Экологически проект "Огородные Волшебники"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лукина Наталья Александровна

Краткосрочный  проект для детей 5-6 лет в старшей группе

«Огородные Волшебники»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

                                Продолжительность: 1 месяц.

                                Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

                               

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом проводилось анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье», которое показало, что не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • расширить знания детей о культурных растениях;
  • продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы);
  • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ;
  • развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений;
  • продолжать развивать наблюдательность;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  • развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями;
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
  • Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
  • У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;
  • В группе будет создан огород на подоконнике «Чудо - огород».
  • Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений;
  • Родители примут активное участие в реализации проекта.
  • На основе фотоотчетов, дневников наблюдения создание презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorodnye_volshebniki.docx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологической сказки "Сказка о волшебнике"

Сказка придумана совместно с детьми подготовительной группы....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Экологический проект - "Детский сад- школа добрых волшебников" .

В процессе экологического образования у детей развивать познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческую активность, т. е. личностные качества ребенка, воспитывать гуманно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование) «Волшебник – воздух» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование)«Волшебник – воздух»(средняя  группа)...