Интегрированная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста "Путешествие к насекомым"
план-конспект занятия по окружающему миру

Афанасьева Наталья Алексеевна

Цель: закрепление представлений о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nasekomym.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Афанасьева Наталья Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 42 «Искорка»

Свердловская область, г. Сухой Лог

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста.

Тема: "Путешествие к насекомым"

Цель: Закрепление представлений о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять названия насекомых;

-обогащать и активизировать словарь детей по теме "Лето";

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

-развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к природе;

-формировать умение выполнять работу в коллективе.

Оборудование:

Мольберт, картина лето, карт инки насекомых, цветы с контуром насекомого. Бабочка, плакат поляна, паутинка из насекомых, шаблоны бабочек по количеству детей, гуашь, красного и желтого цвета, вл.салфетки.

Подготовительная работа:

Воспоминания о лете: рассказ о лете, рассматривание картин с изображением лета. Учить основные цвета. Игры с прищепками, красками, пластилином.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас собрались гости, и мы покажем им чему мы научились. Но для начала давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель просит детей сесть на стульчики.

Воспитатель: Весна у нас заканчивается, а за весной начинается такое время года как «лето».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением лета.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лето. А как вы поняли, что на картинке изображено лето? (Воспитатель подводит детей к перечислению признаков лета.)

Летом солнце… сильнее светит. 
Летом становится…
жарко. 
Люди носят …
лёгкую одежду. 
Летом распускаются…
цветы. 
Летом спеют…
ягоды, фрукты. 
Летом люди…
загорают, купаются. 
Летом на лугах много…
насекомых. 

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько признаков лета мне назвали.

Мы перечислили признаки лета и сказали о том, что летом появляются насекомые.

Я вам предлагаю съездить на полянку где растут цветочки и живут насекомые, согласны? А на чем мы можем туда добраться (Ответы детей) Хорошо. Я буду главный паровоз, а вы рассаживайтесь по вагонам. Готовы? Поехали.

Ой, ребята, посмотрите- насекомые заблудились. Каких насекомых вы здесь видите? (Ответы детей) Правильно молодцы.

Саша выходи, найди здесь муху покажи ребятам. И тд.

Смотрите, какая полянка с цветами у нас.  Вам нужно помочь насекомым найти их домик. У каждого насекомого свой цветочек.

Игра «Найди по тени» Молодцы.

Ребята, посмотрите у нас только одна бабочка красивая, а остальные бабочки ее подружки, какие? Правильно не красивые, и они просят нас помочь им. Поможем? Присаживайтесь за стол.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Посмотрите, на столе лежит бабочка, но она не красивая, раскрасим? Посмотрите, как будем раскрашивать. (На столе лежат вырезанные бабочки, краска двух цветов, ватные палочки)

Воспитатель: Ой какие красивые у нас получились бабочки. Давайте мы сейчас наших бабочек посадим на полянку, и нашей бабочке будет веселее.

 Воспитатель: - Молодцы, ребята.  Нам пора возвращаться в детских сад. Рассаживайтесь по вагончикам. Поехали!

Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого видели? Кому помогли?

Хорошее у нас получилось путешествие?  Говорим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»

Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...