Конспект занятия в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей родины».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.
Задачи:
Развивающие:
-формировать представление о растениях и животных леса и луга,
-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,
-развивать познавательную активность,
-развивать связную, грамматически правильную речь.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе,
-повышать социальную компетентность,
-способствовать сплочению детского коллектива,
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением животных, деревьев, ягод, грибов, кустарников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Леса и луга нашей родины».
Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.
Задачи:
Развивающие:
-формировать представление о растениях и животных леса и луга,
-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,
-развивать познавательную активность,
-развивать связную, грамматически правильную речь.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе,
-повышать социальную компетентность,
-способствовать сплочению детского коллектива,
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением животных, деревьев, ягод, грибов, кустарников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. А для этого, предлагаю вам отгадать загадки:
1. Цветами поле зарастает,
Над ними пчелы и шмели летают.
Все лето стадо там пасется.
Скажи, как поле то зовется (Луг)
2. Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны- до небес!
Называют его (Лес)
Молодцы! Отгадали!
А кто скажет мне что такое лес?
Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.
Что же такое луг?
Луг – травянистая площадь, покрытая цветами.
Ребята, как называются цветы, которые растут на лугу? (Луговые)
Попробуйте отгадать загадки про луговые цветы:
1. То фиолетовый, тот голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
2. Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое (Ромашка)
3. Лепестки резные,
Синие такие.
Скромный цветок, это (Василек)
4. В поле у овражка
Красненькая кашка. (Клевер)
5. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе-чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудка)
Молодцы какие, все загадки отгадали!
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, где живет)
(На стенде вывешены картинки с изображением животных, дети распределяют какие животные жители луга, а какие - леса
Молодцы, ребята и с этим заданием справились! А скажите, пожалуйста, какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешанный)
Попробуйте отгадать загадки про деревья и правильно назвать какое дерево в каком лесу растет?
(Отгадывая загадку, дети берут нужную картинку с изображение дерева и делятся на две группы – лиственные и хвойные деревья)
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
2. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если кто-то скажет-
Желуди на нем! (Дуб)
3. Что же это за девица:
Не швея не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
4. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками … (Сосна)
5. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это-
Мы от этого чихаем. (Тополь)
6. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но. В отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
7. Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
8. Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож…
Каждый в дерево влюблен,
Потому что жто (Клен)
Отлично! Все правильно распределили. Теперь мы видим какие деревья растут в хвойном лесу, а какие – в лиственном. Ребята, скажите, пожалуйста, а если хвойные и лиственные деревья растут в одном лесу, как такой лес будет называться? (Смешанный ).
А какую растительность кроме деревьев можно еще встретить в лесу ( Ответы детей : ягоды, грибы, кустарники)
Давайте поиграем в игру «Что есть что?».
Давайте попробуем сравнить, чем же все-таки отличается мир лесов от мира лугов?
На лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья. На лугу цветов больше, чем в лесу, так как на лугу много света, а в лесу свет загораживают большие деревья, а луговым цветам нужно много света.
Большее количество насекомых живет на лугу, так как там много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы.
Крупные животные поселились в лесу, потому что там растут высокие деревья, и им там легче спрятаться, найти себе пищу.
Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами.
Да природа лугов и лесов нашей родины очень разнообразна и красива! Давайте относиться к ней бережно и аккуратно! Она в свою очередь будет радовать нас своим великолепием!
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия в старшей группе в честь Дня защитника Отечества "Наша Родина сильна"
Тематическое занятие формирует нравственно- патриотические качества. Воспитывает чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. " Большая и малая Родина».
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема : "Большая и малая Родина"...
Конспект занятие в старшей группе на тему: «Если дружба велика, будет Родина крепка»
Цель: развить толерантное отношение детей среднего дошкольного возраста к народам России, способствовать формированию духовно-нравственной личности.Задачи:1. Познакомить во...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия в старшей группе попознавательному развитию на тему:"Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"...
Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; дать представление,что т...
