ОД "Спрячь мышку"
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОД
«СПРЯЧЬ МЫШКУ»
Программные задачи.
Познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить идентификацию цвета. Воспитывать усидчивость.
Материал. Демонстрационный: листы бумаги шести цветов (20*15см),посередине белый квадрат (8*8см), на котором нарисована мышка (домик для мышки),квадраты тех же шести цветов – дверцы (10*10см),игрушка – кошка. Раздаточный: такой же материал меньшего размера – цветные листы (10*8см ),белые квадраты на них (5*5см), цветные квадраты (6*6см); по три домика и шесть дверец на каждого ребенка.
Ход. Воспитатель говорит детям, что они будут играть «Спрячь мышку»:Сначала мы вместе научимся в нее играть. У меня домики мышек (расставляет домики на фланелеграфе, рядом кладет шесть квадратов всех цветов) Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку». Вызывает по очереди шесть детей и предлагает им «закрыть окошко» .(прикладывает булавками цветные квадраты), выясняя все ли окошки правильно закрыты. Если кто – либо допустил ошибку, вызывает ребенка для ее исправления. Достает спрятанную кошку, которая идет « ловить мышей»: «Дети вы не видели мышек?». Кошка уходит не найдя мышек.
Детям раздается по три домика и по шесть квадратиков всех цветов. «А теперь вы спрячете своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов квадрат такого же цвета, как и домик, закройте им домик. Когда все дети выполнят задание, кошка снова «идет на охоту». Тем детям, которые ошиблись дать возможность исправить ошибки, пока кошка не приблизилась к ним. В конце игры дети играют с кошечкой и поют песенку: « Серенькая кошечка, села на окошечко. Хвостиком махала, деток поджидала. Где ж мои ребятки, серые котятки. Спать пора ребяткам сереньким котяткам».
При повторном занятии детям раздается больше домиков ( для более сильных детей шесть домиков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поиграем с Мышкой"
Занятие для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

