Проект "Наш цветущий детский сад"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Загорцева Татьяна Ивановна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить условия для экологического образования и нравственного воспитания детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Расширение представлений у детей о культурных растениях цветника и огорода;
  • формирование исследовательских, поисковых навыков и умений;
  • формирование экологического сознания дошкольников – гуманного, осознанного отношения к миру природы, стремления сохранять и приумножать природные богатства родного края;
  • развитие познавательного интереса к миру природы;
  • повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но также педагогов и родителей детей;
  • использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения рассады цветочных растений;
  • воспитывать экологическую культуру и положительное отношение к труду у всех участников образовательного процесса;
  • улучшение экологического и эстетического состояния территории детского сада.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_tsvetushchiy_detskiy_sad.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ДЕТСКОГО САДА № 78

«НАШ ЦВЕТУЩИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Направление реализации проекта:

Познавательное развитие дошкольников

Характеристика проекта:

По типу – познавательный, практико-ориентированный;

по длительности – среднесрочный.

I этап – подготовительный (апрель 2021 г.)

II этап – основной (с 02 мая – по 01сентября 2021 г.)

 III этап – заключительный (с 02  - по 29 сентября 2021 г.)

Участники: Воспитатели групп, воспитанники ДОУ, родители /законные представители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить условия для экологического образования и нравственного воспитания детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

  • Расширение представлений у детей о культурных растениях цветника и огорода;
  • формирование исследовательских, поисковых навыков и умений;
  • формирование экологического сознания дошкольников – гуманного, осознанного отношения к миру природы, стремления сохранять и приумножать природные богатства родного края;
  • развитие познавательного интереса к миру природы;
  • повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но также педагогов и родителей детей;
  • использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения рассады цветочных растений;
  • воспитывать экологическую культуру и положительное отношение к труду у всех участников образовательного процесса;
  • улучшение экологического и эстетического состояния территории детского сада.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Благоустройство территории ДОУ в соответствии с поставленными задачами;
  • создание условий для: поддержания и укрепления здоровья воспитанников; отдыха, игр, занятий спортом и экспериментирования;
  • воспитание правильного отношения детей к природе и результатам труда;
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников, сотрудников ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания»

                                                                                             В.А. Сухомлинский

     

     Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие детей является результатом эстетического воспитания. 

       В процессе эстетического воспитания дошкольников  у них развиваются эстетические чувства, положительное отношение к эстетическим объектам и предметам.

     Одним из средств эстетического воспитания дошкольников является озеленение   территории ДОУ. Дети созерцают красоту  растений, наблюдают за их ростом, созреванием, ухаживают за ними. Этот процесс способствует формированию эстетического чувства, творческой активности, способной воспринимать, чувствовать, понимать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве, воспитывает у ребенка стремление самому участвовать в преобразовании окружающего мира.

Этапы проекта:

Подготовительный: апрель 2021г. - довести до участников проекта важность данной проблемы, составить план проектной деятельности, систематизировать информацию о растениях цветника и огорода, особенностях выращивания, подготовить семена для рассады, грунт, инструменты и оборудование, проинформировать родителей о целях и задачах проекта, подобрать методическую, познавательную, художественную литературу по экологическому образованию детей.

Основной: с 02 апреля – по 01 сентября 2021г. – опытно-экспериментальная деятельность, высаживание рассады в открытый грунт, уход за растениями в цветниках, на клумбах, огороде, дополнение территории детского сада экологическими композициями, фоторепортажи «С места событий», «Праздник урожая», беседы, игры, викторины, занятия с детьми по теме экологического проекта, акция «Посади свой цветок».

Заключительный: с 02 по 29 сентября 2021г. – оформление и презентация проекта «Наш цветущий детский сад», размещение информации о реализации экологического проекта на сайте ДОУ, награждение грамотами активных участников проекта, сбор семян для рассады на следующий год.

План работы в рамках реализации проекта

№ п/п

Этапы

Сроки

Ответственные

1.

Выбор цветущих растений

апрель

Воспитатели групп

2.

Выбор овощных культур для посадки в огороде

апрель

Воспитатели групп, родители

3.

Посадка рассады

апрель

Воспитатели групп

4.

Уход за рассадой

апрель-май

Воспитатели групп

5.

Сбор материала для цветущих растений

апрель

Воспитатели групп

6.

Высадка растений

Акция «Посади свой цветок»

май-июнь

Воспитатели групп, дети

7.

Уход за растениями, наблюдения, оформление дневников

июнь - август

Воспитатели групп

8.

Акция «Трудовой десант» - уборка территории, прополка сорняков, полив растений

июнь - август

Воспитатели групп, дети

9.

 Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность с детьми

в течение всего проекта

Воспитатели групп

10.

Обобщение положительного опыта – защита проекта, размещение материалов проекта на сайте ДОУ

сентябрь

Лонгинова И.Э.

Чеверева Ю.А.

Барсукова Е.Г.

Воспитатели групп

Оценка эффективности проекта

Что это дает ребенку?

  • Оптимизацию условий для сохранения и укрепление духовного и физического здоровья воспитанников;
  • Расширение поля образовательной активности детей;
  • Сформированность у детей навыков осуществления разных видов деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, коммуникативной, двигательной и др.

Что это дает педагогу?

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам организации образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО.
  • Рост профессиональной инициативы и мастерства.
  • Повышение имиджа дошкольного учреждения через создание индивидуального образа, что является моральным поощрением за результативный и эффективный труд.

Что это даёт родителям?

  • Создание единого образовательного пространства, укрепление преемственных связей.
  • Повышение доверия.
  • Объединение усилий участников образовательного процесса по совместному оформлению развивающих пространств, преобразуя территорию ДОУ в интересную, привлекательную среду, предоставляющую широкий выбор видов деятельности и реализации возможностей для личностного развития детей и позитивной социализации в окружающем мире.

Перспективы Проекта

В перспективе на будущее:

  • создание экологической тропы, летнего театра, стильного огорода с использованием французских форм грядок (боскет-грядка, вертикальная, круглая, высокая).
  • Социальный проект «Наш цветущий детский сад» - это не конечный результат по эстетическому оформлению территории детского сада. Проект динамичен, поэтому пространственная среда постоянно будет обновляться новыми задумками и оригинальными решениями. 

Мы не можем изменить весь мир, но мы можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Цветущий детский сад"

Оформление территории детского сада...

Акция "Цветущий детский сад".

В ДОУ прошла акция, родители приносили рассаду цветущих растений....

Информационная карта к проекту "Цветущий детский сад"

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; формирование правильного отношения к природе....

Проект "Наш цветущий детский сад"

Художественно-эстетический проект...

Презентация "Самый цветущий детский сад"

Эта презентация покажет и расскажет, как можно красочно оформить участки детского сада. Так как предметно-пространственная среда должна быть красочна и эстетична не только в стенах детского сада, но и...

Проект: "Наш цветущий детский сад"

Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, эт...

Проект «Наш цветущий детский сад».

Предметно - развивающая среда, где ребенок проводит много времени, - это не только помещения детского сада. В теплый период года развивающим пространством становиться территория игровых площадок....