проект " Краски осени"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Якубова Виктория Николаевна

познакомить детей с признаками осени. посмотреть красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni_proekt.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект средняя группа группе.

Краски осени.

                                                     Составили воспитатели Якубова.В.Н., Федюнева А.В.

                                         

Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта: Воспитатели и дети группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель:

расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях, названиях осенних месяцев.

Задачи:

• углубить представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.

Интересные для наблюдений природные объекты, изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Предполагаемые результаты:

• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;

• Пополнение словарного запаса;

• развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;

• расширение познавательного интереса и кругозора;

• развитие художественно-творческих навыков.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

,

.

Образовательные области программы

Виды детской деятельности.

Познание

Беседы об осени. 

Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает»,

Задания на сравнения 

Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью» 

Рассматривание альбома «Времена года», Презентации про осень.

Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», « сравни грибочки»

Социально-коммуникативное развитие и речевое развитие

Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».

Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

Комплекс упражнений: «Деревья»

Беседа по вопросам о времени года - осень

Развитие речи

Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

 Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»).

Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Яблоко спелое красное», «Кисть рябины», «Тучи по небу бежали» « красивые листочки»  «Золотая осень», «Сказочное дерево»

Лепка: «Во саду ли в огороде».» « Ёжик», «грибочкив корзинке» «листочки разноцветные» Пластилинография

Аппликация: « Листопад» « Грибочки» оригами. «Ягоды рябиинки»

Раскраски: «Овощи»,  «Фрукты», «Грибы», «Осенью. Ягоды. Деревья.

Социально-коммуникативное развитие и физическое развитие

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игры – драмматизации по произведениям «Репка».

Игра «Что нам осень принесла».

Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».

П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».

«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен об осени

Развлечение

Психологические этюды «Танец осенних листочков», «Грибочки», «Цветочки», «Лягушка», «Танец с зонтиками», «Тучка».

Взаимодействие с родителями.

-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

-Папка-передвижка «Осенние месяцы»

-Сбор природного материала.

-Участие в выставке «Осенние фантазии»,

-разучивание с детьми стихов.

В процессе работы использовались:

1.разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;

2. использовались технологии: здоровье-сберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательская деятельность.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

-Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

.-Праздник осени.

- Оформление раздевалки с использованием работ детей.

-

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности.

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

- расширился и активизировался словарный запас.

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в изготовлении кормушек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"

Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...

проект Краски осени

проэктХудожественно - творческий проект «Краски  осени»Цели и задачи проекта:- привлечь к участью детей младших и  средних  групп группы;- способствовать к сближению детей  между г...

Творческо-познавательный проект «Краски осени»

Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....

Презентация итогового мероприятия по реализации проекта "Краски осени"

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес, вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс....

Проект " Краски осени"

совместная работа, воспитателей, родителей, детей....

Проект "Краски осени"

Проект с детьми 5-6 лет о осени....