Конспект "Путешествие в прошлое телефона"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Якименко Татьяна Александровна

Познакомить обучающихся с ТНР с историей изобретения и совершенствования телефона. Формировать умение составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_proshloe_telefona.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 53 «ТОПТЫЖКА»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:

detsad-53-2011@mail.ru

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Тема «Путешествие в прошлое телефона»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Возраст (5-6 лет)

Подготовила:

Воспитатель, первой квалификационной   категории

Якименко Татьяна Александровна

г. Рубцовск,

2025

Педагог Якименко Татьяна Александровна

Образовательная область социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа обучающиеся старшей группы компенсирующей направленности №4 МБДОУ «ЦРР-детский сад №53 «Топтыжка».

Тема занятия «Путешествие в прошлое телефона»

Форма занятия непосредственная образовательная деятельность

Продолжительность занятия 25 минут

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: Познакомить обучающихся с ТНР с историей изобретения и совершенствования телефона. Формировать умение составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи;

- Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону.

Развивающие задачи:  

- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- Развивать внимание, воображение,  память через дидактические игры и упражнения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Воспитывать умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа, рассказ.
  2. Практические: составление картинки.

Словарная работа:  телефон,

Материал и оборудование: Ноутбук, Модели телефонов (телефонные аппараты), дидактическая игра «Собери предмет» (1 картинка на пару детей)

Предварительная работа: Дидактические игры «Собери предмет». Чтение художественной литературы: «Телефон»  К. И. Чуковского

  1. Вводная часть. Организационный момент, начало занятия:

 

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание обучающихся

Деятельность обучающихся

Словесный: беседа

Цель: Создать положительный настрой, ситуацию ожидания и интереса у обучающихся к совместной деятельности.

Давайте поиграем в игру «Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг

Ты мой друг, и я твой друг

А вместе мы веселый круг!

Ребята, а у нас что-то давно так нет Арины.

Как вы думаете, почему она не ходит в сад?

А как можно узнать нам, где же Арина и почему она не ходит в детский сад?

Предлагайте варианты.

Правильно.

Как вы думаете, какой из предложенных вами вариантов нам поможет быстрее узнать, почему же Арина не ходит в детский сад?

(Напишем письмо, оно долго будет идти по почте, ехать к ней домой, живет Арина очень далеко)

Действительно, быстрее будет ей позвонить. Позвоним?

(звоню по телефону)

Ребята, что – то трубку не берет никто. Наверное, заняты, а может, не слышат. Позвоним чуть позднее.

Удивительная вещь – телефон.

Для чего нужен телефон?

Всегда ли были телефоны?

Какими были телефоны раньше?

А вы знаете, кто и когда изобрел телефон?

Хотите об этом узнать?

Обучающиеся проходят на коврик и встают в круг

 

(показывает на соседа с одной стороны)

 (показывает на соседа с другой стороны)

 (показывают на соседей с обоих сторон)

 (берутся за руки)

Предполагаемые ответы обучающихся (болеет, может уехала куда-нибудь с мамой отдыхать)

(написать письмо, съездить к ней в гости, позвонить)

Предполагаемые ответы обучающихся

Предполагаемые ответы обучающихся

Да

2. Основная часть занятия.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание обучающихся

Деятельность обучающихся

Словесный: беседа

ЦельРазвивать мышление ребенка через включение его в активную деятельность беседу.

Ребята, я приглашаю вас в прошлое телефона.

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.

 

- А как они общались?

 

- Давайте, и мы попробуем.

 (поздороваться, попросить присесть).

 

Как вы думаете, легко ли было так общаться?

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер (он назывался сигнальный),

позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола.

Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это.

Удобны ли были эти способы?

Почему?

Тут на помощь человеку пришли птицы.
Почтовые голуби. На лапках которых привязывалось письмо.

Но вот удобно ли это было - передавать сообщение с гонцом или голубем?

Почему?

Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику. И сообщение так и не будет доставлено.

 

 Но время шло. И вот 14 февраля в 1876 году появился первый телефон. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху.

Этот аппарат назвали «Телефон». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук.

Изобрел его Александр Грехем Белл из США.

Первые телефоны были очень несовершенны, как и многие самые первые изобретения. Сигнал мог идти на близкие расстояния, и слышимость была плохая.

 

В двадцатых годах прошлого века стали появляться телефонные станции, обслуживающиеся телефонистками.

 

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.

Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно.

Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя.

Почему?

Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот был изобрел мобильный телефон.

Почему люди во всем мире пользуются им?

 

Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.

Физминутка

- Как живёшь?
Вот так 
(показывают большой палец).
- Как идешь?
Вот так 
(дети маршируют).
- А бежишь?
Вот так 
(дети бегут на месте).
- Ночью спишь?
Вот так 
(руки под щеку).
- Как берешь?
Вот так 
(руками к себе).
- Как даёшь?
Вот так 
(руки протянуты вперед).
- Как шалишь?
Вот так 
(дети корчат рожицы).
- А грозишь?
Вот так 
(грозят пальчиками).

Молодцы!

Ребята, давайте поиграем в игру «Сложи картинку».

Необходимо сложить телефонные аппараты: телефон с диском, кнопочный телефон, сотовый телефон.

 Молодцы!

Давайте сравним с телефонами у меня на столе.

Какие телефонные аппараты мы сложили? Как они называются?

-Ребята, а вы умеете разговаривать по телефону?

-А знаете ли вы, как правильно надо разговаривать по телефону?

Составляют алгоритм правильного общения.

  1. выбирайте время для звонка
  2. поздороваться
  3. представьтесь
  4. уточните, кто у телефона
  5. доброжелательный тон
  6. до свидания

Вот мы сейчас снова позвоним Арине, что мы ей скажем? Как закончить беседу?

 

Я вам предлагаю сейчас поговорить по телефону между собой.

 

Теперь мы можем позвонить Арине.

Слайд 1

Обучающиеся садятся на стульчики перед экраном телевизора

Слайд 2

Предполагаемые ответы обучающихся

Жестами, мимикой, танцами

Обучающиеся  пробуют общаться при помощи жестов, мимикой (кивание головой, отвести руку в сторону и наклонить вниз)

Нет

Слайд 3

Слайд 4,

5,

не удобно, люди не могли точно знать, что им хотят сообщить, нужно было подниматься на гору

Слайд 6 

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

У него есть провода

Слайд 13

удобен в использовании, маленький, можно носить в кармане

Обучающиеся рассматривают телефоны на столе

телефон с диском, кнопочный телефон, сотовый телефон.

  1. Заключительная часть

Методы и приемы, цель

Деятельность  педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Беседа, анализ

Цель: Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы.

Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона.

Скажите, ребята, пожалуйста, вам понравилось сегодня заниматься?

Что бы вы хотели рассказать своим родителям после нашего занятия?

Вы замечательно поработали!

Предлагаю вам в свободное время раскрасить свой телефон (раскраски телефонов).

Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»

Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

Сценарий НОД С использованием метод ТРИЗ-ТР в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое телефона"

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ....

Презентация "Путешествие в прошлое телефона"

Презентация предназначена для иллюстрирования образовательной ситуации с элементами познавательного развития (познание) в  старшей  группе....

Путешествие в прошлое телефона

Данный материал позволит познакомить детей с историей появления и развития телефона; поможет закрепить знание номнров телефонов экстренных служб....

Презентация на тему: "Путешествие в прошлое телефона"

ОО «Познавательное развитие»Направление «Социальный мир»...