Мастер-класс для педагогов «Знакомимся с космосом и экспериментируем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.
Продолжать учить детей придумывать игровые ситуации и обыгрывать их.
Задачи:
- Формировать представления об эко - системе, причинно-следственных связей в окружающей среде и о важности сохранения природы.
- Развивать мыслительные процессы, внимательность, смекалку, логику и воображение, а т. ж. активировать словарный запас детей.
- Воспитывать заботу о флоре и фауне, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок на новый лад на экологическую тематику, знакомство с настольной дидактической игрой «Планета Земля», просмотр мультфильма на экологическую тему, уборка участка.
Оборудование: интерактивная доска, эк/игра «Береги природу», д/игра «Планета Земля»; коробка с мусором, 6 небольших контейнеров, воздушный шарик, письмо.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сбережем природу Земли»
Цель: Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.
Продолжать учить детей придумывать игровые ситуации и обыгрывать их.
Задачи:
- Формировать представления об эко - системе, причинно-следственных связей в окружающей среде и о важности сохранения природы.
- Развивать мыслительные процессы, внимательность, смекалку, логику и воображение, а т. ж. активировать словарный запас детей.
- Воспитывать заботу о флоре и фауне, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок на новый лад на экологическую тематику, знакомство с настольной дидактической игрой «Планета Земля», просмотр мультфильма на экологическую тему, уборка участка.
Оборудование: интерактивная доска, эк/игра «Береги природу», д/игра «Планета Земля»; коробка с мусором, 6 небольших контейнеров, воздушный шарик, письмо.
Форма проведения: игра-путешествие.
Ход занятия:
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке - письмо.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, здесь письмо! Давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил.
- Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Мы принимаем приглашение? Кто из вас хотел бы отправиться в лес?
- А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?
- Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не оставлял не потухший
костер.
- Ой, посмотрите, здесь в письме еще лежит флешка (показываю флешку)
-Ребята, Лесник хочет, чтоб мы на нашей интерактивной доске посмотрели видеоролик.
(дети садятся за столы, и я включаю и/доску)
В процессе просмотра задаю вопросы и слушаю ответы детей.
-Молодцы ребята!
А теперь давайте отдохнем.
Физминутка
«Прогулка по лесу» Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали.
На нос села пчела. Посмотрите вниз друзья. Мы листочки приподняли, В ладошку ягоды набрали. Хорошо мы погуляли!
-Сейчас ребята расскажут нам стихи:
Наша планета Земля очень щедра и богата
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята
Давайте будем беречь нашу планету,
Другой такой на свете нету
Развеем над ней и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей
Украсим мы землю садами, цветами
Такая планета нужна нам самим.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче и краше!
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она!
- Ребята посмотрите сюда-перед вами коробка с мусором. Лесник написал в письме, что мусор в лесу собрали, но сложили в одну коробку и вот перед нами ситуация: что нужно сделать, чтобы мусор можно было переработать? (ответы детей)
-Зачем разделяют мусор? (ответы детей)
-Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем.
Игра-эстафета «Разделяю мусор - спасаю планету»
Правила игры: дети делятся на 2 команды; каждой из команд предлагается по одной большой коробке одинакового объема смешанного мусора и по три пустых контейнера с надписями «металл», «бумага», «пластик». По сигналу воспитателя под музыку команды сортируют мусор на скорость. Победившая команда получает картонный жетон с эмблемой переработки мусора.
Молодцы! Ребята, давайте еще поиграем в другие игры: (дети подходят к столам где разложены игры)
Д /игра «Планета Земля»
Правила игры: дети раскладывают карту на столе, игроки выбирают себе одну из зон. Выбирают ведущего. Ведущий бросает кубик, цвета граней которого идентичны климатическим зонам на карте. Тот игрок, чья зона соответствует выпавшему на кубике цвету, должен назвать животное, обитающее в этой зоне и найти карточку с его изображением. Затем он рассказывает другим игрокам о характерных особенностях и образе жизни этого животного, после чего получает карточку и располагает её в соответствующей зоне карты.
Экологическая игра «Береги природу»
Правила игры: побеседовать и обыграть ситуации, которые могут произойти в лесу. Что можно делать в лесу, а что нет.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем. (Дети играют в игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс для детей 5-7 лет "Космос"
Космос с далёких времён манит человека своей красотой и загадочностью. Все дети мечтают стать космонавтами. Нужно дать им возможность прикоснуться к этому неизведанному и непознанному чуду, уделив сов...

Мастер - класс для родителей «Давайте знакомиться»!
Данный мастер-класс подойдёт и начинающим, и уже опытным педагогам-психологам. Он позволяет установить положительный контакт с родителями и в целом познакомиться с родителями, узнать их представления ...

Мастер-класс по созданию лэпбука по теме «Космос» в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет «Хочу в космос»
Лэпбук как кладезь иллюстративного материала по теме...

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию «Не бойтесь экспериментировать!»
Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию «Не бойтесь экспериментировать!»Цель мастер-класса: продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с р...
Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию «Не бойтесь экспериментировать!»________________________________________
Работа с родителями...

Мастер-класс для родителей воспитанников группы среднего возраста «Радуга» «Экспериментируем вместе с детьми дома»
Мастер-класс для родителей воспитанников группы среднего возраста «Экспериментируем вместе с детьми дома»...