Проект во второй младшей группе " Ах, лето красное"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект поможет в занимательной форме развивать у детей наблюдательность, творческое воображение, представления обокружающем мире, произвольную память и внимание,умение отмечать летние изменения в природе, слушать и понимать художественное слово. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24
Проект
«Ах, лето красное»
2 младшая группа
Подготовила и провела:
Воспитатель СиминаС.В.
2025 г
Актуальность: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят
малышу игры с песком и водой, солнечные и воздушные ванны, наблюдение за насекомыми.
Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была
содержательной и интересной. Дети младшего возраста только начинают
изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает
их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и
проведения интересного досуга в семье.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, библиотекарь, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: июль, август.
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой
природы.
Задачи:
• Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Способствовать развитию умения видеть необыкновенную красоту природы и радоваться
окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об
окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Предполагаемые результаты:
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей знаний о здоровье;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с
родителями.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
Основной этап
Дидактические и развивающие игры: «О какого дерева листок», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Собери ромашку»
Сюжетно-ролевая игра: «На дачу всей семьей».
Игры с водой: «Морской бой», «Рыбалка»
Творческое рассказывание детей по темам: «Поездка на водоем», «Домашние животные».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф.
Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е.
Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», А. Барто «Солнышко».
Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я
козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы
проводили лето»; И. Захарова «Лето»;
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
Беседы на темы: «Что растет на даче, в лесу», «Кто в траве живет»,
«Домашние животные».
Рассматривание буклетов: «Грибы», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).
Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми,
песком., урожаем.
Игры с песком: «Вкусные куличики», «Башня».
Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».
Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».
Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».
Рисование: «Одуванчики на лугу».
Аппликация : « Урожай».
Лепка на диске: «Ромашка» .
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Театрализованная деятельность: Р.Н.С. «Репка»
Заключительный этап:
Встреча с библиотекарем. Развлечение « На поляне, на лугу».
Работа с родителями:
• Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного
возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок,
источник счастья и труда (что можно делать летом)»
Приложение
Консультация для родителей
«Ребенок и природа»
Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с
многообразными ее явлениями.
О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о
взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли
главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например,
познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь
человека, растений, животных).
Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды,
объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой
природе.
Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью
человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований
взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в
наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.
Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять
муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при
этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с
некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.
Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах
и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и
отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).
Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах
с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их
трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских
детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые
животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут
напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя
дразнить и мучить животных.
Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по
восстановлению и улучшению окружающей среды.
Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это
ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и
растений.
Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и
помните, что главное – это ваш пример.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные
впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у
него формируются первоосновы экологического мышления, сознания,
закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это
только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают
экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и
беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир
природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и
запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где
родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к родине.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
· воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
· формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное
развитие) ;
· развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы,
восхититься ею, желания сохранить её).
· участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и
животными, по охране и защите природы.
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как
нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его
миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого
проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего:
главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому
забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред
природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых
разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные
особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и
эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают
ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский),
почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания,
сопереживания определяют действенное отношение детей к природе,
выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить
тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных,
растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению
умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними
животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать,
сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия,
причиняющие страдание и боль всему живому.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции
более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее
беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей,
сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по
мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и
безнравственным.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое
отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном
единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических
знаний, которая включает:
- представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых
существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания,
приспособленности растений и животных к условиям существования;
- осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной
системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение
любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время
каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать
одновременно.
Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного
отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста
практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного
общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного
эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной
похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок…)
способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.
Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при
формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их
непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств
является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего
в себя любовь к природе.
Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить
эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту
природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных,
получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота
никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что
вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть
красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их
эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и
глубоки, носят избирательный и субъективный характер.
Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый
из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать
ее красоту.
Запомните правила!
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно
составлять из тех растений, выращенные человеком.
- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать
и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему,
сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.
- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать
нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе
о них позаботятся взрослые животные.
-Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы,
кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их
зарослях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Лето красное» Новожилова Алевтина Сергеевна
МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка»Проект во второй младшей группе«Здравствуй, Лето красное»...
Проект во второй младшей группе Моё лето"
Проект "Моё лето"во второй младшей группе....

Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Участники: Дети (3-4 лет), родители, воспитатели Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режи...
Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»
Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательскийВид проекта: КраткосрочныйУчастники: Дети (3-4 лет), родители, восп...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Прощай, лето красное!».
Сценарий развлечения во второй младшей группе...
Краткосрочный проект во второй младшей группе по ПДД "Красный,желтый, зеленый"
Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом....
Проект во второй младшей группе: «Вот весна - красна, пришла»
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или комп...
- Мне нравится (1)
