Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Для чего нужны игрушки и посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анисимова Алёна Вячеславовна

Тема образовательной деятельности: «Для чего нужны игрушки и посуда»

Цель: формировать у детей представления о назначении игрушек и посуды, учить различать эти предметы и правильно ими пользоваться.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

Познакомить с назначением игрушек и посуды.

Научить различать эти предметы по внешнему виду и по их функции.

Формировать элементарные представления о том, где и как они используются

Развивающие:

Развивать речь, активный и пассивный словарный запас.

Развивать умение классифицировать предметы по назначению.

Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и посуде.

Воспитывать умение делиться и играть вместе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Для чего нужны игрушки и посуда».

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Тип занятия: познавательное развитие, формирование целостной картины мира

Тема образовательной деятельности: «Для чего нужны игрушки и посуда»

Цель: формировать у детей представления о назначении игрушек и посуды, учить различать эти предметы и правильно ими пользоваться.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

Познакомить с назначением игрушек и посуды.

Научить различать эти предметы по внешнему виду и по их функции.

Формировать элементарные представления о том, где и как они используются

Развивающие:

Развивать речь, активный и пассивный словарный запас.

Развивать умение классифицировать предметы по назначению.

Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и посуде.

Воспитывать умение делиться и играть вместе.

Материалы и оборудование: Настоящая или игрушечная посуда (чашка, тарелка, ложка, кастрюлька).

Игрушки (кукла, мяч, машинка, пирамидка).

Картинки с изображением игрушек и посуды.

Две корзины или коробки для сортировки.

Музыкальное сопровождение для двигательной паузы.

Ход образовательной деятельности

Этапы работы

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Образовательные задачи.

1.

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей.

«Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем: “Доброе утро!” Сегодня у нас будет интересная игра.»

Дети приветствуют воспитателя, садятся в круг.

Воспитатель показывает мешочек: «В этом мешочке — предметы. Сейчас будем доставать и смотреть, что это. Но есть секрет: одни предметы — для игры, а другие — для еды и питья.»

Дети заглядывают в мешочек, слушают.

Создать эмоциональный настрой, вызвать интерес к теме.

2

Основная часть

Воспитатель по очереди достаёт предметы, задаёт вопросы: «Что это? Для чего оно нужно? К какой группе относится — игрушка или посуда?» Объясняет: «Игрушки — для игры, посуда — для того, чтобы кушать и пить». Проводит игру «Разложи правильно» — дети сортируют предметы в две корзины.

Дети отвечают, раскладывают предметы по категориям, называют их назначение.

Двигательная пауза

Воспитатель «Давайте поиграем: когда я скажу “игрушка” — мы прыгаем, когда “посуда” — садимся и делаем вид, что кушаем». Проводит игру под музыку.

Дети выполняют движения по сигналу воспитателя.

Закрепить понятия «игрушки» и «посуда», развивать классификацию и речь.

Развивать внимание и координацию.

3.

Заключительная часть

Воспитатель «Мы с вами узнали, что игрушки нужны для игры, а посуда — для еды. Посмотрите на предметы и скажите, что из них вам нравится больше всего.»

Дети называют любимые предметы, рассказывают, что с ними делают.

Воспитатель «Что нового вы сегодня узнали? Что можно делать с игрушками? А с посудой? А можно ли есть игрушками или играть посудой?» Подводит к выводу о правильном использовании предметов.

Закрепить правила пользования предметами, формировать осознанное отношение к вещам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"

Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему:«Для чего нужно плавание?» Консультация для родителей

Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему: «Для чего нужно плавание?»Консультация для родителей...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".

Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны....

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Для чего нужно собирать мусор»

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, на пруд, ездить на экскурсии. У них всегда есть различные вопросы: «Почему у нас так много мусора?»...

Открытое занятие в младшей группе на тему: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»

Открытое занятие в младшей группе на тему:«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»...

Консультация по физкультуре для родителей (младшая группа) на тему: Для чего нужно плавание?

Консультация по физкультуре для родителей (младшая группа) на тему:  Для чего нужно плавание?...