Проект "Цветы луговые".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 353.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ 161 «Ёлочка»
ПРОЕКТ
«Цветы луговые»
Для детей
старшего дошкольного возраста
Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи проекта:
- Способствовать накоплению у детей представлений о разнообразии полевых цветов.
- Развивать познавательную активность детей в изучении разнообразии цветов и формировать основы экологической культуры.
3. Пополнение и активизация словарного запаса по теме «Полевые цветы».
4. Развивать навыки монологической и диалогической речи детей.
5. Активизировать совместную познавательную, творческую деятельность детей и родителей.
Вид проекта: Познавательно – речевой
Ресурсы обеспечения проекта
Организационные:
Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.
Информационные:
- научно-методическая, научно-популярная, художественная литература;
- научно-популярные фильмы;
- средства массовой информации;
- Интернет.
Кадровое обеспечение: Воспитатель.
Материально-техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Организация деятельности участников проекта
1 этап. Подготовительный.
Сотрудники детского сада:
- изучение педагогами методической научно-популярной литературы, просмотр научно-популярных фильмов о цветах;
- разработка плана работы по ознакомлению детей старшей группы с полевыми цветами;
- создание тематической презентации;
- изготовление настольно-печатной игры «Собери цветок».
Родители воспитанников:
- подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта;
- помощь своим детям в подготовке к конкурсу чтецов «Цветочное царство», выставке творческих работ «Летний букет».
2 этап. Выполнение проекта.
Реализация содержания плана работы по ознакомлению детей старшей группы с полевыми цветами:
- пальчиковые игры: «Цветок», «Наши алые цветы», «МАК», «Растения»;
- дыхательное упражнение: «Подуй на одуванчик»;
- дидактическая игра «Узнай по описанию», «Собери цветок», «Какого цветка не стало?», «Найди такой же», «Назови лишний цветок»;
- настольно-печатная игра лото «Собери букет», «Узнаем живой мир»;
- словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», «Четвертый лишний»;
- загадывание загадок о цветах;
- составление модели условной жизни полевых растений с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва);
- индивидуальная работа по составлению предложений о полевых цветах;
- самостоятельное художественное творчество (рисование по трафарету, лепка из соленого теста и пластилина, оригами из фантиков);
- ситуативный разговор: «Могут ли цветы лечить?», «О пользе и красоте цветов»;
- пластический Этюд «Цветок»;
- физминутка «Одуванчик»;
- подвижные игры: «Займи цветочек», эстафета«Посади клумбу»;
- непосредственно образовательная деятельность: «Луг» (познание, художественное творчество); «Лето – луговые цветы» (познание, художественное творчество); «Ядовитые растения луга»(безопасность, социализация, труд);
- чтение художественной литературы: Катаев «Цветик – семицветик», Михаила Пришвина «Золотой луг», В. Глущенко «Я пойду выкопаю грядку», украинская народная песня «Веснянка», Н .Калинина «Летом», В. Берестов «Веселое лето», П. Смирнова «Солнышко», З. Александрова «Одуванчик», Е. Серова «Лужайка», М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка, А. Толстой «Колокольчики мои», русская народная песня «Ах вы цветики, цветочки», О .Бедарев «На лугу»;
- наблюдение за одуванчиком, мать-и-мачехой, подорожником тысячелистником;
- прослушивание аудиозаписи: П.И.Чайковский «Вальс цветов», В.Моцарт «Цветы», Ю. Антонов « Не рвите цветы».
3 этап. Заключительный.
Вечер загадок «Вопросы Лесной феи».
Выставка творческих работ «Летний букет».
Конкурс чтецов «Цветочное царство».
Ожидаемый результат:
- Дети знают и называют полевые цветы (мак, колокольчик, клевер, незабудка, лютик, василек), владеют обобщающим понятием «полевые цветы»; знают о пользе или вреде, которую они приносят людям.
- Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида растений (стебель, листья, цветок, лепестки, семена).
- Дети составляют краткий описательный рассказ о цветах.
- В результате помощи родителей дети участвуют: в групповом конкурсе чтецов «Цветочное царство»; в групповой выставке творческих детских работ «Летний букет » в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"
Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....
Викторина "Луговые и полевые цветы"
Бадертдинова Л. Ж.Викторина «Полевые и луговые цветы»(подготовительная к школе группа) Задачи:Образовательные: Расширять и углублять знания детей о полевых, луговых цветах.Развивающие: Развивать...

Пособие: "Схемы к головоломке "Чудесный круг" на тему: "Луговые цветы", "Насекомые".
Образцы схем могут быть полезны воспитателям и родителям в играх с детьми с использованием головоломки: "Чудесный круг". Образцы представлены в виде схематичного изображения в натуральную ...
Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе».
Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе». Старший дошкольный возраст. Амплеева Татьяна Николаевна...
Луговые цветы
Аппликация в средней группе на тему Луговые цветы...

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»
Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»...
Презентация к занятию по окружающему миру"Луговые цветы."
Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекарственными растениями....






