Конспект "Путешествие в прошлое телефона"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить обучающихся с ТНР с историей изобретения и совершенствования телефона. Формировать умение составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 53 «ТОПТЫЖКА»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Тема «Путешествие в прошлое телефона»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Возраст (5-6 лет)
Подготовила: Воспитатель, первой квалификационной категории |
Якименко Татьяна Александровна |
г. Рубцовск,
2025
Педагог Якименко Татьяна Александровна
Образовательная область социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа обучающиеся старшей группы компенсирующей направленности №4 МБДОУ «ЦРР-детский сад №53 «Топтыжка».
Тема занятия «Путешествие в прошлое телефона»
Форма занятия непосредственная образовательная деятельность
Продолжительность занятия 25 минут
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Путешествие в прошлое телефона»
Цель: Познакомить обучающихся с ТНР с историей изобретения и совершенствования телефона. Формировать умение составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи;
- Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону.
Развивающие задачи:
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Воспитывать умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, рассказ.
- Практические: составление картинки.
Словарная работа: телефон,
Материал и оборудование: Ноутбук, Модели телефонов (телефонные аппараты), дидактическая игра «Собери предмет» (1 картинка на пару детей)
Предварительная работа: Дидактические игры «Собери предмет». Чтение художественной литературы: «Телефон» К. И. Чуковского
| |||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание обучающихся | Деятельность обучающихся | |
Словесный: беседа Цель: Создать положительный настрой, ситуацию ожидания и интереса у обучающихся к совместной деятельности. | Давайте поиграем в игру «Здравствуй, друг» Здравствуй, друг Здравствуй, друг Ты мой друг, и я твой друг А вместе мы веселый круг! Ребята, а у нас что-то давно так нет Арины. Как вы думаете, почему она не ходит в сад? А как можно узнать нам, где же Арина и почему она не ходит в детский сад? Предлагайте варианты. Правильно. Как вы думаете, какой из предложенных вами вариантов нам поможет быстрее узнать, почему же Арина не ходит в детский сад? (Напишем письмо, оно долго будет идти по почте, ехать к ней домой, живет Арина очень далеко) Действительно, быстрее будет ей позвонить. Позвоним? (звоню по телефону) Ребята, что – то трубку не берет никто. Наверное, заняты, а может, не слышат. Позвоним чуть позднее. Удивительная вещь – телефон. Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? А вы знаете, кто и когда изобрел телефон? Хотите об этом узнать? | Обучающиеся проходят на коврик и встают в круг
(показывает на соседа с одной стороны) (показывает на соседа с другой стороны) (показывают на соседей с обоих сторон) (берутся за руки) Предполагаемые ответы обучающихся (болеет, может уехала куда-нибудь с мамой отдыхать) (написать письмо, съездить к ней в гости, позвонить) Предполагаемые ответы обучающихся Предполагаемые ответы обучающихся Да | |
2. Основная часть занятия. | |||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание обучающихся | Деятельность обучающихся | |
Словесный: беседа Цель: Развивать мышление ребенка через включение его в активную деятельность беседу. | Ребята, я приглашаю вас в прошлое телефона. Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.
- А как они общались?
- Давайте, и мы попробуем. (поздороваться, попросить присесть).
Как вы думаете, легко ли было так общаться? Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер (он назывался сигнальный), позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? Тут на помощь человеку пришли птицы. Но вот удобно ли это было - передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику. И сообщение так и не будет доставлено.
Но время шло. И вот 14 февраля в 1876 году появился первый телефон. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «Телефон». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. Изобрел его Александр Грехем Белл из США. Первые телефоны были очень несовершенны, как и многие самые первые изобретения. Сигнал мог идти на близкие расстояния, и слышимость была плохая.
В двадцатых годах прошлого века стали появляться телефонные станции, обслуживающиеся телефонистками.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот был изобрел мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?
Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. Физминутка - Как живёшь? Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Сложи картинку». Необходимо сложить телефонные аппараты: телефон с диском, кнопочный телефон, сотовый телефон. Молодцы! Давайте сравним с телефонами у меня на столе. Какие телефонные аппараты мы сложили? Как они называются? -Ребята, а вы умеете разговаривать по телефону? -А знаете ли вы, как правильно надо разговаривать по телефону? Составляют алгоритм правильного общения.
Вот мы сейчас снова позвоним Арине, что мы ей скажем? Как закончить беседу?
Я вам предлагаю сейчас поговорить по телефону между собой.
Теперь мы можем позвонить Арине. | Слайд 1 Обучающиеся садятся на стульчики перед экраном телевизора Слайд 2 Предполагаемые ответы обучающихся Жестами, мимикой, танцами Обучающиеся пробуют общаться при помощи жестов, мимикой (кивание головой, отвести руку в сторону и наклонить вниз) Нет Слайд 3 Слайд 4, 5, не удобно, люди не могли точно знать, что им хотят сообщить, нужно было подниматься на гору Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 У него есть провода Слайд 13 удобен в использовании, маленький, можно носить в кармане Обучающиеся рассматривают телефоны на столе телефон с диском, кнопочный телефон, сотовый телефон. | |
| |||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей | |
Беседа, анализ Цель: Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы. | Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Скажите, ребята, пожалуйста, вам понравилось сегодня заниматься? Что бы вы хотели рассказать своим родителям после нашего занятия? Вы замечательно поработали! Предлагаю вам в свободное время раскрасить свой телефон (раскраски телефонов). | Слайд 14 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»
Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование" Цел...

Сценарий НОД С использованием метод ТРИЗ-ТР в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое телефона"
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ....

Презентация "Путешествие в прошлое телефона"
Презентация предназначена для иллюстрирования образовательной ситуации с элементами познавательного развития (познание) в старшей группе....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в прошлое телефона"
Ознакомление с окружающим миром...
Путешествие в прошлое телефона
Данный материал позволит познакомить детей с историей появления и развития телефона; поможет закрепить знание номнров телефонов экстренных служб....

Презентация на тему: "Путешествие в прошлое телефона"
ОО «Познавательное развитие»Направление «Социальный мир»...
