Проект "Яблочный спас"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ 69
Проект в младшей группе
«Яблочный спас»
Разработали: воспитатели:
Сахарова Е.П
Штыкова Ю.А.
Оренбург 2025г.
.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 12 августа по 19 августа)
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность:
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно на этом этапе детства складывается первое мироощущение. Поэтому педагог должен сформировать активную деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев. Взрослые, воспитывающие ребенка, должны сами обладать патриотической культурой.
Если не знакомить ребенка в дошкольном возрасте с традициями и обычаями русского народа, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Формировать положительные дружеские эмоции во время совместных игр.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с праздником: «Яблочный спас». Расширить знания детей об овощах и фруктах.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, уважение друг к другу и взрослым; воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: развивать ловкость, моторику, координацию движения, внимание, память, мышление.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья; дети умеют играть в народные игры.
- Сформировано представление о русских традициях.
- Пополнение словарного запаса детей.
- Сформирован интерес к художественному слову (стихи, песни, сказки).
Формы и методы:
- Наблюдения;
- Развивающие игры;
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка);
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций деревьев, плодов, цветов;
- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
- Игры во время прогулок;
- Беседы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Определение проблемы, цели и задач. Составление перспективного плана по теме проекта. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций; подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр и физкультминуток. Разработка консультации для родителей. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Основной этап:
Вид деятельности | Сроки | Задачи | Результат |
Беседа: «Праздник «Яблочный спас». Пальчиковая игра «Яблочки» Дидактические игры: «Разложи по корзинам» и «Чего не стало» | 12 августа | Формирование знаний о признаках лета; знакомство с народными традициями. | Дети знают, что в конце лета отмечается праздник «Яблочный спас»; в это время созревают яблоки и груши. Они очень полезны, в них много витамин. |
Чтение сказки Сутеева «Яблоко» Раскраски эпизодов сказки | 13 августа | Воспитание нравственных чувств. Развитие внимания, памяти. Закрепление знания основных цветов: красный, желтый, зеленый. | Дети знают героев сказки, понимают, что нужно делить поровну и быть дружными и не ссориться с друзьями. Дети умеют |
Игра с прищепками на кочке «Ежик и яблоки» Игра «Яблочная искалочка»» | 14 августа | Развивать мелкую моторику и речь. | Дети знают игру и развивают пальчики, прикрепляя персонажи на кочку. |
Лепка «Яблочки для зайчика» | 15 августа | Учить детей скатыванию пластилина в шар круговыми движениями; формировать умение сравнивать предметы по форме и по значению | Дети умеют скатывать шар из пластилина круговыми движениями рук; различают красный и желтый цвета; понимают, что мяч и яблоко похожи по форме, но разные по применению: яблоки – едят, а в мяч играют. |
Народные игры: «Собери урожай», «Передай яблоко» | 16 августа | Развивать у детей интерес к игровой деятельности; Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении; Формирование умений у детей передавать и брать шар двумя руками, стоя на месте; формирование умения у детей играть дружно, бегать аккуратно, не сталкиваясь с другими детьми. | Детям нравиться играть в подвижные игры; дети умеют передавать и брать мяч двумя руками стоя на месте; играют дружно, бегают аккуратно. |
Выставка детских работ. Оформление уголка «Яблочный спас» | 19 августа | Формирование умения ребенка заниматься каким-либо делом рядом с другими; приобретение и закрепление навыков в художественно-эстетической деятельности. | Дети знают о том, что «Яблочный спас» – это праздник, который отмечается в конце лета, в это время созревают плоды, которые очень полезны для здоровья. Главный плод на этом празднике – яблоко!
|
Заключительный этап: Выставка детских работ. Оформление уголка «Яблочный спас».
Работа с родителями:
Сбор материала на ролик, изготовление дома блюд из яблок.
Рекомендации для домашнего чтения:
В. Стрельцов «Это Спас»
Н. Невская «Яблочный Спас»
Л. Бесчастная «Август. Яблочный Спас»
Ю. Левитанский «Сказка про яблоню»
В. Сутеев «Яблоко»
К. Ушинский «История одной яблоньки»
Е. Сергейчук «Сказка про яблоко»
В. Сутеев «Мешок яблок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Материал для родителей....

Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»
В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...

Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)
Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду. Каждый ребенок понимает, что...
Статья "Первый Спас- Медовый Спас!"
Статья "Первый спас- Медовый Спас!"...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."
В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас». В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...


