Конспект НОД на тему "Овощи и фрукты -полезные продукты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Колоскова Елена Сергеевна

Программное содержание: продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать мышление , память, речь, логику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_ml.gr_.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию

«Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Подготовила воспитатель 1 категории

Колоскова Е .С.

Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

- закреплять умение описывать предмет;

- продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.

Развивающие:

- развивать сенсорные ощущения детей;

- развивать умение поддерживать диалог со взрослым.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к своему здоровью;

- воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, кукла Маша, дерево , фрукты , пластилин, подносы, овощи, грядка из ткани.

Предварительная работа:         

- знакомство с овощами и фруктами

- дидактическая игра "Овощное лото"

- разгадывание загадок

- беседы о пользе овощей и фруктов

-разучивание пальчиковых игр "Капустка", "Компот".

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети у нас сегодня замечательное доброе и весеннее утро. И к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями ?

Дети:- Здравствуйте.

Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки? Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Воспитатель: - Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите, к нам кто-то стучится? Это пришла кукла Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй Маша.

Кукла: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.

Воспитатель: - Машенька, ты почему такая грустная? Что случилось?

Кукла: Мишка приболел, я пошла к  бабушке за лекарством, а она мне дала вот этот мешок, а что там лежит, я никак не могу разобраться.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Маше, что тут лежит.

Воспитатель вытаскивает из чудесного мешочка по одному предмету.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Огурец.

Воспитатель: А какой он? На вкус? что можно приготовить?

Дети: Зеленый, длинный, и т.д. Салат.

Воспитатель достает помидор.

Дети: - Помидор.

Воспитатель: Какой он? На вкус? что можно приготовить?

Дети: Круглый, красный, сочный, и т.д. Салат, сок.

Воспитатель: А это что? На вкус? что можно приготовить?

Дети: - Картошка. Круглая, коричневая. Вкусная. Добавить в суп, пожарить с грибами, сделать пирожки с картошкой.

Воспитатель достает капусту. 

 А это что ? Какова на вкус? Что можно из нее приготовить?

Дети: - Капуста, большая, зеленая, круглая. Суп, салат.

Воспитатель: Ребята, скажите Маше все, что я достала как одним словом можно назвать ?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: Хорошо, только тут еще что-то лежит. Смотрите, что это? (воспитатель достает яблоко)

Дети: - Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.

Воспитатель достает апельсин.

Дети: апельсин, круглый, сладкий.

Воспитатель: А как эти продукты называются одним словом?

Дети: Фрукты.

Кукла Маша: Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем же бабушка дала Маше эти продукты:

Дети: Они полезные.

Воспитатель: Почему они полезные ?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. Вот из этих овощей, что можно сделать Маше для Мишки? Подскажите ребята.

Дети: салат

Воспитатель: Дети, покажем Машеньке, как мы делаем салат.

Пальчиковая игра:

Капустка.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Вот такой у нас салат,

Витаминами богат!

Воспитатель: Нам не хватает компота. Сварим его.

Компот.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?

Дети: нет, нельзя

Воспитатель: - А что может случиться?

Дети: - заболеть, отравиться.

Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов. Ну что ж, чтобы Маша уж все знала об овощах и фруктах давайте ей расскажем, где растут овощи и где растут фрукты. Кто ответит на вопрос? Где растут фрукты?

Дети: - На дереве.

Воспитатель: - Чтобы Маше лучше запомнилось, давайте ей покажем.

Воспитатель выдвигает дерево и по одному вызывает ребенка, чтобы повесили фрукт на  дерево (виноград, яблоко, персик, груша).

Воспитатель: А овощи где растут?

Дети: - На огороде, на грядке, в деревне.

Воспитатель: - Молодцы дети. Все правильно рассказали Маше.

Кукла Маша: - Ребята, спасибо вам. С вами очень интересно, но мне пора бежать лечить Мишку. Дерево с фруктами у вас есть, а огорода нет. Вот держите вам овощи для игры! До свидания!

Воспитатель и ребята: - Спасибо Маша, до свидания!

Воспитатель: Посмотрим, что нам подарила Маша? Ребята, смотрите какие красивые овощи! Давайте посадим их в грядки, пусть у нас будет свой огородик! Помидоры есть, свекла есть, картошка есть, а морковки нет! Не будем расстраиваться, мы свою слепим!

Дети подходят к столу, где лежит пластилин и вместе скатывают морковку. Сажают в огород.

Воспитатель: Вот какие вкусные и полезные овощи выросли у нас на  огороде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",

. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....

паспорт проекта для детей старшей группы по теме "Овощи, фрукты- полезные продукты"

в данном материале представленны цели, задачи, актуальность, этапы проекта, а так же краткое описание продукта проекта...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Воспитатель:Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные...