Проект "Твори добро другим во благо"
проект по окружающему миру

Гращенкова Елена Викторовна

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №22 "Журавлик" города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с  № 22)

Педагогический проект

«Твори добро другим во благо!»

                                                               

                                                                              Подготовила проект:

                                                                              Гращенкова Елена Викторовна

                                                                              Воспитатель высшей квалификационной  

                                                                              категории

Актуальность проекта.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями  создавать условия для общения воспитанников  с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители

Цель: формировать у детей реалистические представление о птицах.

Задачи:

Образовательные

- формировать представление детей о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

- расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;

Развивающие

- развивать познавательный интерес, внимание, память, наблюдательность, речь;

- развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале художественных произведений (стихотворений, загадок, пословиц, поговорок).

Воспитательные

- воспитывать интерес к птицам и желание оберегать их.

Проект реализован с детьми 2-й младшей группы при активном участии родителей и рассчитан на учебный год.

Этапы реализации проекта:

        1.  Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение  цели и задач;

- обоснование, предсказание путей реализации проекта;

- подбор познавательной, художественной литературы;

- отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах;

- проведение бесед по проекту;

- оформление  консультаций "Птичья столовая за окном", "Понаблюдайте с детьми зимой",  " Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц";

- изготовление дидактических игр;

2. Основной  (практический) этап.

- изучение корма для подкормки птиц;

- изготовление кормушек совместно с родителями;

- выбор места для кормушек;

- в течение всего проекта ежедневное кормление птиц;

-  использование разных кормов;

- наблюдение за поведением птиц на кормушках.

- организация праздника "Синичкин день";

- наблюдение за зимующими птицами;

- выставка рисунков " Прилетели птички – снегири, синички ";

3. Заключительный  этап.

- подведение итогов  реализации проекта:

- сколько птичек мы спасли за зимний период времени?

- чем лучше кормить птиц?

- как часто необходимо кормить птиц?

- организация праздника "Птицы – наши друзья"  (награждение  активных участников    проекта);

- презентация проекта (освещение опыта работы).

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- наблюдения;

- просмотр мультфильмов;

- консультации.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.        Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах

2.        Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года

3.        Вызвать постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой

4.        Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи

5.        Обогатить словарный запас детей

6.        Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

7.        Приобщить к совместной деятельности родителей

ПЛАН ПРОЕКТА

Месяц

Тема

Образовательная деятельность

Сентябрь

Знакомство с птицей

Наблюдение за птицами (основные признаки).

Рассказ «Какие бывают птицы».

Чтение художественной литературы о птицах:

ХПД: лепка «Птицы».        

Д/и « Летает-не летает».

Октябрь

Знакомство с голубем

Целевые прогулки. Наблюдения за голубями.

Беседа «Жизнь птиц осенью».

Отгадывание загадок.

Заучивание стихотворений о голубе.

Подвижная игра «Воробей и голуби».

Ноябрь

Знакомство с воробьем

Наблюдения за воробьями.

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Слушание пения птиц.

Декабрь

Знакомство с синицей

Наблюдения за синицами.

Пословицы и поговорки о синицах.

Заучивание стихотворения «Птичка невеличка».

Чтение рассказа «Как синичка меня будит». В. Сухомлинский.

ХПД: рисование: «Птица у моего окна»

Январь

Знакомство с галкой и вороной

Наблюдения за галками и воронами.

Чтение художественной литературы.

Беседа «Позаботимся о птицах зимой».

Рассматривание картины « Птичья столовая».

Подвижная игра «Вороны».

Февраль

Знакомство со снегирем

Целевые прогулки.

Наблюдения: наблюдение следов на снегу, наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание картины « Снегири».

ХПД: Лепка: «Снегири на ветках»

Пальчиковая игра «Снегирек».

Подкормка птиц.

Март

Весна пришла

Наблюдения за птицами весной (изменения в поведении)

Развлечение «Сороки»

НОД «Чьи следы»

Апрель

Здравствуйте, птицы!

Заучивание стихотворения «Зима прошла».

Наблюдения за грачами и др. перелетными птицами.

д/и «Найди маме птенца»

Просмотр видеофильма «Скворец».

ХПД: лепка «Ути-ути».

Анализ проведенной работы

Проект  направлен на изучение птиц, встречающихся в Смоленской области. Он позволил не только расширить знания по программному материалу, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях.

В результате реализации проекта дети получили возможность совершенствовать и расширили круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. На реализацию своего проекта у нас ушло 8 месяцев. Проект является конструктивным, информационным, творческим, групповым.

Внешним продуктом проекта стали созданные материалы: рисунки, презентация.

Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности.

В рамках проекта были проведены: мероприятие: «Наши друзья - птицы», конкурс «Загадки про птиц», конкурс рисунков, наблюдения за птицами и ежедневная подкормка. Также оформлена презентация проекта.

В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички и галки - по 2-3, сороки и вороны – по одиночке. Кормушки посетили 3 вида птиц. Это галки, воробьи и синицы.

Родители вместе с детьми изготовили своими руками разнообразные кормушки.

Результаты проекта:

- цикл занятий "Птицы";

- картотека художественного слова "Птицы";

- картотека дидактических игр;

- выставки детских работ (рисование, аппликация, лепка) на тему " Прилетели птички – снегири, синички ";

- праздник "Синичкин день";

- развлечение «Сороки»

- изготовление кормушек для птиц;

- итоговое занятие «Чьи следы?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Твори добро другим во благо"

Статья содержит материал из опыта работы с дошкольниками, повествующий о приёмах воспитания в детях добра и умении наставника развить в ребёнке это чувство....

Как стать добрее друг к другу

Жестокость детей по отношению к другим детям и взрослым часто является результатом поведения его родителей и родственников. Часто ли вы проявляете внимание к другим людям, хвалите или благодарите их, ...

Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу»

Консультация для родителей о воспитании доброжелательности у детей дошкольного возраста....

Благотворительная акция «Добром друг друга согреем»

Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот...

Долгосрочный творческий проект «Твори добро другим во благо» (старшая-подготовительная группа).

Цель: воспитание у ребенка чувства толерантности, развивающие самостоятельность, гармоничное взаимодействию с другими людьми.Задачи:- расширить представления о волонтерском движении у детей 5-6 ...

Проект"Твори добро другим во благо"

Нам некогда выслушать друг друга, обнять, приласкать, поделиться добром. А ведь доброта – качество, ценимое во все времена. Нехватка доброты приводит к душевной черствости, дети растут в атмосфе...