Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kurochka_ryaba.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ « КУРОЧКА РЯБА»


Дети заходят в зал под звуки музыки или песни о весне.

ВЕД,   

Посмотрите, малыши,

Гости в садик к нам пришли,

Все красивы, веселы!

С праздником весенним

 И с концом  зимы

Гостей своих любимых

Поздравляем мы!

ПЕСНЯ О ВЕСНЕ

ВЕД,

А еще мы на наш праздник мы СОЛНЫШКО позвали,

Только посмотрите: оно вдруг задремало!

Но чтоб травка зеленела, чтоб весна скорей пришла

Нужно СОЛНЫШКО скорее разбудить ото сна!

Хватит СОЛНЦУ отдыхать…

СОЛНЫШКО , пора вставать!

Давайте все вместе скажем громко эти слова…

ДЕТИ

СОЛНЫШКО, пора вставать!

/СОЛНЫШКО потягивается, просыпается под музыку пробуждения/

ФОНОГРАММА МУЗЫКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

ВЕД.

СОЛНЦЕ в гости к нам пришло.

Свет и радость принесло!

Ну-ка , маленький народ,

Становитесь в хоровод.

Будем петь и танцевать

Весенний день встречать.

ТАНЕЦ « СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ»

СОЛНЫШКО

Солнышко лучистое

Очень любят дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

ВЕД,

Солнышко лучистое,

Мы тебя так ждали,

Солнышко лучистое ,

Поиграй-ка с нами.

СОЛНЫШКО

Тучка солнышко накрыла,

Всех ребяток намочила.

Вы, ребятки, не скучайте,

И со мною поиграйте.

ИГРА « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

ВЕД,

Солнце, солнце, посвети,

Нам дорожку укажи.

Будем с детками гулять

В сказку путь будем искать.

/звучит сказочная мелодия/

ХОРОВОД ИЛИ ПЛЯСКА « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

СОЛНЫШКО

Вот и в сказке очутились,

Дружно скажем : РАЗ, ДВА, ТРИ
сказочка начнись!

ДЕТИ

РАЗ, ДВА, ТРИ
сказочка начнись!

ПОД МУЗЫКУ « ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» /начинается сказка/

ВЕД,

Из за леса, из за гор,
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке
Дети на телятках,
Внуки на козлятках
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку.

Это присказка, а сказка, сказка будет впереди!

Ни в каком далеком царстве.
Тридесятом государстве —
Дело было на Руси...
Стариков про то спроси.


Открывается занавес. На сцене декорация комнаты — стол, около стола стоит лавка, рядом — большая корзина. На лавке сидят Дед и Баба. Курочка Ряба ходит по комнате, кудахчет.

ВЕД,

Жили-были ДЕД И БАБА

Вместе с курочкою РЯБОЙ.

Баба курочку любила,

РЯБУ зернами кормила.

/Обращается к курочке Рябе./

БАБА

На, поклюй-ка, Рябушка,
Ты из рук у бабушки!
/Ряба клюет из рук зерна./
ДЕД

 Приносил я ей напиться
Родниковую водицу

/Обращается к курочке Рябе./
На! Водицы-то испей —
Сердцу будет веселей!

/Ряба подходит к Деду, пьет воду./
РЯБА

Я живу в тепле и ласке.

Ну не жизнь, а просто сказка!

А за добрые дела

Каждый день я им несла

Яйца свежие к обеду

И кормила БАБУ с ДЕДОМ.

А уж нынче удружу:

Я им чудо покажу!

ТАНЕЦ КУРОЧКИ  /ремикс/ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
/РЯБА садится на корзину, громко кудахчет, затем встает и отходит./

КО_КО_КО! КО_КО_КО!

Чудо делать не легко.

Ну да я смогла.

Золото снесла!

ПОД МУЗЫКУ « АХ, ВА СЕНИ МОИ СЕНИ,,,»
 /Дед заглядывает а корзинку, вынимает яркое блестящее золотое яйцо.

Поворачивает его в руках, любуется./
ДЕД


/удивленно восклицает/.

Что за чудо? Глянь-ка, Баба!

/Баба подходит к Деду, тоже рассматривает удивительное яйцо, всплеснув руками, ахает, охает./
БАБА


/удивленно/.

Ой! Снесла яичко Ряба . Золотое на обед.

/Берет яйцо в подает Деду./

На-ка, вот! Разбей-ка, Дед!

/В это время на сцену тихо выходит Мышка и, прячась за корзиной, прислушивается к разговору Деда и Бабы. Дед берет яйцо, стучит по нему ложкой./
ДЕД
    Постучу легонько ложкой
          По яичку я немножко...

/Размышляет вслух, почесывая затылок./
Не разбил... Ударю с силой.

/Разочарованно./

 Ну никак... не тут-то было...

БАБА

Тут, видать, нужна смекалка:
Вот возьму я с полки скалку.
Изо всей ударю силы.

(Удивленно.)

Что за диво?! Не разбила...

/Кладет яйцо на стол. Из-за корзины вылезает Мышка./

ТАНЕЦ МЫШКИ

МЫШКА

В темном подполе в избушке
 Скучно Мышке жить, Норушке.

Вот и вышла погулять.

                  Хлебных крошек поискать.

/Подходит к столу и забирается сначала на лавку, а затем на стол./

                                Знаю, невелик мой ростик.
                               Но зато — длиннющий хвостик.
                               По столу хвостом махну —
                               Живо на пол все стряхну.


/хвостом, яйцо падает и разбивается/)

Что хотели, то случилось,—

Вот яичко и разбилось.


/Обращается к Деду./

Отчего ж ты плачешь. Дед?

ДЕД
/всхлипывая/     

 Ты разбила мой обед.


/Дед продолжает всхлипывать. Баба тоже плачет,/

МЫШКА

/удивленно/.    

 Надо же! И Баба плачет...Ряба громко кудахчет.

ДЕД
/обращается к Бабе/.   

Что там Рябушка кудахчет?

РЯБА

Полно плакать! Это горе

Позабудете вы вскоре.

Угости-ка, лучше , БАБА,

Ты зерном отборным РЯБУ.

Принеси-ка, ДЕД, напиться

Родниковую водицу.

/Дед и Бабе перестают плакать./

БАБА

Убедила бабушку.
Вот те зерна, Рябушка!

/Ряба подходит к Бабе, клюет из ее рук зерна./
ДЕД
 Трудно тут не согласиться.
  На, дружок, испей водицы!
/Ряба подходит к Деду, пьет воду. Садится на корзину, кудахчет, затем слезает, достает простое яйцо и с поклоном протягивает Деду и Бабе./
РЯБА

Куд-кудах! Вот вам простое!
Дедка, Бабка, не грустите,

А в корзинку загляните!

/ Из корзины выглядывает цыпленок/

ЦЫПЛЕНОК

Я- мамы курицы ребенок!

Я желтый, маленький , цыпленок.

В яйце я много просидел,

Ау меня так много дел.

Друзей найти, Зерно клевать

И много нового узнать!

ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ

РЯБА

Теперь мы дружно заживем

Цыплята, я и вы вдвоем.

И Мышь к себе мы жить возьмем

МЫШЬ ИДИ СЮДА!

/подбегает мышка/

БАБА

Ой, кормилица ты наша!

РЯБА

Ну, давайте дружно спляшем!

ТАНЕЦ ВСЕХ ГЕРОЕВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия- " Курочка ряба"

Занятие по сказкам-"Курочка ряба"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект открытого занятия по теме "Курочка Ряба"

Занятие было разработано для детей раннего возраста. Цель данного занятия - закрепить полученные знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»....

Конспект открытого занятия по театрализации творчества Маршака

Представлен конспект отерытого занятия по театрализации творчества Маршака...