Конспект занятия «Освобождение ракушек из ледяного плена»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: дети имеют представление о свойствах льда в тепле; выбирают способ действия со льдом, делают вывод.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект занятия «Ознакомление с окружающим миром»
«Освобождение ракушек из ледяного плена»
в средней группе компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка»
Выполнил: воспитатель
высшей квалификационной
категории Самойлова Е.В.
2022 г.
Тема: «Освобождение ракушек из ледяного плена».
Цель: дети имеют представление о свойствах льда в тепле; выбирают способ действия со льдом, делают вывод.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, общение со взрослым и сверстниками, речевая, игровая, двигательная.
Оборудование и материалы: запись песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль»; красивая салфетка; обруч; картинки-описание опытов; клеёнка; тазик с тёплой водой; соль; ящик (контейнер) с кубиками льда с ракушками (по 3 кубика на 1 ребёнка); на каждого ребёнка - поднос, ложечка пластмассовая, салфетка, лупа, лист бумаги.
Ход занятия:
- Мотивационный этап:
Упражнение на внимание «Кто меня слышит?». (Кто меня слышит, хлопни один раз, кто меня слышит, топни один раз).
Сюрпризный момент: Ящик стоит на столе накрытый салфеткой.
- Когда я утром шла на работу, то обнаружила на крыльце нашей группы ящик (убираю салфетку), попробуйте угадать, кто нам его прислал, а поможет вам песня, послушайте.
Звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль».
- Вы узнали, кто поёт эту песню? (Водяной)
Показываю фото Водяного на одной из сторон ящика.
-Давайте подумаем, что там может быть, не открывая? (дети обследуют: поднимают, трясут, нюхают).
- Давайте проверим, угадали или нет? (Прошу помочь открыть).
- Что это? (Ракушки, лёд).
- Как думаете, почему ракушки оказались в «ледяном плену»? (На улице зима, вода в которой лежали ракушки, на морозе замёрзла и превратилась в лёд).
- Как же мы освободим ракушки? (Надо чтобы лёд растаял). Как можно разморозить их? (Можно положить в тёплое место).
II. Основной этап:
-Я предлагаю нам перейти в нашу «лабораторию», где мы с вами проведем опыты и попробуем освободить ракушки. Но прежде чем начать наши опыты мы, что должны сделать? (Надеть фартуки и нарукавники)
Опыт №1: Погреем в ладошках.
Дети берут кубик льда в руки.
- Погреем его в руке. Лед в руке какой? (Холодный, прозрачный).
- Погладьте лед. Какой он? (Гладкий, скользкий).
-На что похож лёд? (На стекло, на леденцы.)
-А почему люди не вставляют лёд в окно вместо стекла? (Он растает.)
- Что стало с ладошкой и почему? (Она стала мокрой, потому что лёд тает на ладошке). Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей)
-Правильно, лед тает в теплой руке и превращается в воду, но мерзнет рука.
Руки стали мокрыми, вытирайте салфеткой.
Ручки, ручки потираем,
Ручки, ручки согреваем.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
- Давайте мы этот кубик больше не будем трогать, он пусть без нашей помощи тает, проверим быстро или нет, это произойдёт.
- У нас ещё с вами кубики с ракушками, что ещё мы можем сделать, чтобы быстрее освободить ракушки из ледяного плена? (Опустить в воду).
Опыт №2: Опустить в воду.
-В какую? (тёплую).
Дети опускают кубик льда в ёмкость с водой и наблюдают.
- Что происходит, ребята? Лёд утонул? (Лёд плавает на поверхности и медленно тает).
-Давайте его оставим в покое на время, а я вам хочу ещё один опыт предложить. Ребята, а вы видели, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.
Опыт №3: Посыпать соль сверху.
Один кубик льда посыпаем солью, а другой оставим в покое. После небольшого перерыва, посмотрим, что происходит с льдинками.
А сейчас, немного отдохнём и поиграем, возьмите лист бумаги на столе. Повторяйте за мной слова и движения.
Физкультурная минутка «Кидаемся снежками». Детям педагог раздает белые листы бумаги и просит скомкать листочек.
Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем.
-Посмотрите, снежки у нас получились! Попробуйте бросить снежок и попасть в обруч.
-Давайте вернёмся в нашу лабораторию и посмотрим, какой лёд растаял быстрее.
Дети рассматривают, делают выводы:
- Простой лёд на подносе - тает медленно.
- Лёд, посыпанный солью, тает быстрее, чем простой лед, если посмотреть, через лупу, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы.
- Лёд в теплой воде растаял ещё быстрее.
Приглашаю детей к доске с перевёрнутыми картинками, по ходу разговора, картинки разворачиваю.
III.Рефлексивный этап: (опираясь на картинки):
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Как мы помогали ракушкам освободиться из ледяного плена, какие опыты мы проделали?
- Какой понравился больше всего?
- Вы отлично сегодня поработали, а ракушки вам в подарок, от Водяного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена" (вторая младшая группа)
Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе по теме "Освобождение бусинок из ледяного плена" (о сво...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".
Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

«Освобождение бусин из ледяного плена»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе....
Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».
Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...

конспект экспериментирования "Освобождение бусинок из ледяного плена"
Знакомство детей средней группы со свойствами льда....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Освобождение бусинок из ледяного плена"
Воспитывать интерес к окружающему миру...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Освобождение бусин из ледяного плена»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Освобождение бусин из ледяного плена». Интересное, поучительное занятие....
