Конспект занятия в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей родины».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муркина Маргарита Владимировна

Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.

Задачи:

Развивающие:

-формировать представление о растениях и животных леса и луга,

-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,

-развивать познавательную активность,

-развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе,

-повышать социальную компетентность,

-способствовать сплочению детского коллектива,

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением животных, деревьев, ягод, грибов, кустарников.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы«Лес» и «Луг», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: 

«Леса и луга нашей родины».

Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.

Задачи:

Развивающие:

-формировать представление о растениях и животных леса и луга,

-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,

-развивать познавательную активность,

-развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе,

-повышать социальную компетентность,

-способствовать сплочению детского коллектива,

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением животных, деревьев, ягод, грибов, кустарников.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы«Лес» и «Луг», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. А для этого, предлагаю вам отгадать загадки:

1. Цветами поле зарастает,

      Над ними пчелы и шмели летают.

Все лето стадо там пасется.

Скажи, как поле то зовется (Луг)

2. Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны- до небес!

Называют его (Лес)

Молодцы! Отгадали!

А кто скажет мне что такое лес?

Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.

Что же такое луг?

Луг – травянистая площадь, покрытая цветами.

Ребята, как называются цветы, которые растут на лугу? (Луговые)

Попробуйте отгадать загадки про луговые цветы:

1. То фиолетовый, тот голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

2. Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое (Ромашка)

3. Лепестки резные,

Синие такие.

Скромный цветок, это (Василек)

4. В поле у овражка

Красненькая кашка. (Клевер)

5. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе-чистом-чистом,

И солнышке лучистом. (Незабудка)

Молодцы какие, все загадки отгадали!

      Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, где живет)

(На стенде вывешены картинки с изображением животных, дети распределяют какие животные жители луга, а какие - леса 

Молодцы, ребята и с этим заданием справились! А скажите, пожалуйста, какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешанный)

Попробуйте отгадать загадки про деревья и правильно назвать какое дерево в каком лесу растет?

(Отгадывая загадку, дети берут нужную картинку с изображение дерева и делятся на две группы – лиственные и хвойные деревья)

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

2. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если кто-то скажет-

Желуди на нем! (Дуб)

3. Что же это за девица:

Не швея не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

4. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками … (Сосна)

5. Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это-

Мы от этого чихаем. (Тополь)

6. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но. В отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

7. Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

8. Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож…

Каждый в дерево влюблен,

Потому что жто (Клен)

Отлично! Все правильно распределили. Теперь мы видим какие деревья растут в хвойном лесу, а какие – в лиственном.  Ребята, скажите, пожалуйста, а если хвойные и лиственные деревья растут в одном лесу, как такой лес будет называться? (Смешанный ).

А какую растительность кроме деревьев можно еще встретить в лесу Ответы детей : ягоды, грибы, кустарники)

Давайте поиграем в игру «Что есть что?».

Давайте попробуем сравнить, чем же все-таки отличается мир лесов от мира лугов?

На лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья. На лугу цветов больше, чем в лесу, так как на лугу много света, а в лесу свет загораживают большие деревья, а луговым цветам нужно много света.

Большее количество насекомых живет на лугу, так как там много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы.

Крупные животные поселились в лесу, потому что там растут высокие деревья, и им там легче спрятаться, найти себе пищу.

Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами.

    Да природа лугов и лесов нашей родины очень разнообразна и красива! Давайте относиться к ней бережно и аккуратно! Она в свою очередь будет радовать нас своим великолепием!

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия в старшей группе в честь Дня защитника Отечества "Наша Родина сильна"

Тематическое занятие формирует нравственно- патриотические качества. Воспитывает чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. " Большая и малая Родина».

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема : "Большая и малая Родина"...

Конспект занятие в старшей группе на тему: «Если дружба велика, будет Родина крепка»

Цель: развить толерантное отношение детей среднего дошкольного возраста к народам России, способствовать формированию духовно-нравственной личности.Задачи:1.    Познакомить во...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: "Наша Родина - Россия"

Конспект  занятия в старшей группе попознавательному развитию на тему:"Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; дать представление,что т...