проект " Краски осени"
проект по окружающему миру (средняя группа)
познакомить детей с признаками осени. посмотреть красоту природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект средняя группа группе.
Краски осени.
Составили воспитатели Якубова.В.Н., Федюнева А.В.
Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: Воспитатели и дети группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель:
расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях, названиях осенних месяцев.
Задачи:
• углубить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.
Интересные для наблюдений природные объекты, изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Предполагаемые результаты:
• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
• Пополнение словарного запаса;
• развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;
• расширение познавательного интереса и кругозора;
• развитие художественно-творческих навыков.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
,
.
Образовательные области программы | Виды детской деятельности. |
Познание | Беседы об осени. Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», Задания на сравнения Описание природы в сентябре – октябре – ноябре. Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью» Рассматривание альбома «Времена года», Презентации про осень. Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», « сравни грибочки» |
Социально-коммуникативное развитие и речевое развитие | Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке». Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист». Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно». Комплекс упражнений: «Деревья» Беседа по вопросам о времени года - осень |
Развитие речи | Пословицы, загадки, поговорки, потешки. Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково» Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик» Отгадывание загадок Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»). Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Яблоко спелое красное», «Кисть рябины», «Тучи по небу бежали» « красивые листочки» «Золотая осень», «Сказочное дерево» Лепка: «Во саду ли в огороде».» « Ёжик», «грибочкив корзинке» «листочки разноцветные» Пластилинография Аппликация: « Листопад» « Грибочки» оригами. «Ягоды рябиинки» Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью. Ягоды. Деревья. |
Социально-коммуникативное развитие и физическое развитие | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игры – драмматизации по произведениям «Репка». Игра «Что нам осень принесла». Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты». П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок». «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке. |
Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песен об осени Развлечение Психологические этюды «Танец осенних листочков», «Грибочки», «Цветочки», «Лягушка», «Танец с зонтиками», «Тучка». |
Взаимодействие с родителями.
-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
-Папка-передвижка «Осенние месяцы»
-Сбор природного материала.
-Участие в выставке «Осенние фантазии»,
-разучивание с детьми стихов.
В процессе работы использовались:
1.разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;
2. использовались технологии: здоровье-сберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательская деятельность.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
-Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
.-Праздник осени.
- Оформление раздевалки с использованием работ детей.
-
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности.
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
- расширился и активизировался словарный запас.
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в изготовлении кормушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"
Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...

проект Краски осени
проэктХудожественно - творческий проект «Краски осени»Цели и задачи проекта:- привлечь к участью детей младших и средних групп группы;- способствовать к сближению детей между г...
Творческо-познавательный проект «Краски осени»
Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....

Презентация итогового мероприятия по реализации проекта "Краски осени"
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес, вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс....



