковую водицу

/Обращается к курочке Рябе./
На! Водицы-то испей —
Сердцу будет веселей!

/Ряба подходит к Деду, пьет воду./
РЯБА

Я живу в тепле и ласке.

Ну не жизнь, а просто сказка!

А за добрые дела

Каждый день я им несла

Яйца свежие к обеду

И кормила БАБУ с ДЕДОМ.

А уж нынче удружу:

Я им чудо покажу!

ТАНЕЦ КУРОЧКИ  /ремикс/ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
/РЯБА садится на корзину, громко кудахчет, затем встает и отходит./

КО_КО_КО! КО_КО_КО!

Чудо делать не легко.

Ну да я смогла.

Золото снесла!

ПОД МУЗЫКУ « АХ, ВА СЕНИ МОИ СЕНИ,,,»
 /Дед заглядывает а корзинку, вынимает яркое блестящее золотое яйцо.

Поворачивает его в руках, любуется./
ДЕД


/удивленно восклицает/.

Что за чудо? Глянь-ка, Баба!

/Баба подходит к Деду, тоже рассматривает удивительное яйцо, всплеснув руками, ахает, охает./
БАБА


/удивленно/.

Ой! Снесла яичко Ряба . Золотое на обед.

/Берет яйцо в подает Деду./

На-ка, вот! Разбей-ка, Дед!

/В это время на сцену тихо выходит Мышка и, прячась за корзиной, прислушивается к разговору Деда и Бабы. Дед берет яйцо, стучит по нему ложкой./
ДЕД
    Постучу легонько ложкой
          По яичку я немножко...

/Размышляет вслух, почесывая затылок./
Не разбил... Ударю с силой.

/Разочарованно./

 Ну никак... не тут-то было...

БАБА

Тут, видать, нужна смекалка:
Вот возьму я с полки скалку.
Изо всей ударю силы.

(Удивленно.)

Что за диво?! Не разбила...

/Кладет яйцо на стол. Из-за корзины вылезает Мышка./

ТАНЕЦ МЫШКИ

МЫШКА

В темном подполе в избушке
 Скучно Мышке жить, Норушке.

Вот и вышла погулять.

                  Хлебных крошек поискать.

/Подходит к столу и забирается сначала на лавку, а затем на стол./

                                Знаю, невелик мой ростик.
                               Но зато — длиннющий хвостик.
                               По столу хвостом махну —
                               Живо на пол все стряхну.


/хвостом, яйцо падает и разбивается/)

Что хотели, то случилось,—

Вот яичко и разбилось.


/Обращается к Деду./

Отчего ж ты плачешь. Дед?

ДЕД
/всхлипывая/     

 Ты разбила мой обед.


/Дед продолжает всхлипывать. Баба тоже плачет,/

МЫШКА

/удивленно/.    

 Надо же! И Баба плачет...Ряба громко кудахчет.

ДЕД
/обращается к Бабе/.   

Что там Рябушка кудахчет?

РЯБА

Полно плакать! Это горе

Позабудете вы вскоре.

Угости-ка, лучше , БАБА,

Ты зерном отборным РЯБУ.

Принеси-ка, ДЕД, напиться

Родниковую водицу.

/Дед и Бабе перестают плакать./

БАБА

Убедила бабушку.
Вот те зерна, Рябушка!

/Ряба подходит к Бабе, клюет из ее рук зерна./
ДЕД
 Трудно тут не согласиться.
  На, дружок, испей водицы!
/Ряба подходит к Деду, пьет воду. Садится на корзину, кудахчет, затем слезает, достает простое яйцо и с поклоном протягивает Деду и Бабе./
РЯБА

Куд-кудах! Вот вам простое!
Дедка, Бабка, не грустите,

А в корзинку загляните!

/ Из корзины выглядывает цыпленок/

ЦЫПЛЕНОК

Я- мамы курицы ребенок!

Я желтый, маленький , цыпленок.

В яйце я много просидел,

Ау меня так много дел.

Друзей найти, Зерно клевать

И много нового узнать!

ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ

РЯБА

Теперь мы дружно заживем

Цыплята, я и вы вдвоем.

И Мышь к себе мы жить возьмем

МЫШЬ ИДИ СЮДА!

/подбегает мышка/

БАБА

Ой, кормилица ты наша!

РЯБА

Ну, давайте дружно спляшем!

ТАНЕЦ ВСЕХ ГЕРОЕВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия- " Курочка ряба"

Занятие по сказкам-"Курочка ряба"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект открытого занятия по лепке для первой группы раннего возраста «Курочка ряба».

Конспект открытого занятия по лепкедля первой группы раннего возраста «Курочка ряба». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Форми...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...