КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру
Знакомство с солнечной системой. «Путешествие вокруг Солнца» /подготовительная к школе группа/
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по ознакомлению с окружающим миром.
Знакомство с солнечной системой.
«Путешествие вокруг Солнца»
/подготовительная к школе группа/
Цель: Способствовать накоплению информационного запаса знаний из области астрономии.
Задачи:
1. Дать представление о строении нашей Солнечной системы. Закрепить знания об особенностях планеты Земля.
2. Развивать память, познавательную активность.
3. Воспитывать чувство эмпатии, умение соблюдать правила этикета в процессе знакомства, стремление к приобретению новых знаний.
Оборудование: Модель Солнечной системы, глобус, конструктор «Ракета», игрушка Альф, «космический» корабль, аудиозаписписьпесни «Улица Сезам».
Словарная работа: Актив – планеты Солнечной системы, орбита, астроном, пассив- название планет, Вселенная.
Ход занятия.
Дети входят под музыку «Улица Сезам», встают в круг.
- Ребята, вы узнали эту песню?
- Из какой она передачи?
- Вам она нравится?
- Чем?
Да, из этой передачи можно узнать много нового и в песне поется о том, что в мире много интересного, очень много неизвестного. Вот мне бы и хотелось узнать, что вы уже знаете, а чего еще нет.
Скажите, на какой планете мы с вами живем? А как называется наша страна, в которой мы живем? А город?
Ребята, а вы знаете, как называется улица, на которой вы живете, номер вашего дома и квартиры?
Молодцы! Оказывается вам известно не уж и мало.
А вы обо всем знаете так же хорошо?
«Прилетает» НЛО.
- Ой, ребята, к нам кто - то прилетел. Вы знаете, что это такое?
(Ответы детей)
Да это что - то неизвестное, да еще и летает, наверно про такое говорят:
« Неизвестный летающий объект или, если коротко НЛО».
Что же нам теперь делать? Вам должно быть известно, что нельзя подходить близко к неизвестным предметам и трогать их руками? Как же нам узнать, что за гость к нам пожаловал?
(Ответы детей)
А, вы, помните мультфильм про крошку Енота? Тогда вам хорошо известно, что доброта всегда помогает нам. Давайте улыбнемся, протянем руки, и я осторожно подойду к этому летающему объекту и постараюсь не испугать нашего гостя.
Из НЛО появляется Альф.
Ребята, это же Альф самый известный в мире инопланетянин! А знаете ли вы, кого называют инопланетянами? Инопланетянин - это житель другой планеты. Альф прилетел к нам, чтобы как можно больше узнать о нашей планете, о ее жителях. Поможем ему? Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы готовы придти на помощь нашему новому другу.
Ребята, вы, конечно же, знаете, что на Земле все воспитанные люди при встрече здороваются друг с другом. А известно ли вам, как принято здороваться?
(Ответы детей)
Можно поздороваться при помощи слов: « Доброе утро», « Добрый день», «Добрый вечер», « Здравствуйте», «Привет». А можно пожать друг другу руку. А вот индейцы здороваются необычно для нас: они трутся носом об нос. Оказывается, здороваться по - разному, главное при встрече не забывать приветствовать друг друга.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро.
- Доброе утро!
- Солнцу и птицам.
- Доброе утро
- Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро до вечера.
Ребята нам с вами неизвестно, как принято здороваться на планете, где живет Альф. Но это не беда, давайте поздороваемся с ним, как принято здороваться у нас и поскольку он не знает, как вас зовут, представимся ему.
«Здравствуй, Альф, меня зовут ........... . Ой, ребята, а мне еще хочется поздороваться с Альфом, как здороваются индейцы. А теперь и вы поздоровайтесь с Альфом. Давайте еще раз улыбнемся Альфу. Слышите, он тоже приветствует нас, значит ему хорошо у нас в гостях.
А теперь давайте вместе с Альфом пройдем за столы и расскажем ему о нашей планете Земля.
На столе глобус.
Ребята, что это такое? (Глобус).
Что такое глобус?
(Ответы детей)
Глобус - это модель нашей земли, с помощью такой модели мы можем представить себе, как выглядит наша Земля.
А что вам известно о нашей планете?
(Ответы детей)
А известно ли вам, почему на Земле бывает день и ночь? Земля вертится вокруг своей оси и подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Ребята это очень хорошо, что вы так много знаете о своей планете. А тебе, Альф, понравились рассказы детей?
А еще Альф хочет узнать, что за большой яркий шар светит над землей? Над его планетой нет такого шара. Так, что же это за шар? Правильно это солнце. Расскажите, ребята, Альфу о солнце.
(Ответы детей)
Солнце - это огромный огненный шар, А нам оно кажется небольшим кругом, потому, что очень далеко от Земли. Без солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что солнце согревает их. Я очень люблю Солнце, особенно, когда оно поднимается высоко - высоко в небо, чтобы своими лучиками обнять на всем белом свете. Когда я была еще совсем маленькой, на нашей улице после дождя появлялась огромная лужа. Солнышко купалось в ней, а я оберегала его от голубей и автобуса. Голубей отгоняла прутиком, а для автобуса написала табличку: « Осторожно - Солнце!». И мне очень хочется, чтобы вы тоже полюбили Солнце.
Ребята, а вам известно, что Солнце согревает не только нашу планету. Вокруг солнца вращаются и другие планеты. Хотите узнать, что это за планеты? Но сначала давайте отдохнем.
Мы уже немало знаем,
Но в саду мы подрастаем
И мечтаем больше знать,
Чтоб к планетам к нам слетать.
А теперь послушайте, пожалуйста, мой рассказ, и вы узнаете, какие планеты путешествуют вокруг Солнца. Представьте, что это наша вселенная. Вселенная - это наша Солнце, наша планета Земля, звезды и планеты, о которых я вам и Альфу сейчас расскажу. Вселенную можно назвать и другим словом - Космос, это слово вам больше знакомо. В космосе существует строгий порядок - все планеты движутся вокруг Солнца и каждая по своей дорожке. Эти дорожки называются - орбитами.
По первой дорожке - орбите движется планета Меркурий. Она находится очень-очень близко к солнцу.
По второй орбите движется планета Венера. Вы, наверно, часто слышите это слово, потому что некоторых девочек называют таким именем.
(Какая планета движется по второй дорожке?)
По третьей орбите, ребята, путешествует наша планета Земля. Когда космонавты из космоса смотрят на нашу планету, она им кажется шаром голубого цвета. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
По четвертой орбите движется планета красного цвета - Марс. А красной она кажется, потому что на ней очень жарко. Какая планета движется по четвертой дорожке?
(ответы детей)
По пятой дорожке движется Юпитер - самая большая планета.
Сатурн - планета, окруженная кольцами, состоящими изо льда и камней, движется по шестой дорожке.
По седьмой дорожке путешествует Уран - планета зеленоватого цвета.
По восьмой орбите движется Нептун и мерцает голубоватым светом.
А по самой последней, девятой, орбите движется Нептун самая маленькая и самая далекая планета. Все эти планеты движутся вокруг Солнца и поэтому называются планетами солнечной системы.
Так сколько планет движется вокруг солнца?
Почему планеты не сталкиваются друг с другом?
Какой по счету орбите движется планета Земля?
Скажите, ребята, планеты похожи друг на друга? Чем? А чем они отличаются друг от друга? Одни планеты движутся очень близко к солнцу другие далеко, одни планеты очень маленькие, другие очень большие и все же Вселенная больше всех планет, ей нет конца.
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
Ребята, а как вы думаете, откуда людям известно о других планетах? Ведь днем мы видим только голубое небо, а вечером только звезды. Есть ученые астрономы, которые наблюдают и изучают планеты с помощью специальных приборов - телескопов.
Как заманчиво стать астрономом,
С Вселенной близко знакомым!
Скажите, а кто еще помогает нам изучать космическое пространство?
( Космонавты).
Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в безмолвном и опасном космосе и не привычном для людей состоянии, которое называется невесомость.
А на чем наши космонавты летают в космос? (На ракете). Ребята, мне кажется, что Альфу, было бы интересно узнать, как выглядят космические корабли, на которых летают наши космонавты. Давайте покажем ему.
(Строят ракету из пазлов).
К далеким планетам
Пути пролегли –
По трассам Вселенной
Летят корабли
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли.
Ребята, красивая ракета получилась у нас?
Альф, а тебе нравится?
Вы знаете, ребята, что сколько бы космонавты не находились в космосе, они всегда возвращаются домой, на нашу голубую планету Земля.
Есть одна планета - сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Дорогой, Альф, мы приглашаем тебя, погостить на нашей планете. А вам, ребята, я хочу подарить эмблемы с изображением ракеты. Вы сегодня узнали о планетах Солнечной системы. Вы будете подрастать, и узнавать о них все больше. А когда вырастите, может быть, кто- нибудь из вас станет космонавтом и откроет что-то новое еще неизвестное людям. И сможет убедиться сам, что самая прекрасная планета это та, на которой мы с вами живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из пластмассы....

