Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе на тему: ,,Курочка Ряба''
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Воспитатель 2 младшей группы

Синицына Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx15.05 КБ
Файл prezentatsiya_kurochka_ryaba.pptx355.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  познакомить детей с русской народной сказкой <<Курочка Ряба>>.

 Задачи:

   Обучающая –  совершенствовать мелкую и общую  моторику; расширять словарный запас.

    Развивающая – продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение.

   Воспитательная – отвечать на вопросы, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

    Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки <<Курочка Ряба>>.

    Материал:                                                                                             Презентация к сказке «Курочка Ряба», пальчиковый театр (бабушка, дедушка, курочка ряба, яичко, мышка).

 

     Ход занятия

Воспитатель:

- Дети стоят в кругу. Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(Слышится кудахтанье курочки).

- Чей голос вы услышали?

Дети:

- Курочки.

Воспитатель:

- Пойду посмотрю и выносит корзину с курочкой. Посмотрите ребята, это и правда курочка.

Воспитатель:

- А как называется сказка, в которой есть курочка?

Дети:

- Курочка ряба.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что же в этой сказке было?                             Дети:

(Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку по сюжетным картинкам).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, всю сказку рассказали.

- Скажите мне, пожалуйста, если мама курочка, а кто её детки, как их называют?

Дети:

- Цыплята.

Воспитатель:

- А теперь мы с вами поиграем. Даша у нас будет кошкой, вы будите цыплятки, а я курочка.

Физкультурная минутка:  Подвижная игра «Курочка - Хохлатка».

Курица:   Вышла курочка Хохлатка,   (ходят по группе) 

               С нею жёлтые цыплятки.   (гуляют врассыпную) 

               Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.    (вос-ль грозит «цыплятам»

                Не ходите далеко,                  пальцем)

                На скамейке у дорожки,      

                 Улеглась и дремлет кошка,              

                 Кошка глазки открывает,  

                 И цыпляток догоняет.  (убегают от кошки на коврик)

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо поиграли. А теперь, давайте снова вернёмся в сказку. Скажите, почему плакали дед и баба?

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Курочка жалела деда и бабу?

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Какими словами курочка утешала их? Что она им говорила чтобы дед и баба не плакали?

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте покажем эту сказку нашими пальчика?

( Ответы детей).

Пальчиковая игра ,,Курочка Ряба’’

Воспитатель:

Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба                                                                                                (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба
(постучать указательным пальцем по ладони),

Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)

— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.

Мышка бежала
(пробегите всеми пальцами правой руки по столу),
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет                                                                                           (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики) 
другое, не золотое, а простое.

Воспитатель:

- Ребята курочке очень понравилось у вас в гостях. Она хочет остаться у нас и посмотреть, что вы делаете в детском саду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»

Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Воробьиный переполох», проведенного воспитателем МБДОУ детский сад №23 «Кубаночка» Фогель Светлана АнатольевнаМесто про...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Птичий переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Птичий переполох»Цели:Образовательные: Продолжать учить  детей бегать врассыпную, по кругу, прыжкам на двух ногах через...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему "Воробьиный переполох"...