"Как устроен человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека. Совершенствовать умение называть части тела человека.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, зрительную память, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе-
«Как устроен человек.»
Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.
Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека. Совершенствовать умение называть части тела человека.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, зрительную память, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Части тела», «Я в мире человек», беседы, загадывание загадок о частях тела.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, макет человека; мяч, воздушный шар, контейнер для внутренних органов, сосуды для воды: стакан с водой, вата, воронка, активированный уголь; звуки со сердцебиением, фигуры человека, халаты.
1.Вводная часть
Воспитатель: ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила по электронной почте письмо и подписано, что оно для группы № 9 «Семицветик».
– Значит оно для вас. – Давайте откроем почту и посмотрим
(сообщение на экран):
«Здравствуйте, ребята группы № 9, я – робот – механическая машина. Меня создали инженеры, чтобы помогать людям выполнять тяжелую и опасную работу, так же я могу защищать, развлекать и учить человека. Внутри меня много разных механизмов: винтиков, гаек, болтиков, благодаря которым я двигаюсь и выполняю разные задания и работы.
А вот, как устроен человек я знаю не так много. Ребята, помогите, мне, изучить, как устроены, вы, люди»
Воспитатель: Мы поможем роботу?
Дети: Да!
- Основная часть.
Воспитатель: чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам стать научными сотрудниками и отправиться в институт человека, где мы сможем провести эксперименты и еще больше узнать как устроен человек. (одевают халаты) Вы готовы?
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: посмотрите друг на друга, мы свами одинаковые или нет?
Чем мы отличаемся? – цвет глаз, рост, волосы и т.д.
А чем мы с вами похожи? – есть голова, руки, ноги….. У каждого из нас есть тело.
Я вас приглашаю в лабораторию, сейчас мы с вами соберем тело человека.
Игра: « Сложи человека»
Воспитатель: я вам предлагаю поделиться на две команды. Одна команда будет собирать за одним столом, другая команда-за другим.
(дети складывают человека из отдельных частей – 2 команды).
– Что у вас получилось?
Дети: тело человека!
Воспитатель: правильно, ребята. У каждого человека есть тело, которое состоит из частей. Как вы думаете все части тела нужны и важны?
Дети: Да!!!
Воспитатель: почему?
(ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы это докажем, и поиграем в игру:
«Для чего нам это нужно?» -Я начну, а вы продолжайте:
– Быть у каждого должна очень умной… (голова)
– Я верчу ей как умею, голова сидит на… (шее)
– Не сеют, не сажают – Сами вырастают. (Волосы)
– Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться, чтоб не знать нам скуки – нам нужны, конечно… (руки)
– Бегут по дорожке резвые… (ножки)
– Всю еду я съел и вот – мой наполнился… (живот)
– На прогулке не забудь закрывать от ветра… (грудь)
– Животик, спинка, грудь – их вместе все зовут… (туловище)
Воспитатель:
А что внутри человека?
Дети: Внутри тела человека имеются внутренние органы.
Воспитатель: какие вы знаете? а они важны? А как вы думаете как размещены органы внутри человека, у всех по разному?
У каждого органа свое определенное место и каждый орган важен и отвечает за свою работу чтобы наш организма хорошо работал и не болел.
Воспитатель: я предлагаю вам пройти в лабораторию где мы сможем узнать как устроен человек внутри, а поможет нам макет туловища человека.
Послушайте загадку
В груди у каждого из нас,
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам, известный.
Воспитатель: что за мотор стучит в теле человека
Дети: Сердце!
Воспитатель: А скажите, ребята, как вы думаете. Для чего нам нужно сердце?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Покажите, где находится у вас сердце? Приложите ладонь к этому месту.
– Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте…Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет…
– Ребята, как вы думаете, а сердце можно услышать?
– Дети …ответ…
Воспитатель: Сердце можно услышать, и сделать это можно. Прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»?
Прослушать на записи стук сердца (медленный ритм)
Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко разомнемся
Игра «Веселая разминка».
Дружно, весело, все вместе –
Начинаем шаг на месте!
А теперь – прыжки на месте!
А теперь – и бег на месте!
1-2-3-4-5- никому нас не догнать!
1-2-3- на нас посмотри!
А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!
Воспитатель: послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Сердце стало биться быстрее, почему?…… Оно отреагировало на нашу нагрузку и стало работать быстрее. Что нужно сделать, чтобы сердце билось опять в своём ритме? (немного отдохнуть).
Прослушать на записи стук сердца – как быстро бьется) (быстрый ритм)
Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Человеку нужно заниматься спортом, есть полезную пищу, гулять на свежем воздухе, не курить и тогда ваше сердце будет выносливым.
Давайте установим сердце в макет. С какой стороны находится сердце?
Воспитатель: следующая для вас загадка.
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают.
И удалять их помогают. (Почки.)
Дети: Почки!
на макете –показываются «почки» человека.
Воспитатель: На что походят почки?
Дети: На фасолины
Воспитатель: Правильно! Кто скажет, для чего в организме нужны почки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Почки- это орган, который помогает фильтровать водичку в организме. Давайте посмотрим на макете где находятся почки? (рассматриваем почки)
Воспитатель: У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы.
Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы.
Представьте, это ваши почки, это жидкость которую вы употребляете, в ней бывают полезные и вредные вещества. Когда вы пьете, любая жидкость проходит через почки, полезные вещества остаются в организме, а вредные вещества фильтруются как наш уголь и выходят вместе с мочой. Сейчас мы с вами на примере рассмотрим, как работают наши почки, для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию.
Давайте проведем эксперимент: представим, что почки-это ватный диск. Возьмем нашу почку, т.е. ватный диск, кладем на воронку и медленно будем лить через него грязную воду в пустой стакан, посмотрите, что происходит с водой, которая проходит через почки. Она стала чистая.
А теперь посмотрите на нашу почку, что вы видите?
Дети: она стала грязной.
Воспитатель: вот такую важную функцию почки выполняют в нашем организме. Ребята вы поняли, как работают ваши почки, как они очищают жидкость.
Воспитатель: приглашаю вас за столы. Садитесь, ребята.
Сейчас мы поговорим о том, что происходит с человеком, когда он ест. Чем же мы жуем пищу.
Дети: -Зубами.
Воспитатель: Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевываем пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче глотать. Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок. В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на шар, потому что он растягивается. И чем больше мы съедим, тем больше шар растягивается. И если мы съедим слишком много, желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится… Поэтому ребята не стоит переедать!
Воспитатель: но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу.
Дальше пища, ребята, куда идет?
Дети: в кишечник
Воспитатель: да, уже похожая на пюре, продвигается в кишечник.
-Ребята, вы знаете, на что похож кишечник? (ответы детей)
Это такая длинная трубочка. Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Но никаких узлов не должно быть: не то пища застрянет и понадобится помощь врача. Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.
Воспитатель: поэтому ребята нужно питаться правильно, а желательно с пользой , вот для нашего организма нужны витамины. Чтобы укреплялся наш организм, и было крепкое здоровье. Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов!
Воспитатель: давайте установим кишечник и желудок в макет
– Молодцы ребята!
Воспитатель: Ну, теперь еще одна загадка:
Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем.
Помогает организму бороться с ядами. (Печень)
Дети: Печень
Воспитатель: Правильно. Иногда человек кушает не совсем полезные продукты, а печень помогает нам очищать организм от вредных веществ которые попадают в желудок.
Разместить на макете печень
Я хочу узнать знаете ли вы какие продукты полезные, а какие не очень полезные, и предлагаю поиграть со мной в игру «Вредное и полезное». (на столе лежат картинки, дети должны выбрать: что вредно и что полезно)
Воспитатель: теперь я уверена, что вы будете правильно питаться.
Воспитатель: слушайте следующую загадку, о каком же помощнике пойдет речь?
Этот орган помогает нам дышать,
пропуская через себя воздух,
находятся в нашей груди,
Что это ребята ?
Дети: Лёгкие!
Воспитатель: предлагает найти и разместить на макете.
Воспитатель: обратите внимание Лёгкие состоят из двух частей: левого и правого лёгкого. Они заполняют грудную полость и накрывают сверху сердце. Расскажите, для чего человеку лёгкие?
Дети: Чтобы дышать!
Воспитатель: а может ли человек прожить без дыхания?
Дети: нет.
Воспитатель: вот мы сейчас это и проверим. Давайте на несколько секунд попробуем задержать дыхание. (дети задерживают дыхание)
Воспитатель: Не получается. Значит, мы убедились, что человек без дыхания не может жить. Ребята, во время вдоха, мы вдыхаем воздух. Скажите, как воздух попадает в лёгкие?
Дети: через нос, рот
Воспитатель: правильно через нос, он там очищается , согревается и дальше спускается в легкие.( Показ по макету.). ребята сейчас мы с вами посмотрим как работают наши легкие.
Эксперимент с шариками
Воспитатель: возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло?
Дети: шарик надулся
Воспитатель: да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что произошло?
Дети: шарик сдулся
Воспитатель: и когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз).
Воспитатель: положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? (п.ч. легкие расширяются )
Воспитатель: А когда выдыхаем?
Дети: воздух выходит из легкого.
Воспитатель: выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. Ребята теперь мы знаем, как работают наши легкие.
- Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, проходите на свои места. Посмотрите мы собрали макет внутренних органов человека. Ребята, вам понравилось участвовать в экспериментах, что вы узнали для себя нового?
Давайте вспомним:
– из каких частей состоит тело человека,
– узнали, какие есть у нас органы
– что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.
А нашему другу – роботу было интересно? Робот, ты теперь знаешь как устроен человек?
Робот: Спасибо вам ребята за такую информация, теперь я знаю что человеческий организм еще более сложный чем у меня и за ним надо ухаживать. Делайте по утрам зарядку, занимайтесь спортом, кушайте полезную пищу и тогда ваш организм будет всегда здоров и добр.
А теперь давайте сфотографируем наш макет человека и перешлем фотографии на его эл адрес, который робот нам прислал.
Воспитатель: для того чтобы бережно относились к своему организму и могли рассказать своим друзьям, родителям, что вы узнали о своем организме я дарю вам книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...

Как устроен человек
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы детского сада по образовательной области Познавательное развитие на тему "Как устроен человек" составлен в соответствии с...

Авторская презентация для детей старшего дошкольного возраста «Как устроен человек?»
Презентация "Как устроен человек?" способствует систематизации знаний старших дошкольников о внутренних органах человека, их назначении; учить детей бережному отношению к своему телу и здо...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

