Проект "Дары осени"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Дары осени" в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 958.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28
«Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл
ПРОЕКТ
«ДАРЫ ОСЕНИ»
(средняя группа)
Подготовили и провели:
Николаева М. В., Крылова Т. В.
воспитатели
Шевнина Т. Н.
учитель-дефектолог
сентябрь
2022 г.
Тип и вид проекта: развивающий-познавательно-игровой, творческий.
Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Продолжительность: краткосрочный ()
Образовательно – исследовательская область: Ознакомление с
окружающим миром, развитие речи, художественно-эстетическая.
Актуальность проекта: Щедра на подарки осень. Сколько фруктов и овощей созревает в садах и огородах! В ходе проекта ребята узнают много нового и интересного о полезных свойствах овощей для человека, о том, что такое витамины. Дети закрепят названия овощей, узнают, где они растут, познакомятся с профессией овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей. Проект объединит воспитателей, родителей и детей.
Проблема: Недостаточные знания детей о многообразии овощей, условиях и местах их произрастания, а также об их пользе. Родители не вовлечены в образовательную деятельность ДОУ.
Цель:
Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах через разные виды деятельности. Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять знания детей об овощах, их свойствах.
- Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.
- Обогатить словарный запас прилагательными и глаголами по теме.
- Формировать умение составлять простой описательный рассказ об овощах.
Развивающие:
- Развивать творческие способности и коммуникативные качества детей.
- Развивать любознательность, наблюдательность, вовлекать родителей
и детей в совместную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать умение слушать рассказы других детей, не перебивая их.
Ожидаемый результат:
1. Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
2. Дети понимают, что овощи растут в огороде на грядке.
3. У детей имеются представления о пользе витаминов.
4. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают из семян.
5. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно
называть трудовые действия.
6. Родители будут включены в образовательную деятельность и выполнят с детьми проектные задания.
7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от конечных результатов.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Определение темы, целей, задач и содержания проекта.
2. Подбор методической, художественной литературы.
3. Подбор иллюстраций, фото, предметных и сюжетных картинок по теме.
4. Подбор учебного видеофильма о витаминах для данной возрастной группы детей.
5. Подбор дидактических, хороводных и подвижных игр, пальчиковых упражнений, загадок по теме проекта.
Основной этап
Речевое развитие
Беседы «Где и как растут овощи», «Что нам осень принесла?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей в огороде».
Отгадывание загадок по теме
Рассказы детей «Что мы с мамой приготовили из овощей»
Чтение художественной литературы
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь». Белорусская сказка «Пых», стихотворение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры «Какого овоща не стало?», «Чудесный мешочек», «Кто скорее соберет?», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Доскажи словечко».
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин овощей», «Готовим салат».
Познавательное развитие
НОД «Овощи»
Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов.
Просмотр познавательного видеофильма «О витаминах»
Экспериментальная деятельность
Рассматривание овощей и фруктов, исследование на ощупь и вкус. Описание формы и цвета.
«Пробуем овощи на вкус». Определение овощей по вкусу.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Морковь»
Рисование «Помидор, огурец», раскрашивание раскрасок «Овощи».
Театрализованная деятельность
Инсценировка сказки «Репка».
Конструирование из строительного материала
«Забор для огорода»
Физическое развитие
Подвижные игры «Огуречик-огуречик», «Репка», игра с движением «Зайка».
Пальчиковая гимнастика «На базар ходили мы», «Капуста».
Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Витамины для глаз»
Совместная деятельность детей и родителей в изготовлении поделок из овощей.
Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности.
Оформление выставки поделок из овощей «Дары осени»
Достигнутый результат:
1. В ходе серии занятий, бесед, игр и наблюдений дети получили элементарные представления об овощах, узнали об их полезных свойствах.
2. В процессе реализации проекта обогатился активный и пассивный словарь детей. Проект способствовал повышению их речевой активности.
3. Активная реклама пользы овощей способствовала тому, что дети стали с большим аппетитом есть блюда из овощей.
4. В ходе проекта родители и дети были вовлечены в совместный познавательный и творческий процесс.
5. Проект способствовал желанию родителей сотрудничать с педагогами группы.
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией
М. А. Васильевой;
2. Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки
разных народов;
3. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А.
Фалькович, Л. П. Барылкина);
4. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования
дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Занятия по изобразительной деятельности. Цветные ладошки под ред. И.А.Лыковой «Карапуз»2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...


