"Как устроен человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ищенко

Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека. Совершенствовать умение называть части тела человека.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, зрительную память, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgot.gr_.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию 

 в подготовительной   группе-

«Как устроен человек.»

Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.

Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека. Совершенствовать умение называть части тела человека.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, зрительную память, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Части тела», «Я в мире человек», беседы, загадывание загадок о частях тела.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, макет человека; мяч, воздушный шар, контейнер для внутренних органов, сосуды для воды: стакан с водой, вата, воронка, активированный уголь; звуки со сердцебиением, фигуры человека, халаты.

1.Вводная часть

Воспитатель: ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила по электронной почте письмо  и подписано, что оно для группы № 9 «Семицветик».

– Значит оно для вас. – Давайте откроем почту и посмотрим

(сообщение на экран):

«Здравствуйте,  ребята группы № 9, я – робот – механическая машина. Меня создали инженеры, чтобы помогать людям выполнять тяжелую и опасную работу, так же я могу защищать, развлекать и учить человека. Внутри меня много разных механизмов: винтиков, гаек, болтиков, благодаря которым я двигаюсь и выполняю разные задания и работы. 

А вот, как устроен человек я знаю не так много. Ребята, помогите, мне, изучить, как устроены, вы, люди»

Воспитатель: Мы поможем роботу?

Дети: Да!

  1. Основная часть.

Воспитатель: чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам стать  научными сотрудниками   и отправиться  в институт человека,  где  мы  сможем провести   эксперименты и еще больше  узнать как устроен человек. (одевают халаты) Вы готовы? 

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: посмотрите  друг на друга,  мы  свами одинаковые  или   нет?

Чем мы отличаемся? – цвет глаз, рост,  волосы  и  т.д.

А чем мы с вами похожи? – есть голова, руки, ноги….. У каждого из нас есть тело. 

Я вас приглашаю в лабораторию, сейчас мы с вами соберем тело человека.

Игра: « Сложи человека»

Воспитатель: я вам предлагаю поделиться на две команды. Одна команда будет собирать за одним столом, другая команда-за другим.

(дети складывают человека из отдельных частей – 2  команды). 

     – Что у вас получилось?  

Дети: тело человека!

Воспитатель: правильно, ребята. У каждого человека есть тело, которое состоит  из частей.  Как  вы думаете все части тела нужны  и  важны? 

Дети: Да!!!

 Воспитатель: почему?  

(ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы это докажем, и поиграем в игру:

«Для чего нам это нужно?» -Я начну, а вы продолжайте:

– Быть у каждого должна очень умной… (голова)

– Я верчу ей как умею, голова сидит на… (шее)

     – Не сеют, не сажают – Сами вырастают. (Волосы)

– Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться, чтоб не знать нам скуки – нам нужны, конечно… (руки)

– Бегут по дорожке резвые… (ножки)

– Всю еду я съел и вот – мой наполнился… (живот)

– На прогулке не забудь закрывать от ветра… (грудь)

– Животик, спинка, грудь – их вместе все зовут… (туловище)

Воспитатель:

 А что  внутри человека? 

Дети: Внутри  тела человека  имеются  внутренние органы.  

Воспитатель: какие  вы знаете?  а они важны?  А  как  вы  думаете  как  размещены  органы  внутри человека,   у всех по разному?

У каждого органа свое определенное место  и  каждый орган   важен и  отвечает  за свою  работу  чтобы наш организма хорошо работал и не болел.

Воспитатель: я предлагаю  вам  пройти в лабораторию где  мы сможем  узнать  как устроен человек внутри,  а поможет  нам   макет  туловища  человека.

Послушайте загадку  

В груди у каждого из нас,

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный.

Конечно, вам, известный.

Воспитатель: что за мотор  стучит в теле человека

Дети: Сердце!

Воспитатель: А скажите, ребята, как вы думаете.  Для чего нам нужно сердце?
Дети: ответы детей.

Воспитатель: именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь.  Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Покажите, где находится у вас сердце? Приложите ладонь к этому месту.

– Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте…Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет…

 Ребята, как вы думаете, а сердце можно услышать?

– Дети …ответ…

Воспитатель: Сердце можно услышать, и сделать это можно. Прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце.  Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»? 

Прослушать на записи стук сердца (медленный ритм)

Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко разомнемся

Игра «Веселая разминка».

Дружно, весело, все вместе –

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!

Воспитатель: послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Сердце  стало биться  быстрее, почему?…… Оно отреагировало на нашу нагрузку и стало работать быстрее. Что нужно сделать, чтобы сердце билось опять в своём ритме? (немного отдохнуть).

Прослушать на записи стук сердца –  как быстро бьется) (быстрый ритм)

Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Человеку  нужно  заниматься   спортом, есть полезную пищу, гулять на свежем воздухе,  не курить  и тогда  ваше сердце  будет выносливым.  

Давайте установим сердце в макет. С какой стороны находится сердце?  

Воспитатель: следующая для вас загадка.

Две фасолины висят, 
Ненужные вещества пропускают.
И удалять их помогают. (Почки.)

Дети: Почки!

на макете –показываются  «почки» человека.

Воспитатель: На что походят почки? 

Дети: На фасолины
Воспитатель: 
Правильно! Кто скажет, для чего  в  организме    нужны почки?
Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почки- это орган, который помогает фильтровать водичку в организме. Давайте посмотрим на макете  где находятся  почки? (рассматриваем почки)

Воспитатель: У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы. 

Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы. 

  Представьте, это ваши почки, это жидкость  которую  вы употребляете, в ней  бывают  полезные и вредные вещества. Когда  вы  пьете, любая жидкость проходит через   почки, полезные вещества  остаются в организме,  а  вредные вещества   фильтруются  как наш  уголь и выходят вместе с мочой. Сейчас мы с вами на примере рассмотрим, как работают наши почки, для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию. 

Давайте  проведем  экспериментпредставим, что почки-это ватный диск. Возьмем нашу почку, т.е. ватный диск, кладем на воронку и медленно будем лить через него грязную воду в пустой стакан, посмотрите, что происходит с водой, которая проходит через почки. Она стала чистая. 

А теперь посмотрите на нашу почку, что вы видите?  

Дети: она стала грязной.

Воспитатель: вот такую важную функцию почки выполняют в нашем организме. Ребята вы поняли, как работают ваши почки, как они очищают  жидкость.

Воспитатель: приглашаю вас за столы. Садитесь, ребята.

Сейчас мы поговорим  о том, что происходит с человеком, когда он ест. Чем же мы жуем пищу.

Дети: -Зубами.

Воспитатель: Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевываем пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче глотать. Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок. В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на шар, потому что он растягивается. И чем больше мы съедим, тем больше шар растягивается. И если мы съедим слишком много, желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится… Поэтому ребята не стоит  переедать!

Воспитатель: но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. 

Дальше пища, ребята, куда идет?

Дети: в кишечник 

Воспитатель: дауже похожая на пюре, продвигается в кишечник. 

-Ребята, вы знаете, на что похож кишечник? (ответы детей)

Это такая длинная трубочка. Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Но никаких узлов не должно быть: не то пища застрянет и понадобится помощь врача. Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

Воспитатель: поэтому ребята нужно питаться правильно, а желательно с пользой , вот для нашего организма нужны витамины. Чтобы укреплялся наш организм, и  было крепкое здоровье. Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов!

Воспитатель: давайте установим кишечник и желудок в  макет

– Молодцы ребята! 

Воспитатель: Ну, теперь еще одна  загадка:

Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем. 
Помогает организму бороться с ядами. (Печень)

Дети: Печень

Воспитатель: Правильно.   Иногда  человек  кушает  не  совсем полезные продукты, а  печень помогает нам  очищать организм от вредных  веществ которые попадают в желудок.  

Разместить на макете  печень

Я хочу  узнать знаете ли  вы  какие продукты  полезные,   а  какие  не очень полезные,  и  предлагаю  поиграть со мной в игру  «Вредное и полезное». (на столе лежат картинки, дети должны выбрать: что вредно и что полезно)

Воспитатель: теперь я уверена,  что вы будете правильно питаться.

Воспитатель: слушайте следующую загадку, о каком же помощнике пойдет речь?

Этот орган помогает нам дышать, 
пропуская через себя воздух,
находятся в нашей груди,

Что это ребята ?

Дети: Лёгкие!

Воспитатель: предлагает  найти и разместить  на макете.

Воспитатель: обратите внимание  Лёгкие состоят из двух частей: левого и правого лёгкого. Они заполняют грудную полость и накрывают сверху сердце.  Расскажите, для чего человеку лёгкие?

Дети: Чтобы дышать!

Воспитатель: а может ли человек прожить без дыхания?

Дети: нет.

Воспитатель: вот мы сейчас это и проверим. Давайте на несколько секунд попробуем задержать дыхание. (дети задерживают дыхание)

Воспитатель: Не получается. Значит, мы убедились, что человек без дыхания не может жить. Ребята, во время вдоха, мы вдыхаем воздух. Скажите, как воздух попадает в лёгкие?

Дети: через нос, рот 

Воспитатель: правильно через нос, он там очищается , согревается и дальше  спускается в легкие.( Показ по  макету.). ребята сейчас мы с вами посмотрим как работают наши легкие.

Эксперимент с шариками
Воспитатель: возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло?

Дети: шарик надулся

Воспитатель: да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? 

Дети: шарик сдулся

Воспитатель: и когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз).

Воспитатель: положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? (п.ч. легкие расширяются )

Воспитатель: А когда выдыхаем?  

Дети: воздух выходит из легкого.

Воспитатель: выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. Ребята теперь мы знаем, как работают наши легкие. 

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, проходите на свои местаПосмотрите  мы собрали  макет  внутренних органов человека. Ребята, вам понравилось участвовать в экспериментах,  что вы узнали для себя нового?
Давайте вспомним:

– из каких частей состоит тело человека,

– узнали, какие есть у нас органы 

– что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.

 А нашему  другу – роботу  было интересно?  Робот,  ты  теперь знаешь  как  устроен человек?

Робот:   Спасибо вам  ребята  за такую информация,  теперь я знаю  что человеческий  организм  еще  более сложный чем у меня и за ним надо ухаживать.   Делайте  по утрам зарядку,  занимайтесь спортом,  кушайте полезную пищу  и  тогда ваш организм  будет всегда здоров  и  добр. 

А теперь  давайте  сфотографируем  наш  макет  человека  и  перешлем фотографии на его эл адрес, который робот  нам прислал. 

Воспитатель: для  того чтобы  бережно  относились  к  своему  организму  и  могли  рассказать своим  друзьям, родителям,  что вы   узнали  о своем организме   я дарю вам  книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...

Как устроен человек

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы детского сада по образовательной области Познавательное развитие на тему "Как устроен человек" составлен в соответствии с...

Авторская презентация для детей старшего дошкольного возраста «Как устроен человек?»

Презентация "Как устроен человек?"  способствует систематизации знаний старших дошкольников о внутренних органах человека, их назначении;  учить детей бережному отношению к своему телу и здо...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...