Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направлено на развитие речи, формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект занятия
по подготовке к обучению грамоте
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Группа общеразвивающей направленности
для детей от 3 до 4 лет
Подготовила:
Леднева Юлия Геннадьевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
МДОАУ № 6
Оренбург.
Тема:«Дружба начинается с улыбки»
Цель: способствовать развитию речи, развитию элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других;
- способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о дружбе;
-формировать правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей;
- закрепить понятие «звук», «слово» в практическом плане;
- закрепить навыки реагирования на определенные словесные команды соответствующими действиями.
Развивающие:
-развивать артикуляционный аппарат, формировать слуховое восприятие;
-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное отношение ксверстникам;
- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки, учить давать оценку поведению своему и других;
- развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;
-развивать фонематический слух у дошкольников в играх.
Воспитательные:
-воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу;
-вызвать положительный эмоциональный отклик.
Расширять и активизировать словарный запас: знакомить с пальчиковой игрой «Дружат наши пальчики, пословицей «Нет друга ищи, а нашел береги».
Создание среды для организации и проведения занятия:
Кукла Маша, д.и. «Назови одним словом», иллюстрации кошки, котенка, собаки, щенка, сюжетные картинки, характеризующие поведение детей, запись звуков(капли и закрывающаяся дверь), лепестки цветка дружбы.
Предварительная работа:
Беседа о дружбе, пальчиковая игра «Повстречались», подвижная игра «Мы сейчас в лесу», артикуляционная гимнастика.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации Дети прислушиваются к звукам, которые слышны из коридора. Определяют что это за звуки. Появляется кукла Маша, рассказывает о своей беде. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: М.п.и. «Собрались все дети в круг». Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Губки умываются», «Поцелуй». Слов.и. «Да, нет». Пальчиковая игра «Дружат наши пальчики». Д.и «Назови одним словом». Д.и «Громко-тихо». П.и «Маша мы сейчас в лесу». Рассматривание картинок, обсуждение ситуации. Игра «Мирилка» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 1 мин 12 мин 2мин. 15мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | (Капают капельки, открывается и закрывается дверь) Тс-ш. Что это за звуки?(ответы детей). Дети, да это к нам в гости пришла кукла Маша, это она роняла капельки из глаз, ей очень грустно. Она плачет. Что же с ней случилось? Оказывается у нее нет друзей, ей не с кем играть. - А у вас, ребята, есть друзья?(дети называют друзей.) - Хотите что бы Маша не плакала, хотите помочь ей? А для того чтобы помочь Маше, мы должны рассказать ей о дружбе и научить ее дружить. |
2.Основная часть М.п.и. «Собрались все дети в круг». Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Губки умываются», «Поцелуй». Слов.и. «Да, нет». Пальчиковая игра «Дружат наши пальчики». Д.и «Назови одним словом». Д.и «Громко-тихо». П.и «Маша мы сейчас в лесу». Рассматриваниеиллюстраций, обсуждение ситуации. Игра «Мирилка» Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Составление цветка дружбы. | -Все ребята станем в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -С чего же начинается дружба? Конечно с улыбки. Артикуляционная гимнастика«Улыбка», «Губки умываются», «Поцелуй». -Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Вам будут задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да-да», если согласны с вопросом, или «Нет-нет-нет», если не согласны. Начинаем? Слов.и. «Да, нет». Друга хорошо иметь? Да-да-да! Надо вместе всем играть? Да-да-да! Другу надо помогать? Да-да-да! Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет! А улыбку подарить? Да-да-да! Друга стоит обижать? Нет-нет-нет! Чай с друзьями будем пить? Да-да-да! Будем крепко мы дружить? Да-да-да! Нашей дружбой дорожить? Да-да-да! -Так что же делают друзья? (ответы детей) Пальчиковая игра «Дружат наши пальчики». Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют несколько раз в замок) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (пальцы с мизинчика поочерёдно) Раз, два, три, четыре, пять – (соединяют друг с другом) Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями) -Маше очень нравится у нас. Она почти научилась дружить. у нее есть интересная игра. Она хочет с вами поиграть. Д.и «Назови одним словом». - Дети, а это кто?(ответы детей). Воспитатель показывает изображение собаки со щенком, кошки с котенком. Д.и «Громко-тихо». - Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей). Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. - Как здорово, а давайте еще вместе поиграем. П.и «Маша мы сейчас в лесу». Маша, мы сейчас в лесу, Мы зовем тебя: «АУ», Ну-ка, Маша, не зевай, Кто позвал тебя, узнай. -Как весело у нас, как здорово уметь дружить. Мальчики в детском саду тоже друзья. (Воспитатель обращает внимание на иллюстрации). 1и.Мальчики играют. 2и.Ссорятся из-за игрушек. -Как же нужно поступить, что бы не возникло ссоры? 3и. Мальчик и девочка обижены друг на друга. 4и. Мирятся мальчик и девочка. -Дети, давайте и мы научим Машу мириться. Игра мирилка. Мирись, мирись, Больше не дерись. Раз, два, раз, два Мы с тобой друзья! |
-Как здорово мы сегодня провели время. - С каким настроением к нам пришла Маша? Почему она была грустная? - Чему мы научили Машу? - Что значит дружить? Есть такая пословица «Нет друга ищи, а нашел береги». Я вам сейчас всем раздам по лепестку и мы с вами сделаем цветок дружбы нашей группы. |
Длительность занятия:15 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М) Цели: закреплять изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.Познакомить с буквой Ь, как показателем мягкости согласных звуков; обучат...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук [М]. Буква М»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".
методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: «Деление слов на слоги»
Цель: Формирование умения делить слова на слоги....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звуки П и П`. Буква П Цель: познакомить с согласными звуками П и Пь, буквой П.
ЗадачиКоррекционно-образовательные:- формировать представления о речевых звуках и буквах;- совершенствовать представления о гласных звуках;- формировать умение давать характеристику звуку по акустичес...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звук и буква А
Цель: познакомить с гласным звуком А, буквой А....
