Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Геннадьевна Леднева

 

Занятие направлено на  развитие речи, формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 6»

Конспект занятия

по подготовке к обучению грамоте

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Группа общеразвивающей направленности

 для детей от 3 до 4 лет

Подготовила:

Леднева Юлия Геннадьевна

воспитатель высшей

квалификационной  категории

МДОАУ № 6

Оренбург.

Тема:«Дружба начинается с улыбки»

Цель: способствовать развитию речи, развитию элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других;

- способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о дружбе;

-формировать правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей;

- закрепить понятие «звук», «слово»  в практическом плане;

- закрепить навыки реагирования на определенные словесные команды соответствующими действиями.

Развивающие:

-развивать артикуляционный  аппарат, формировать слуховое восприятие;

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное отношение ксверстникам;

- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки, учить давать оценку поведению своему и других;

- развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

-развивать фонематический слух у дошкольников в играх.

Воспитательные:

-воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу;

-вызвать положительный эмоциональный отклик.

Расширять и активизировать словарный запас: знакомить с пальчиковой игрой «Дружат наши пальчики, пословицей «Нет друга ищи, а нашел береги».

Создание среды для организации и проведения занятия:

Кукла Маша, д.и. «Назови одним словом», иллюстрации кошки, котенка, собаки, щенка, сюжетные картинки, характеризующие поведение детей, запись звуков(капли и закрывающаяся дверь), лепестки цветка дружбы.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе, пальчиковая игра «Повстречались», подвижная игра «Мы сейчас в лесу», артикуляционная гимнастика.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

   План занятия

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

Дети прислушиваются к звукам, которые слышны из коридора. Определяют что это за звуки. Появляется кукла Маша, рассказывает о своей беде.

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

2. Основная часть:

М.п.и. «Собрались все дети в круг».

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Губки умываются», «Поцелуй».

Слов.и. «Да, нет».

Пальчиковая игра «Дружат наши пальчики».

Д.и «Назови одним словом».

Д.и «Громко-тихо».

П.и «Маша мы сейчас в лесу».

Рассматривание картинок, обсуждение ситуации.

Игра «Мирилка»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

1 мин

12 мин

 2мин.

15мин.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

(Капают капельки, открывается и закрывается дверь)

Тс-ш. Что это за звуки?(ответы детей).

Дети, да это к нам в гости пришла кукла Маша, это она роняла капельки из глаз, ей очень грустно. Она  плачет. Что же с ней случилось? Оказывается у нее нет друзей, ей не с кем играть.

- А у вас, ребята, есть друзья?(дети называют друзей.)

- Хотите что бы Маша не плакала, хотите помочь ей?

А для того чтобы помочь Маше, мы должны рассказать ей о дружбе и научить ее дружить.

2.Основная часть

М.п.и. «Собрались все дети в круг».

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Губки умываются», «Поцелуй».

Слов.и. «Да, нет».

Пальчиковая игра «Дружат наши пальчики».

Д.и «Назови одним словом».

Д.и «Громко-тихо».

П.и «Маша мы сейчас в лесу».

Рассматриваниеиллюстраций, обсуждение ситуации.

Игра «Мирилка»

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

 Составление цветка дружбы.

-Все ребята станем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-С чего же начинается дружба? Конечно с улыбки.

Артикуляционная гимнастика«Улыбка», «Губки умываются», «Поцелуй».

-Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Вам будут задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да-да», если согласны с вопросом, или «Нет-нет-нет», если не согласны. Начинаем?

Слов.и. «Да, нет».

Друга хорошо иметь?

Да-да-да!

Надо вместе всем играть?

Да-да-да!

Другу надо помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

-Так что же делают друзья? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Дружат наши пальчики».

Дружат в нашей группе

(пальцы рук соединяют несколько раз в замок)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. 

(пальцы с мизинчика поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять –

(соединяют друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхивают кистями)

-Маше очень нравится у нас. Она почти научилась дружить. у нее есть интересная игра. Она хочет с вами поиграть.

Д.и «Назови одним словом».

- Дети, а это кто?(ответы детей).

Воспитатель показывает изображение собаки со щенком, кошки с котенком.

Д.и «Громко-тихо».

- Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей). Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

- Как здорово, а давайте еще вместе поиграем.

П.и «Маша мы сейчас в лесу».

Маша, мы сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «АУ»,

Ну-ка, Маша, не зевай,

Кто позвал тебя, узнай.

-Как весело у нас, как здорово уметь дружить. Мальчики в детском саду тоже друзья. (Воспитатель обращает внимание на иллюстрации).

1и.Мальчики играют. 2и.Ссорятся из-за игрушек.

-Как же нужно поступить, что бы не возникло ссоры?

3и. Мальчик и девочка обижены друг на друга.

4и. Мирятся мальчик и девочка.

-Дети, давайте и мы научим Машу мириться.

Игра мирилка.

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Раз, два, раз, два

Мы с тобой друзья!

-Как здорово мы сегодня провели время.

- С каким настроением к нам пришла Маша? Почему она была грустная?

- Чему мы научили Машу?

- Что значит дружить?

Есть такая пословица «Нет друга ищи, а нашел береги».

Я вам сейчас всем раздам  по лепестку и мы с вами сделаем цветок дружбы нашей группы.

Длительность занятия:15  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)  Цели: закреплять  изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.Познакомить с буквой Ь, как показателем мягкости согласных звуков; обучат...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук [М]. Буква М»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звуки П и П`. Буква П Цель: познакомить с согласными звуками П и Пь, буквой П.

ЗадачиКоррекционно-образовательные:- формировать представления о речевых звуках и буквах;- совершенствовать представления о гласных звуках;- формировать умение давать характеристику звуку по акустичес...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звук и буква А

Цель: познакомить с гласным звуком А, буквой А....