Проект "Твори добро другим во благо"
проект по окружающему миру
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №22 "Журавлик" города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ д/с № 22)
Педагогический проект
«Твори добро другим во благо!»
Подготовила проект:
Гращенкова Елена Викторовна
Воспитатель высшей квалификационной
категории
Актуальность проекта.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.
Участники: дети, воспитатели, родители
Цель: формировать у детей реалистические представление о птицах.
Задачи:
Образовательные
- формировать представление детей о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
- расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
Развивающие
- развивать познавательный интерес, внимание, память, наблюдательность, речь;
- развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале художественных произведений (стихотворений, загадок, пословиц, поговорок).
Воспитательные
- воспитывать интерес к птицам и желание оберегать их.
Проект реализован с детьми 2-й младшей группы при активном участии родителей и рассчитан на учебный год.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- обсуждение цели и задач;
- обоснование, предсказание путей реализации проекта;
- подбор познавательной, художественной литературы;
- отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах;
- проведение бесед по проекту;
- оформление консультаций "Птичья столовая за окном", "Понаблюдайте с детьми зимой", " Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц";
- изготовление дидактических игр;
2. Основной (практический) этап.
- изучение корма для подкормки птиц;
- изготовление кормушек совместно с родителями;
- выбор места для кормушек;
- в течение всего проекта ежедневное кормление птиц;
- использование разных кормов;
- наблюдение за поведением птиц на кормушках.
- организация праздника "Синичкин день";
- наблюдение за зимующими птицами;
- выставка рисунков " Прилетели птички – снегири, синички ";
3. Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта:
- сколько птичек мы спасли за зимний период времени?
- чем лучше кормить птиц?
- как часто необходимо кормить птиц?
- организация праздника "Птицы – наши друзья" (награждение активных участников проекта);
- презентация проекта (освещение опыта работы).
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- наблюдения;
- просмотр мультфильмов;
- консультации.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах
2. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года
3. Вызвать постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой
4. Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи
5. Обогатить словарный запас детей
6. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку
7. Приобщить к совместной деятельности родителей
ПЛАН ПРОЕКТА
Месяц | Тема | Образовательная деятельность |
Сентябрь | Знакомство с птицей | Наблюдение за птицами (основные признаки). Рассказ «Какие бывают птицы». Чтение художественной литературы о птицах: ХПД: лепка «Птицы». Д/и « Летает-не летает». |
Октябрь | Знакомство с голубем | Целевые прогулки. Наблюдения за голубями. Беседа «Жизнь птиц осенью». Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений о голубе. Подвижная игра «Воробей и голуби». |
Ноябрь | Знакомство с воробьем | Наблюдения за воробьями. Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подвижная игра «Воробышки и кот». Слушание пения птиц. |
Декабрь | Знакомство с синицей | Наблюдения за синицами. Пословицы и поговорки о синицах. Заучивание стихотворения «Птичка невеличка». Чтение рассказа «Как синичка меня будит». В. Сухомлинский. ХПД: рисование: «Птица у моего окна» |
Январь | Знакомство с галкой и вороной | Наблюдения за галками и воронами. Чтение художественной литературы. Беседа «Позаботимся о птицах зимой». Рассматривание картины « Птичья столовая». Подвижная игра «Вороны». |
Февраль | Знакомство со снегирем | Целевые прогулки. Наблюдения: наблюдение следов на снегу, наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Рассматривание картины « Снегири». ХПД: Лепка: «Снегири на ветках» Пальчиковая игра «Снегирек». Подкормка птиц. |
Март | Весна пришла | Наблюдения за птицами весной (изменения в поведении) Развлечение «Сороки» НОД «Чьи следы» |
Апрель | Здравствуйте, птицы! | Заучивание стихотворения «Зима прошла». Наблюдения за грачами и др. перелетными птицами. д/и «Найди маме птенца» Просмотр видеофильма «Скворец». ХПД: лепка «Ути-ути». |
Анализ проведенной работы
Проект направлен на изучение птиц, встречающихся в Смоленской области. Он позволил не только расширить знания по программному материалу, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях.
В результате реализации проекта дети получили возможность совершенствовать и расширили круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. На реализацию своего проекта у нас ушло 8 месяцев. Проект является конструктивным, информационным, творческим, групповым.
Внешним продуктом проекта стали созданные материалы: рисунки, презентация.
Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности.
В рамках проекта были проведены: мероприятие: «Наши друзья - птицы», конкурс «Загадки про птиц», конкурс рисунков, наблюдения за птицами и ежедневная подкормка. Также оформлена презентация проекта.
В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички и галки - по 2-3, сороки и вороны – по одиночке. Кормушки посетили 3 вида птиц. Это галки, воробьи и синицы.
Родители вместе с детьми изготовили своими руками разнообразные кормушки.
Результаты проекта:
- цикл занятий "Птицы";
- картотека художественного слова "Птицы";
- картотека дидактических игр;
- выставки детских работ (рисование, аппликация, лепка) на тему " Прилетели птички – снегири, синички ";
- праздник "Синичкин день";
- развлечение «Сороки»
- изготовление кормушек для птиц;
- итоговое занятие «Чьи следы?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Твори добро другим во благо"
Статья содержит материал из опыта работы с дошкольниками, повествующий о приёмах воспитания в детях добра и умении наставника развить в ребёнке это чувство....

Как стать добрее друг к другу
Жестокость детей по отношению к другим детям и взрослым часто является результатом поведения его родителей и родственников. Часто ли вы проявляете внимание к другим людям, хвалите или благодарите их, ...

Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу»
Консультация для родителей о воспитании доброжелательности у детей дошкольного возраста....

Психологическое занятие с детьми подготовительной группы 6-7 лет "Твори добро другим во благо"
международный день толерантности...

Благотворительная акция «Добром друг друга согреем»
Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот...
Долгосрочный творческий проект «Твори добро другим во благо» (старшая-подготовительная группа).
Цель: воспитание у ребенка чувства толерантности, развивающие самостоятельность, гармоничное взаимодействию с другими людьми.Задачи:- расширить представления о волонтерском движении у детей 5-6 ...
Проект"Твори добро другим во благо"
Нам некогда выслушать друг друга, обнять, приласкать, поделиться добром. А ведь доброта – качество, ценимое во все времена. Нехватка доброты приводит к душевной черствости, дети растут в атмосфе...
