Образовательная деятельность "В музее народной игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лучинкина Юлия Владимировна

Цель ОД закрепить знания о видах народного декоративно – прикладного искусства: дымковская игрушка, городецкая и хохломская роспись. 

Воспитывать любовь и уважение к традициям нашей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_muzee_narodnoy_igrushki.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В музее народного искусства»

Цель: закрепить знания о видах народного декоративно – прикладного искусства: дымковская игрушка, городецкая и хохломская роспись

Задачи

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к традициям нашей страны

Развивающие: развивать чувство цвета, композиции, ритма, умение использовать характерные для каждого вида росписи элементы узора и цветовую гамму, эстетический вкус при восприятии произведений искусства, мелкую мускулатуру тонких движений рук

Образовательные: закрепить умение отличать между собой городецкие узоры от хохломской и дымковской игрушки по узору, цветовой гамме, выделять элементы росписи. Упражнять в создание рисунков по мотивам городецкой росписи из розанов, купавок, листвы, в смешивании красок, рисовании узора в определённой последовательности: пятно, круг, дужки, листья, оживка. По мотивам дымковской игрушки: кольцо, круг, точка, линии. По мотивам хохломской росписи: волнистая линия, листья, ягоды, завитки, усики.

Ход НОД

- Сегодня мы отправимся в музей декоративно-прикладного искусства. Закрыли все глаза и тихо скажите: «Раз, два, три – дверь в музей отворись»

- Вот мы и оказались в музее изобразительного искусства. Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими и нарядными узорами. Эти вещи радуют нас своей красотой.

- Вы знаете, что в нашей стране есть много сёл и городов, где делают красивые предметы и игрушки, украшают узорами.

- Посмотрите на эти игрушки. Предметы, какой росписи здесь выставлены?

- Как вы узнали, что это именно дымковская игрушка?

- Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

- Какие цвета используют мастера в своей росписи?

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета?

- Скажите, почему эти игрушки назвали дымковскими?

- А на этом столе предметы, какой росписи выставлены?

- Какими узорами городецкие мастера украшают свои предметы?

- Какие цвета используют в своей росписи городецкие мастера?

- Почему эти изделия называют городецкими?

- Посмотрите на следующую выставку. Какие красивые и ни на что не похожие изделия, какой росписью они расписаны?

- Как Вы думаете, почему эти изделия назвали «золотыми», ведь они сделаны не из золота?

- Какие узоры рисуют хохломские мастера на своих изделиях?  

- Назовите главные цвета хохломской росписи?  

- Какие дополнительные цвета используются в росписи?

-  У меня к вам ещё один вопрос: Вы желаете стать художниками народного промысла?

- Предлагаю выбрать силуэт предмета, который Вы хотите расписать узорами народного искусства, а потом мы пополним музей нашими работами.

Физкультминутка.

Включить русскую народную мелодию.

- Ребята, закройте глаза, представьте своё изделие, каким узором Вы будете украшать свой предмет, как его расположите, с чего начнёте роспись, каким цветом будете расписывать. Откройте глаза и приступайте к делу.

После окончания предложить детям рассказать о своём изделии, какой росписью расписывали, каким  узором, почему так расположили, почему выбрали именно такое цветосочетание.

- Ваши работы получились очень красивыми и похожими на настоящие произведения народного искусства. За Ваши старания хочу наградить медалями – умельцу народного искусства.

Автор: Лучинкина Юлия Владимировна

Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 68»

Республика Татарстан город  Нижнекамск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект В мини - музее «Народная игрушка»

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, к...

Мини-музей "Народная игрушка"

Задачи:•Прививать любовь к творчеству через народную игрушку;•побуждать ребенка к исследованию, фантазированию;•выработать правильную методику общения ребенка с народной игрушкой;•внедрить в работу с ...

Мини-музей народная игрушка

презентация проекта...

"Безопасный путь в музей народной игрушки" Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Совместная деятельность воспитателя и детей в игровой форме, с применением УМК, закрепление правил дорожного движения...

Конспект занятия в клубе для родителей «РАСТИМ ГРАЖДАНИНА» «Экскурсия в музей народной игрушки»

Познакомить  родителей с народными игрушками (глиняной игрушкой, матрёшкой); с игрушкой-самоделкой. Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены...

Образовательный проект в мини-музее "Народная игрушка"

Образовательный проект в мини-музее для старших дошкольников...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Музей народной игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Музей народной игрушки»...