Экологически проект "Огородные Волшебники"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет в старшей группе
«Огородные Волшебники»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом проводилось анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье», которое показало, что не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях;
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы);
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений;
- продолжать развивать наблюдательность;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- развивать познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями;
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
- Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
- У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;
- В группе будет создан огород на подоконнике «Чудо - огород».
- Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений;
- Родители примут активное участие в реализации проекта.
- На основе фотоотчетов, дневников наблюдения создание презентации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологической сказки "Сказка о волшебнике"
Сказка придумана совместно с детьми подготовительной группы....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Экологический проект - "Детский сад- школа добрых волшебников" .
В процессе экологического образования у детей развивать познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческую активность, т. е. личностные качества ребенка, воспитывать гуманно...
Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию в средней группе "СКАЗ О МУДРОЙ МАТУШКЕ – ЗЕМЛЕ И О САМОМ ВОЛШЕБНОМ ВОЛШЕБНИКЕ – СОЛНЦЕ"
Рассказать детям о нашем общем доме-Земле...

Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование) «Волшебник – воздух» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование)«Волшебник – воздух»(средняя группа)...

