Конспект занятия "Как устроен человек"
план-конспект занятия (старшая группа)

Камозина Елена Сергеевна

"Как устроен человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustroen_chelovek.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Как устроен человек»

Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек.

Ход занятия

I. Беседа.

На передаем плане зала (класса) помещены таблицы с изображением внутренних органов человека.

Входит врач, ведет беседу.

Врач. Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела - скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу.

II. Понятие о сердце.

В записи звучит биение сердца. Дети слушают.

Врач (предлагает). Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.

Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.

III. Знакомство с понятием «чувства человека».

Врач (ведет рассказ о чувствах человека). Наши чувства помогают узнать окружающий мир. Человеческие чувства - зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Слышим мы ушами. Вкус различаем языком, воспринимаем запахи с помощью носа. За зрение «отвечают» глаза. Органом осязания является кожа.

IV. Практический момент.

Включается фрагмент какой-нибудь веселой детской песенки.

Врач. Чем воспринимаем звуки песни? (Ушами.)

В записи слышен шепот.

Врач. А чем воспринимаем шепот? (Тоже ушами.)

Раздаются детям леденцы на палочках, предлагается лизнуть лакомство.

Врач. А за вкус какой орган отвечает? (Язык.)

Сюрпризы без границ! При рассказе об органах чувств врач пользуется таблицами.

V. Беседа с детьми:

Врач. Как вы думаете, что у нас внутри? Есть ли это на таблице?

Дети. Да, есть. Это скелет.

Врач. Правильно, скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает). Проведем небольшой опыт.

Опыт.

Врач. Подвигайте рукой в разные стороны.

Дети проделывают разные движения рукой.

Врач (рассказывает о мышцах). Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет - пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете? (Мышцы сократились.)

VI. Беседа о главном органе - мозге.

Врач (указывает на таблицу с изображением скелета). Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове (показывает на таблице), его охраняют кости черепа. Они тверды, мозг надежно упрятан.

Врач. Ощупайте свою голову. Сделайте вывод.

Врач. Внутри скелета находится не только сердце, но и печень, легкие, почки. Есть кишечник.

Работа по таблице.

VII. Добавьте словечко.

Нос у человека ... (один).

Пальцев на руке ... (пять).

Рук у человека ... (две).

Глаз у человека ... (два).

Язык у человека ... (один).

Голова у человека ... (одна).

Волос у человека ... (много).

VIII. Игра.

Воспитатель называет слова: нос, палец, язык, глаза, рука, нога, ухо.

Дети должны быстро показывать названные части тела.

IX. Заучивание наизусть.

Носиком мы дышим,

Пальчиком грозим,

Язычком конфеты лижем

Вместе мы с тобой.

Глазками моргаем,

Ушки навострим.

Даже шепот слышим

В тишине ночной.

X. Подведение итогов.

- Что узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического развлечения "Как устроен человек"

Проведение данного внеклассного развлечения позволит закрепить знания о  внешнем строении  человека, а именно: правильно  называть и показывать части лица тела человека, а так же парные...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...

Конспект НООД "Как устроен человек"

Проведено с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Как устроен человек »

Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения человека....