ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдение за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и
реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
142802,
Московская область,
г. Ступино, ул. Чайковского, владение 42
ПРОЕКТ
«Огород на подоконнике»
Выполнила:
воспитатель Харитонова М.В.
Ступино 2024 г.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени
имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых
условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской
деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: дети 2-3 лет, родители, воспитатели
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана,
картинки: солнышко, тучек, гнезда с птицами - развивающее пособие « коты на
заборе», конструктор, бабочки, божьи коровки, посуда для посадки растений,
лук - севок, горох, укроп, почва
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдение за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и
реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения
с предметами;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с
почвой и водой;
- формировать элементарные представления о правильных способах
взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта
детей в разных видах деятельности;
- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в
процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и
др.;
- формировать представления о пространственных соотношениях;
- формировать представления о простейших связях между предметами
ближайшего окружения;
- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного
сопровождения;
- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитательные:
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие
умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам,
красивым игрушкам и т. п.;
- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей
за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает
взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
- поощрять желания помогать взрослым;
- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый
ухаживает за растениями (поливает);
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться
о них.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать
навыки диалогической речи;
- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать
сюжетные действия с ролью;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру;
- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения
ориентировки детей в ближайшем окружении;
- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания,
слухового внимания;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином, акварелью;
- формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно
называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,
горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов
округлой формы;
- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами:
пластилином;
- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
- формирование представления о том, что карандашами,
фломастерами и красками рисуют, а из пластилина лепят;
- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- развитие интереса детей к окружающему;
- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-
исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной
творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, помидор, укроп, горох, семена, земля, вода, солнце,
трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы, разучивание
потешек, стишков, отгадывание загадок);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Мероприятия Цели Ответственные
1 этап подготовительный
1.1.Изучение и сбор
теоретического и методического
материала по использованию
проектного метода
Повышение собственной
профессиональной
компетентности через изучение
технологии проектирования
Воспитатель
1.2. Составление плана над
проектом.
Реализация мероприятий по
проектной деятельности
Воспитатель
1.3. Беседа с родителями на тему
«Огород на подоконнике».
Сформировать интерес у
родителей по созданию условий
для реализации проекта
Воспитатель,
родители.
1.4. Поисковая работа по подбору
иллюстративного материала,
художественных произведений,
информационного материала о
луке (энциклопедии),
дидактических и
театрализованных игр, бросового
материала, произведения устного
народного творчества.
Создать условия для
реализации проекта «Огород на
подоконнике».
Воспитатель,
родители.
1.5. Создание условий для
организации работы:
приобретение емкости, почвы,
лука, бросового материала для
оформления
Воспитывать трудолюбие,
развивать творчество детей.
Воспитатель,
родители.
5
1.6. Консультация для родителей
«Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по
данной теме.
Воспитатель.
1.7. Ознакомление с
фотоматериалом по огороду
детского сада
Сформировать интерес у детей
к проектной деятельности на
тему «Огород на подоконнике».
Воспитатель,
родители, дети.
2 этап – основной
2.1.Рассматривание иллюстрации
о растениях, беседы с детьми.
Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них,
углубить и расширить знания о
растениях.
Воспитатель.
2.2. Комплексное занятие по
сказке «Репка» (большой -
маленький)
Упражнения в установлении
сходства и различия между
предметами, имеющими
одинаковое название.
Формирование умения называть
свойства предметов: большой,
маленький и др.
Воспитатель.
2.3.Занятие по художественно –
эстетическому развитию
«Раскрасим лучок».
Развитие эстетического
восприятия окружающих
предметов. Формирование
умения различать цвет
карандашей (зеленый и желтые
цвета), правильно называть их;
рисовать разные линии
(длинные, короткие,
вертикальные, наклонные).
Воспитатель.
2.4. Конспект занятия по
сенсорному развитию
(дидактическая игра)
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
Обогащение чувственный опыт
детей в играх с дидактическим
материалом; развитие внимания
и памяти; развитие тактильных
ощущений, мелкой моторики
руки; учить детей правильно
употреблять в речи название
качеств,
предметов (величина, цвет),
отвечать на вопросы полными
ответами, составлять
небольшой рассказ.
Воспитатель.
2.5. Разучивание потешек,
пословиц, поговорок, песен,
связанных с огородом, овощами,
фруктами.
Познакомить с фольклорными
произведениями, связанными,
овощами, фруктами.
Воспитатель,
музыкальный
руководитель.
2.6. Рассматривание иллюстраций,
картинок.
Рисование с детьми овощей и
фруктов.
Воспитывать желание
заниматься творчеством
самостоятельно.
Воспитатель.
6
2.7. Отгадывание загадок про
овощи и фрукты.
Развивать смекалку, память,
внимание.
Воспитатель.
2.8.Рассматрение муляжей,
уточнение формы, цвета.
Формировать представления
детей об овощах и фруктах.
Воспитатель.
3 этап – заключительный
3.1. Подведение итогов. Анализ и обобщение
результатов, полученных в
процессе познавательно-
исследовательской
деятельности детей.
Воспитатель, дети.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть
трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное
отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат
положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на
подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-
исследовательской деятельности детей.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали
художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях.
7
Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на
подоконнике».
Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук, семена
помидор, укропа, гороха.
Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.
2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке растений.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой
о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации,
картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность,
дидактические игры, беседы. Вели каждодневные наблюдения за ростом лука и
гороха.
3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов.
Подведение итогов реализации проекта.
Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к
опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений,
сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети
получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста
растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали
художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось
число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Родители стали
принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей
народными средствами (лук, укроп). Все эти мероприятия снизили уровень
заболеваемости детей в группе, в зимний – весенний период
8
1. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. «Примерное комплексно-
тематическое планирование к программе «От рождения до школы». М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 160 с.
2. Костюченко М. П. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека
прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» по редакцией
Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Младшая группа».-
Волгоград. : Учитель, 2016. – 197с.
3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая
группа». М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
4. Юматова Д. Б. «Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий.» -
СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017.-192 с.
5. Николаева С. Н. «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в
младшей группе детского сада» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 104 с.
6. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: младшая группа» -М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 144 с.
7. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа.» - М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 96 с.
8. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Младшая группа».- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 80 с.
9. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая
группа».- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 112 с.
11. Калмыкова Л. Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Картотека
тематических пальчиков пальчиковых игр». Волгоград. : Учитель. – 247 с.
9
Досуг по сказке «Репка»
Образовательные: закрепляем знания детей об овощах, особенностях внешнего
вида; упражнять в узнавании реальных изображений и силуэтных; формировать
умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти;
развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и
других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка».
Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.
Структура занятия:
Вводная часть:
Создание игровой мотивации.
Основная часть:
1. Чтение сказки «Репка» совместно с детьми.
2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения:
a) Д/И «Что за овощ?»
b) Д/И «Тени»
c) Д/И «От маленького к большому»
d) Д/И «Кто с начала, кто потом»
Физминутка
3. Коллективное рисование
Заключительная часть:
Подведение итогов.
10
Ход занятия:
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело (из-за облака поднимаем
солнышко).
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
«Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой»
Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с
ответом: «Это сказка Репка».
Основная часть:
1. Чтение сказки «Репка» совместно с детьми.
Сказка:
Посадил дед (что) репку – выросла репка (какая) - большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-
потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут -
вытащили репку. (по мере прочтения, на мольберт выставляются герои сказки)
2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения.
11
a) Д/И «Что за овощ?»
Педагог: «Что посадил дед? Морковку, репку, капусту?» (выставляем
названные овощи, выслушиваем ответы детей)
- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если
затрудняются с ответом, помогаем им)
- «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)
- «А это что за овощ? А это?» (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем
ответы детей. Если возникают трудности с правильным ответом, то помогаем
детям назвать овощи)
- «Молодцы! А теперь усложняем задачу».
b) Д/И «Тени»
Педагог: «Найдите для каждой тени свой овощ» (выставляем на мольберт тени
овощей, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его
выполнении в случаях затруднения)
c) Д/И «От маленького к большому»
Педагог: «Репка выросла у деда какая? Большая или маленькая?»
(выслушиваем ответы детей)
- «Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая,
пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к
самой большой». (выставляем на мольберт репки разного размера, вызываем
детей выполнить задание на мольберте самостоятельно, оказываем помощь в
случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая)
d) Д/И «Кто с начала, кто потом»
Педагог: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка»
(помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем
их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности»
(приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл
первым репку тянуть? А кто потом?и т. д.»)
12
Физкультминутка «В огороде репка»:
- «А сейчас покажем, какая она репка»
В огород мы пойдём (Идём с детьми по кругу)
Овощей наберём (Имитируем сбор овощей)
В огороде нашем нет нашей репки краше! (Поглаживаем лицо руками)
Круглый бок, (Повороты в стороны)
Жёлтый бок (Наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (Приседаем)
Врос он в землю крепко, потянем его детки (Наклоны вперёд)
Тянем-потянем вот и вытащили репку! (Поднимаем вверх руки)
А она сочна, кругла, большая. (Разводим руки в стороны)
Одним словом удалась, словно солнышко зажглась (Закрываем глаза,
жмуримся, поднимаем руки вверх)
3. Коллективное рисование.
Педагог: «Вот какая репка! Посмотрите у нас тут целая грядка репы (подводим
детей к нарисованной грядке с репками).
- «Только эти репки никак не вытянуть. У них нет хвостиков. Но это не беда.
Нарисуем хвостики. Для этого понадобятся наши помощники – фломастеры.
Как вы думаете, какой фломастер мы возьмём? Мы возьмём зелёный фломастер
и нарисуем хвостик. Вот так» (показываем детям, как нарисовать хвостик у
репки, далее дети продолжают рисовать хвостики самостоятельно или с
помощью педагога)
- «Вот какие репки у нас получились. На грядках сидят, на деда с бабой глядят,
да в рот хотят. Вот дед с бабкой их и вытащат. А если сами не смогут, то
подмогу позовут» (рассматриваем рисунки детей)
Заключительная часть:
13
Педагог: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня
молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли» (прячем
солнышко за облако).
Загадки
***
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
***
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
***
Маленький, горький,
Луку браток.
(Чеснок)
***
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква) ***
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
14
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это...
(Перец)
***
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
***
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
***
Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох)
***
Над ним не кружит пчелка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метелка
Солениям нужна.
(Укроп)
Повернулось к солнцу
Золотое донце.
(Подсолнух)
15__
Проект
«В гостях у сказки»
в группе раннего возраста
Тип проекта: творческо-познавательный.
Срок реализации проекта: долгосрочный (октябрь-май)
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Возраст детей: 1-3 года.
Цель: развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
- Побуждать детей к речевым высказываниям.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Актуальность: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с русскими народными сказками.
- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
- Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
- Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Как зимуют животные», подбор иллюстраций, наглядных пособий, методической литературы, создание условий.
Основной этап
1. Подготовка и разработка мероприятий (ООД, игры, художественная деятельность, беседы, чтение художественной литературы и пр.)
2. Проведение мероприятий.
Мероприятия, проводимые в основном этапе проекта
Образовательные области по ФГОС ДО | Содержание проекта |
Речевое развитие | 1. Чтение РНС «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Под грибом». |
Познавательное развитие | 1. Беседа с детьми: «Книги - лучшие друзья», «Жизнь лесных зверей», «Домашние и дикие животные». |
Художественно-эстетическое развитие | 1. «Раскрашивание раскрасок по сказкам». Рисование «Дорожка для Колобка», «Грибок», «Репка» |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Театрализованная деятельность, сказка «Курочка Ряба». |
Физическое развитие | 1. ПИ «Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и волк». |
Заключительный этап
Драматизация сказки «Курочка Ряба»
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой сказкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий.
Перспективный план работы с родителями:
Сентябрь Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольника»
Октябрь Консультация «Развитие речи детей 1-3 года жизни»
Мастер - класс «Домашний театр» (изготовление кукол для настольного театра)
Ноябрь Мастер - класс «Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи ».
Памятка для родителей «Что и сколько читать детям?»
Декабрь Памятка «О роли родителей в развитии речи детей»
Январь Консультация Устный журнал: «Отгадывание загадок – гимнастика для ума»
Февраль Изготовление масок в театральный уголок. Консультация в уголке для родителей «Сказки для детей»
Консультация «Развиваем монологическую речь дошкольника»
Март «Речевая гимнастика. Её роль в развитии речи».
«Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Рекомендации на стенде. Памятка для родителей
Апрель Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта».
Консультация «Развитие двигательного аппарата является стимулирующим фактором развития речи» Ящик для обращений
Май «Вот как мы умеем» (Итоговое родительское собрание). Просмотр презентации и фотографий проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...

