Конспект по окружающему миру. Тема:"Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема:"Овощи и фрукты"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: «Овощи и фрукты ».
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Образовательная:
- Закреплять называния овощей и фруктов.
- Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
- Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
- Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
- Развивающая:
- Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
- Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.
Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» - на столах. Дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход занятия:
1. Подготовка к занятию.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.
2. Дидактическая игра «Загадки».
Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
1. Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
очень любят… (помидор).
2. Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
3. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
6. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. ( Груша)
7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
Кто любит щи -
Ее в щах ищи. (Капуста)
8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)
9. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
(Ответы детей).
3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?
(Ответы детей: на даче, в саду).
Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?
На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).
Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Воспитатель: что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).
(Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).
А что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие).
4.Физминутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
5. Игра «Угадай на вкус».
Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки. Дети определяют на вкус, что они попробовали.
6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Вам совет даю один:
Надо кушать витамин
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты
7. Подведение итогов занятия:
- Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?
Ответы детей. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»
Программные задачи:Образовательная Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...

Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" в старшей группе.
Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" предназначен для детей старшей группы в возрасте от 5-6 лет....

конспект ОД на тему: " Овощи и фрукты - полезные продукты"
Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира на тему : " Овощи и фрукты - полезные продукты" для детей старшей группы. Воспитанники закрепляют знания...

Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"Цель:Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.Задачи:- развивать умение узнавать и называт...

Конспект НОД на тему "Овощи и фрукты -полезные продукты"
Программное содержание: продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать мышление , память, речь, логику....

Конспект занятия на тему: "Овощи и фрукты" для детей с заиканием на этапе шепотной речи.
Конспект логопедического занятия предназначен для детей 6 лет с заиканием на этапе шепотной речи на тему:"Овощи и фрукты"....

