Конспект занятия по познавательному развитию «Сохраним наш дом-планету Земля» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие увлекательно и весело знакомит старших дошкольников с понятием "Экологический след" и даёт понимание влияния каждого человека на сохранение природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе ДОО
Тема: «Экологический след».
Образовательная область: познавательное развитие.
Название занятия: «Сохраним наш дом-планету Земля»
Цель: приобщение внимания детей к проблеме загрязнения и нехватки ресурсов планеты.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием экологического следа, привить навыки сортировки мусора.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: способствовать воспитанию экологической культуры и бережного отношения к природе, воспитывать навыки коммуникации.
Оборудование: 3 коробки («пластик», «бумага», «стекло»); муляжи овощей и фруктов; картинки («шаурма», «хот-дог», «пачка пельменей», «лимонад», «молочные продукты», «зелень»); картинки мусора трёх видов; карточки «Зелёная планета»; значки «Мой экологический след», весёлая музыка для конкурсов.
Предварительная работа: чтение книги «Мусор», просмотр детского мультипликационного фильма «Сохраним планету».
Ход занятия:
В: предлагает детям поприветствовать друг друга.
Здравствуй друг, здравствуй семья,
Здравствуй наша большая планета Земля!
Рассказывает детям о том, что на этом занятии они узнают, что необходимо человеку для жизни на нашей большой планете Земля, и что значит понятие Экологический след.
Задание: ребята должны поместиться сначала в маленьком доме, сделанном из картонной коробки, затем-в большом и просторном, отгороженным модулями.
В: спрашивает ребят о том, в каком доме им было удобнее: в маленьком или большом? Объясняет, что человеку нужно просторное жилище, чтобы в нём поместилась вся семья.
Игра «Поход в магазин»: ребята делятся на 2 команды. Под музыку, на скорость, они должны купить полезные товары для приготовления дома и положить их в тележку. Каждый ребёнок берёт по одному предмету.
В: объясняет детям, что для того, чтобы не навредить планете, в магазине нужно покупать полезные продукты и готовить из них домашнюю еду. Готовую пищу нужно стараться не употреблять.
Физминутка :
Наша круглая Земля (рисуют круг)-
Наша дружная семья (шагают на месте).
Мы её оберегаем, от всех бед её спасаем (приседают).
Пусть она будет здорова (встают на носки, руки поднимают вверх),
Помогать мы ей готовы (показывают «класс»)!
Игровое задание «Рассортируй мусор»: ребята делятся на 2 команды и по очереди, под музыку, бросают по одному предмету (мусору) в нужную корзину (коробку).
Викторина «Верно. Не верно»: ребятам воспитатель задаёт вопросы на тему экологии. Если «верно»-дети хлопают. Если «неверно»-топают.
Вопросы:
- Выключать свет в доме никогда не нужно. Зачем лишний раз нажимать на кнопку?
- Нужно обязательно выключить все приборы из сети, когда выходите из дома.
- Зарядные устройства нужно всегда оставлять в розетке, чтобы они не потерялись.
- Во время чистки зубов кран с водой можно закрыть, а затем снова открыть.
- Использованные бумажные листы нужно смело выбрасывать в окно.
- Пластиковая посуда намного удобнее. Её не нужно мыть, проще купить новую в каждый приём пищи.
- Пластиковый, стеклянный, бумажный и металлический мусор нужно обязательно сортировать отдельно.
- Из кожуры овощей и фруктов можно сделать отличный компост для грядок.
В: подводит итоги занятия, рассказав ребятам о том, какой экологический след они оставили сегодня. Хвалит их за знания, умения и старания. Вручает каждому значок «Мой экологический след». Проводит рефлексию занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на тему «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...

«Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада.
laquo;Конспект занятия по лепке из соленого теста«Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада. Воспитатель:Таранова Л.В. Цель: научить детей использовать возможн...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие по реке Цна" (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на пищеблок детского сада»
Тема: «Булочки»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Формирование представления о процессе изготовления булочек....
