Проект "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный  (02.06.2025 по 30.06.2025 )

Участники: воспитатель, дети группы «Сказка» (возраст 3-4 года), родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshevstvie_v_mir_nasekomyh._gruppa_skazka.docx204.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 78

ПРОЕКТ

   «Путешествие в мир насекомых»

2 младшая группа

«Сказка»

Picture background

Составила и провела

воспитатель: Блюм Н.Ю.

Проект во второй младшей группе

            «Путешествие в мир насекомых»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный  (02.06.2025 по 30.06.2025 )

Участники: воспитатель, дети группы «Сказка» (возраст 3-4 года), родители воспитанников.

Проблема: В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или норовят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Актуальность:

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цель: Сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

1. дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);

2. учить выделять главные признаки насекомых;

3. формировать навыки исследовательской деятельности с помощью Бобровой  лаборатории

4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;

5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный

  1. Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов детей.
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  4. Обеспечение дидактического материала.

Второй этап – Основной

  1. Разработка конспектов занятий с детьми по познавательно – исследовательской, творческой  деятельности.
  2. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по исследованию насекомых с помощью  Бобровой лабораторией.
  3. Оформление консультативного материала для родителей.

Третий этап – Итоговый

  1. Подтверждение итогов проекта.
  2. Оценка достигнутых результатов.
  3. Создание и показ презентации

Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено:

  • специально-организованное обучение в форме занятий;
  • совместная деятельность взрослого с детьми;
  • свободная самостоятельная деятельность детей

Формы работы:

  1. Занятия;
  2. исследование;
  3. Беседы;
  4. Наблюдение, труд;
  5. Работа с Бобровой  лабораторией.

Ожидаемый результат:

Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых»

предполагаемые результаты были достигнуты:

- пополнился словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;

     - дети знают и называют насекомых (бабочка, стрекоза, пчела, шмель, божья коровка);

    - самостоятельно наблюдают за насекомыми, бережно обращаются с ними, используют свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

- имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);

- имеют представления, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

                                Перспективное планирование проекта

                          «Путешествие в мир насекомых»

Вторая младшая  группа «Сказка»

Месяц

Вид деятельности

Практический     выход

Июнь

02.06.2025 -30.06.2025

Познание:

Исследовательская деятельность

Социально-коммуникативное развитие 

Речевое развитие:

Физическое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Итоговое мероприятие.

 Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»

Беседа: «Что такое микроскоп? И для чего  он нужен?»

Знакомство с Бобровой лабораторией.

 

Дидактические игры: «Найди такую же бабочку»

 «Найди по описанию»,

«Где живут насекомые»

 «Что изменилось»

Домино «Насекомые»

Дидактическая игра «Найди чья тень»

Нейро дорожки «Насекомые»

Исследование с помощью Бобровой лаборатории

-Бабочка

-Шмель

-Стрекоза

-Божья коровка

-Пчела

-Показ презентации «Насекомые»;

Словесные игры: «Зеленая лужайка» ( упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета)   

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек»,

 «Что лишнее на картинке?».

 Сюжетно-ролевая  игра:  «Прогулка по зелёному лугу»

Чтение художественной

литературы:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

Разучивание стихов: 

«Бабочка», «Божья коровка»

Загадки о насекомых.

Составление описательного рассказа: 

« Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
Знакомство с потешками: 

«Божья коровка черная головка» и др.
Подборка детских произведений для домашнего чтения: 

 А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»;  Г. Скребицкий «Счастливый жучок»;  В. Зотов  «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,

Артикуляционная гимнастика: 

«Пчелки»,

«Зудит комар»

Подвижные игры:   

«Медведь и пчелы»,  

«Поймай комарика»,

 «Угадай, кто летит»

Пальчиковая гимнастика: 

«Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

Физкультурная минутка: 

«Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика:

 «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»

Рисование с элементами аппликации «Божья коровка»

  1. Аппликация «Бабочка»
  2. Рисование на камнях «Насекомые»
  3. Аппликация Пчелы в сотах»
  4. Лепка «Бабочка» с помощью ракушек
  5. Создание и показ видеоролика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...