Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Для чего нужны игрушки и посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема образовательной деятельности: «Для чего нужны игрушки и посуда»
Цель: формировать у детей представления о назначении игрушек и посуды, учить различать эти предметы и правильно ими пользоваться.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
Познакомить с назначением игрушек и посуды.
Научить различать эти предметы по внешнему виду и по их функции.
Формировать элементарные представления о том, где и как они используются
Развивающие:
Развивать речь, активный и пассивный словарный запас.
Развивать умение классифицировать предметы по назначению.
Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и посуде.
Воспитывать умение делиться и играть вместе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Для чего нужны игрушки и посуда».
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Тип занятия: познавательное развитие, формирование целостной картины мира
Тема образовательной деятельности: «Для чего нужны игрушки и посуда»
Цель: формировать у детей представления о назначении игрушек и посуды, учить различать эти предметы и правильно ими пользоваться.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
Познакомить с назначением игрушек и посуды.
Научить различать эти предметы по внешнему виду и по их функции.
Формировать элементарные представления о том, где и как они используются
Развивающие:
Развивать речь, активный и пассивный словарный запас.
Развивать умение классифицировать предметы по назначению.
Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и посуде.
Воспитывать умение делиться и играть вместе.
Материалы и оборудование: Настоящая или игрушечная посуда (чашка, тарелка, ложка, кастрюлька).
Игрушки (кукла, мяч, машинка, пирамидка).
Картинки с изображением игрушек и посуды.
Две корзины или коробки для сортировки.
Музыкальное сопровождение для двигательной паузы.
Ход образовательной деятельности
Этапы работы | Совместная деятельность воспитателя и детей. | Образовательные задачи. | |
1. | Организационный момент | Воспитатель приветствует детей. «Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем: “Доброе утро!” Сегодня у нас будет интересная игра.» Дети приветствуют воспитателя, садятся в круг. Воспитатель показывает мешочек: «В этом мешочке — предметы. Сейчас будем доставать и смотреть, что это. Но есть секрет: одни предметы — для игры, а другие — для еды и питья.» Дети заглядывают в мешочек, слушают. | Создать эмоциональный настрой, вызвать интерес к теме. |
2 | Основная часть | Воспитатель по очереди достаёт предметы, задаёт вопросы: «Что это? Для чего оно нужно? К какой группе относится — игрушка или посуда?» Объясняет: «Игрушки — для игры, посуда — для того, чтобы кушать и пить». Проводит игру «Разложи правильно» — дети сортируют предметы в две корзины. Дети отвечают, раскладывают предметы по категориям, называют их назначение. Двигательная пауза Воспитатель «Давайте поиграем: когда я скажу “игрушка” — мы прыгаем, когда “посуда” — садимся и делаем вид, что кушаем». Проводит игру под музыку. Дети выполняют движения по сигналу воспитателя. | Закрепить понятия «игрушки» и «посуда», развивать классификацию и речь. Развивать внимание и координацию. |
3. | Заключительная часть | Воспитатель «Мы с вами узнали, что игрушки нужны для игры, а посуда — для еды. Посмотрите на предметы и скажите, что из них вам нравится больше всего.» Дети называют любимые предметы, рассказывают, что с ними делают. Воспитатель «Что нового вы сегодня узнали? Что можно делать с игрушками? А с посудой? А можно ли есть игрушками или играть посудой?» Подводит к выводу о правильном использовании предметов. | Закрепить правила пользования предметами, формировать осознанное отношение к вещам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"
Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему:«Для чего нужно плавание?» Консультация для родителей
Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему: «Для чего нужно плавание?»Консультация для родителей...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".
Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны....

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Для чего нужно собирать мусор»
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, на пруд, ездить на экскурсии. У них всегда есть различные вопросы: «Почему у нас так много мусора?»...
Открытое занятие в младшей группе на тему: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»
Открытое занятие в младшей группе на тему:«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»...

Консультация по физкультуре для родителей (младшая группа) на тему: Для чего нужно плавание?
Консультация по физкультуре для родителей (младшая группа) на тему: Для чего нужно плавание?...
