Конспект открытого занятия по театрализации творчества Маршака
план-конспект занятия (старшая группа)
Представлен конспект отерытого занятия по театрализации творчества Маршака
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Задачи:
- Прививать интерес к чтению.
- Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршаку.
- Воспитывать любовь к родному языку.
- Расширить знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
Оборудование: Презентация.
Выставка книг С. Я. Маршака, его портрет.
Атрибуты для инсценировки произведений С. Я. Маршака
Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас стоит сундучок. Откроем его?
(В сундучке лежат: сковорода, перчатки, брюки, изображение трамвая.)
Воспитатель:
Интересные предметы, как вы думаете кто их мог здесь оставить?
Ответы детей.
Входит рассеянный.
Рассеянный: Ой, вот где я все потерял.
Воспитатель:
Ребята, кто это к нам пришел?
Ответы детей
Рассеянный:
Я выпрыгнул из книги и не могу вернуться обратно, потому что не помню автора. Помню только, что на соседних страницах были другие стихи.
Воспитатель: ребята, поможем вернуться герою в книгу.
Воспитатель:
А ты помнишь какие?
Рассеянный
Не очень, вот в соседнем стихотворении были вот такие предметы (штоковый театр «Багаж»: картинка, корзина, картонка и маленькая собачонка, квитанции, шляпка барыни)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете из какого стихотворения эти предметы?
Расскажем стихотворение, используя эти предметы? Как называется театр, если герои и предметы на палочках.
Дети: штоковый
Дети разбирают предметы, воспитатель рассказывает стихотворение, дети с предметы встают и называют их.
Багаж
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
Товарищи! Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!
— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
Воспитатель: Уважаемый Рассеянный, мне кажется, что ребята догадались, кто написал стихотворение и про тебя и про багаж. Да, ребята?
Дети: Маршак
Воспитатель:
Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам, что-то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.
Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Детей в семье было шестеро. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям. Трое из них стали писателями. Самым известным, конечно же, стал С. Я.Маршак. Он написал много стихов для детей.
Самуил Яковлевич много путешествовал. Побывал в разных странах. Он не только писал стихи, он ещё переводил на русский язык английские стихи, чтобы дети в России могли тоже их знать.
Давайте вспомним, какие вы знаете английские стихи, которые для вас перевел Маршак.
Ответы детей. (Робин Бобин, Дом, который построил Джек, Шалтай-Болтай)
Воспитатель:
Все эти стихи очень ритмичные, давайте попробуем поиграть.
Ритмическая гимнастика Робин Бобин
Воспитатель:
А еще Маршак сочинял загадки. Готовы отгадать?
- Шумит он в поле и в лесу, А в дом не попадёт.
И ни куда я не пойду Покуда он идёт. (Дождь)
- Что такое перед нами. Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу.
И сегодня на носу. (Очки)
- Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Тапочки)
- Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
Воспитатель:
А еще вы знаете, что многие произведения С.Я. Маршака прекрасно можно разыграть в спектакле. Какие произведения мы с Вами разыгрывали? Вам для подсказки на экране картинки.
Ответы детей: Зоопарк, Перчатки.
Воспитатель:
Кто в спектаклях играет разных героев?
Дети: Актеры
Воспитатель:
И у С.Я. Маршака есть специальные небольшие стихи, чтобы актеры-дети тренировались изображать эмоции. Что такое эмоции, какие эмоции вы знаете.
Как называется театр, где актеры играют молча?
Дети: Пантомима
Воспитатель:
Давайте поиграем. Я читаю стихи, а вы изображаете лицом и телом эмоции.
Пантомима
- На цветы смотреть приятно –
Это каждому понятно. ПРИЯТНО
- Дом не строится как надо,
Развалился - вот досада. ДОСАДА
- Удивляет всё вокруг,
Всё и бабочка, и жук. УДИВЛЕНИЕ
- Ох, какие забияки,
А малыш боится драки. СТРАХ
- Не случайно слёзы льются,
Оказалось - чашки бьются. ОГОРЧЕНИЕ
- Наш сластёна очень рад.
Семь пирожных съел подряд. УДОВОЛЬСТВИЕ
Воспитатель:
А сегодня гостям мы покажем спектакль «Сказка о глупом мышонке». И наш зал превратится в театр. Какие еще театральные профессии вы знаете,
Декоратор. Кто поможет расставить декорации
Режиссер. Кто у нас режиссер
Билетер. Кто сегодня будет билетером?
Давайте выберем билетера при помощи считалочки Маршака «Шалтай-Болтай»
А кто смотрит спектакль?
Дети: зрители
Воспитатель:
Давайте попросим Человека рассеянного найти нам зрителей и раздать им билеты на спектакль.
Человек рассеянный уходит с билетами.
Билетер встает у входа проверять билеты.
Актеры рассаживаются по местам.
Показ «Сказка о глупом мышонке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству " Деревья в снегу".
- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Дерево в снегу»
- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"
Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает чувство композиции....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....