Проект "Дары осени"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шевнина Татьяна

Проект "Дары осени" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni.docx958.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28

«Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл

ПРОЕКТ

«ДАРЫ ОСЕНИ»

(средняя группа)

Подготовили и провели:

Николаева М. В., Крылова Т. В.

воспитатели

Шевнина Т. Н.

учитель-дефектолог

сентябрь

2022 г.

Тип и вид проекта: развивающий-познавательно-игровой, творческий.

Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность: краткосрочный ()

Образовательно – исследовательская область: Ознакомление с

окружающим миром, развитие речи, художественно-эстетическая.

Актуальность проекта: Щедра на подарки осень. Сколько фруктов и овощей созревает в садах и огородах! В ходе проекта ребята узнают много нового и интересного о полезных свойствах овощей для человека, о том, что такое витамины. Дети закрепят названия овощей, узнают, где они растут, познакомятся с профессией овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей. Проект объединит воспитателей, родителей и детей.

Проблема: Недостаточные знания детей о многообразии овощей, условиях и местах их произрастания, а также об их пользе. Родители не вовлечены в образовательную деятельность ДОУ.

Цель:

Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах через разные виды деятельности. Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять знания детей об овощах, их свойствах.
  • Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.
  • Обогатить словарный запас прилагательными и глаголами по теме.
  • Формировать умение составлять простой описательный рассказ об овощах.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности и коммуникативные качества детей.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, вовлекать родителей

и детей в совместную деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать умение слушать рассказы других детей, не перебивая их.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

2. Дети понимают, что овощи растут в огороде на грядке.

3. У детей имеются представления о пользе витаминов.

4. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,

выращивают из семян.

5. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно

называть трудовые действия.

6. Родители будут включены в образовательную деятельность и выполнят с детьми проектные задания.

7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от конечных результатов.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Определение темы, целей, задач и содержания проекта.

2. Подбор методической, художественной литературы.

3. Подбор иллюстраций, фото, предметных и сюжетных картинок по теме.

4. Подбор учебного видеофильма о витаминах для данной возрастной группы детей.

5. Подбор дидактических, хороводных и подвижных игр, пальчиковых упражнений, загадок по теме проекта.

Основной этап

Речевое развитие

Беседы «Где и как растут овощи», «Что нам осень принесла?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей в огороде».

Отгадывание загадок по теме

Рассказы детей «Что мы с мамой приготовили из овощей»

Чтение художественной литературы

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь». Белорусская сказка «Пых», стихотворение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «Какого овоща не стало?», «Чудесный мешочек», «Кто скорее соберет?», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Доскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин овощей», «Готовим салат».

Познавательное развитие

НОД «Овощи»

Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов.

Просмотр познавательного видеофильма «О витаминах»

Экспериментальная деятельность

Рассматривание овощей и фруктов, исследование на ощупь и вкус. Описание формы и цвета.

«Пробуем овощи на вкус». Определение овощей по вкусу.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Морковь»

Рисование «Помидор, огурец», раскрашивание раскрасок «Овощи».

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Репка».

Конструирование из строительного материала

«Забор для огорода»

Физическое развитие

Подвижные игры «Огуречик-огуречик», «Репка», игра с движением «Зайка».

Пальчиковая гимнастика «На базар ходили мы», «Капуста».

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Витамины для глаз»

Совместная деятельность детей и родителей в изготовлении поделок из овощей.

Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности.

Оформление выставки поделок из овощей «Дары осени»

Достигнутый результат:

1. В ходе серии занятий, бесед, игр и наблюдений дети получили элементарные представления об овощах, узнали об их полезных свойствах.

2. В процессе реализации проекта обогатился активный и пассивный словарь детей. Проект способствовал повышению их речевой активности.

3. Активная реклама пользы овощей способствовала тому, что дети стали с большим аппетитом есть блюда из овощей.

4. В ходе проекта родители и дети были вовлечены в совместный познавательный и творческий процесс.

5. Проект способствовал желанию родителей сотрудничать с педагогами группы.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией

М. А. Васильевой;

2. Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки

разных народов;

3. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А.

Фалькович, Л. П. Барылкина);

4. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования

дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Занятия по изобразительной деятельности. Цветные ладошки под ред. И.А.Лыковой «Карапуз»2007

C:\Users\B-ZONE\Desktop\

C:\Users\B-ZONE\Desktop\

C:\Users\B-ZONE\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...