Проект "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (02.06.2025 по 30.06.2025 )
Участники: воспитатель, дети группы «Сказка» (возраст 3-4 года), родители воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 204.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 78
ПРОЕКТ
«Путешествие в мир насекомых»
2 младшая группа
«Сказка»
Составила и провела
воспитатель: Блюм Н.Ю.
Проект во второй младшей группе
«Путешествие в мир насекомых»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (02.06.2025 по 30.06.2025 )
Участники: воспитатель, дети группы «Сказка» (возраст 3-4 года), родители воспитанников.
Проблема: В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или норовят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цель: Сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
1. дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);
2. учить выделять главные признаки насекомых;
3. формировать навыки исследовательской деятельности с помощью Бобровой лаборатории
4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
- Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме.
- Определение цели, исходя из интересов детей.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического материала.
Второй этап – Основной
- Разработка конспектов занятий с детьми по познавательно – исследовательской, творческой деятельности.
- Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по исследованию насекомых с помощью Бобровой лабораторией.
- Оформление консультативного материала для родителей.
Третий этап – Итоговый
- Подтверждение итогов проекта.
- Оценка достигнутых результатов.
- Создание и показ презентации
Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено:
- специально-организованное обучение в форме занятий;
- совместная деятельность взрослого с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей
Формы работы:
- Занятия;
- исследование;
- Беседы;
- Наблюдение, труд;
- Работа с Бобровой лабораторией.
Ожидаемый результат:
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых»
предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнился словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- дети знают и называют насекомых (бабочка, стрекоза, пчела, шмель, божья коровка);
- самостоятельно наблюдают за насекомыми, бережно обращаются с ними, используют свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
- имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
- имеют представления, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Перспективное планирование проекта
«Путешествие в мир насекомых»
Вторая младшая группа «Сказка»
Месяц | Вид деятельности | Практический выход |
Июнь 02.06.2025 -30.06.2025 | Познание: Исследовательская деятельность Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие: Физическое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Итоговое мероприятие. | Беседа: «Что мы знаем о насекомых?» Беседа: «Что такое микроскоп? И для чего он нужен?» Знакомство с Бобровой лабораторией.
Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» Домино «Насекомые» Дидактическая игра «Найди чья тень» Нейро дорожки «Насекомые» Исследование с помощью Бобровой лаборатории -Бабочка -Шмель -Стрекоза -Божья коровка -Пчела -Показ презентации «Насекомые»; Словесные игры: «Зеленая лужайка» ( упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?». Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по зелёному лугу» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище» Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка» Загадки о насекомых. Составление описательного рассказа: « Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка». «Божья коровка черная головка» и др. А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар» Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку» Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы» Рисование с элементами аппликации «Божья коровка»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...
