Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Оленина Елена Викторовна

 Расширение представлений о жизни лягушек в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyagushka1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»

Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе.

Задачи: познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности,

приспособление к окружающему миру).Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Материал: картинки с изображением лягушек, игрушки-лягушки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - «Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница», «Две лягушки», «Теремок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель- Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Дети- Лягушка (Показ иллюстрации)

Воспитатель- Правильно, ребята, мы сегодня поговорим о лягушке.

У водоёмов можно встретить много лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. А вы знаете, сказки про лягушку? А какие?

Дети- «Теремок», «Царевна - лягушка», «Лягушка - путешественница»

Воспитатель- Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живётся. Лягушки - это очаровательные животные, которые отличаются уникальным поведением. Лягушка откладывает яйца в воду. Яйца вылупляются в головастика, который живет в воде, пока не превратится во взрослую лягушку. Головастики больше похожи на рыбу, чем на лягушек, они имеют длинные плавники и дышат через жабры. Вместо того, чтобы пить воду, лягушки впитывают ее в свое тело через кожу. Лягушки дышат через ноздри, поглощая при этом около половины воздуха, который им необходим. Лягушки используют свой липкий, мускулистый язык, чтобы ловить и глотать пищу. В отличие от людей, их язык не прикреплен к задней части ее рта. Вместо этого он прикреплен спереди, позволяя лягушке высунуть язык намного дальше. Обыкновенная прудовая лягушка готова к размножению, когда ей всего три года. Лягушки в дикой природе сталкиваются с множеством опасностей, и им повезло, если они прожили несколько лет. Однако в неволе лягушки могут жить гораздо дольше. Лягушки могут видеть вперед, вбок и вверх одновременно. Они никогда не закрывают глаза, даже когда спят. Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая- покрытая слизью. Люди считают, что если взять лягушку в руки, то на руках появятся бородавки. Это не правда. Ребята, обратим внимание на лапы лягушек. Какой длины задние и передние лапы?

Дети- Передние короткие, задние длинные.

Воспитатель- Что помогает лягушке плавать?

Дети- Лапы, потому что на них перепонки.

Воспитатель- Чем интересен язык?

Дети- Красный, длинный, чтобы ловить мух.

Воспитатель- Как лягушки передвигаются?

Дети- Прыгают.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке, (Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает (Надуть щеки)

И рот свой разевает, (Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке. ( Звукоподражание: «з-з-з»)

Воспитатель- Дети, скажите, где они живут?

Дети-В воде, на земле, в речке, в болоте, в озёрах, на суше.

Воспитатель- Правильно, лягушки, могут жить и на земле, и в воде.

Лягушка, которая живёт на суше – травяная и она бурого (коричневого) цвета.

А лягушка, которая живёт в воде - водяная и она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета

Дети- От цвета окружающей среды. Потому что живут в воде и на земле.

Воспитатель- Значит, где могут жить лягушки?

Дети- На земле и в воде.

Воспитатель- Дети, кто скажет, чем питаются взрослые лягушки

Дети- Мухами, пауками, бабочками, гусеницами

Воспитатель- Да, дети, вы правы. Они питаются насекомыми. Охотятся лягушки только вечером и ночью. Лягушки бросаются только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, они не замечают. Лягушки поджидают добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивают изо рта свой язык.

Воспитатель- Как разговаривают лягушки?

Дети- Ква-ква-ква.

Лягушачья песенка льётся из пруда,

Ласковая, светлая. Льётся как вода.

Лягушонка слушают Листья и трава.

Лягушонок квакает : - Ква-ква-ква (В. Лунин)

А ещё у лягушек есть враги- это цапли. Они любят кормиться лягушками, стоят в болоте и высматривают их, а потом ловят своим длинным клювом.

Физкультминутка: "Две лягушки"

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки (Руки на поясе, приседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (Выполнять в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель- Дети, как вы думаете, что бы произошло, если бы лягушек не стало?

Дети- Много было бы комаров. Людей укусили бы комары. Не было бы пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно

Воспитатель- Да, лягушки нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, слизней, так же очищают воду. А как вы думаете, у лягушек есть враги?

Дети- Да, в животном мире у всех есть враги. Ребята, нельзя брать лягушек из природы к себе домой как будто бы из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

Рефлексия. Что вы узнали про лягушек? Какую пользу приносят лягушки? Что они откладывают под водой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Аквариум в нашей группе»Цель: Закрепить представления детей об аквариуме как месте обитания рыб.Задачи: Образовательная обл...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....