Образовательный проект В мини - музее «Народная игрушка»
проект (старшая группа) по теме

Попова Надежда Алексеевна

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, культуру, проникнуться чувством уважения к народным умельцам, иметь  разнообразные впечатления об окружающей жизни, овладеть знаниями  о предметах и явлениях.

   Опыт работы показал, что знакомство с русской народной игрушкой более эффективно проходит в условиях мини- музея группы. Собранная, совместно с родителями экспозиция русской народной игрушки, своей самобытностью, яркостью, неповторимостью вызывает у детей неподдельный интерес, желание самому «сотворить» игрушку. Работа в мини- музее расширяет кругозор ребенка, способствует развитию творческих способностей, позволяет детям быть активными участниками оформления  выставок. Участие в проекте обеспечивает взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_popova_n.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

В мини- музее « Народная игрушка»

География проекта: г.Саяногорск, Ленинградский 36

  МБДОУ детский сад 21 «Аленький цветочек»

Руководитель проекта: Попова Н.А.

Срок реализации проекта: сентябрь 2013г.- май 2014г.

Актуальность: Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, культуру, проникнуться чувством уважения к народным умельцам, иметь  разнообразные впечатления об окружающей жизни, овладеть знаниями  о предметах и явлениях.

   Опыт работы показал, что знакомство с русской народной игрушкой более эффективно проходит в условиях мини- музея группы. Собранная, совместно с родителями экспозиция русской народной игрушки, своей самобытностью, яркостью, неповторимостью вызывает у детей неподдельный интерес, желание самому «сотворить» игрушку. Работа в мини- музее расширяет кругозор ребенка, способствует развитию творческих способностей, позволяет детям быть активными участниками оформления  выставок. Участие в проекте обеспечивает взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Проблема: Использование музейной педагогики в нравственно- эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для нравственного, интеллектуального,  творческого, личностного развития старшего дошкольника посредством ознакомления с русской народной игрушкой в условиях мини- музея.

Задачи

Результат

Критерии результата

1

2

 

3

4

Формировать представления детей о русской народной игрушке.

Формировать

представления детей о музеях

Побуждать детей к творческой деятельности

Вовлечь родителей в жизнь детского сада

Дети узнают, различают и  называют: Семеновская матрешка, Полхово – майдановская матрешка,Богородская игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Каргопольская игрушка, знают историю возникновения игрушки, характерные особенности, сравнивают с современными игрушками

Дети знают о музеях, рассматривают иллюстрации с изображением ведущих Российских музеев, познакомились с экспозициями  Саяногорского краеведческого музея

Дети лепят, рисуют по мотивам русских народных игрушек, читают загадки, стихотворения, поют народные песни, хороводы

Родители оказывают содействие  в обогащении материально – технической базы детского сада, участвуют в мероприятиях группы

Подобрана экспозиция из 12 глиняных, деревянных игрушек по мотивам русского народного творчества

Оформлен  мини-

музей в группе, оформлен альбом « Музеи России»

Оформлены  6 выставок детских работ, проведены 2 вечера – развлечения по мотивам русского народного творчества, мини- музей пополняется изделиями детей

Приобретены  народные игрушки, народные костюмы

План – график мероприятий

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Ресурсы

1 этап - организационный.

1.Определение темы мини- музея, руководителя     

2. Разработка  эскиза мини-  музея, подбор методического материала     

3.Выбор места нахождения мини-музея

4. Определение содержания экспозиций

5. Привлечение родителей

6. Определение  перспективы развития.

 2 этап - реализация проекта.

1 Обзорные экскурсии в мини - музее

-Русская матрешка

- Ростом разные подружки

-Забавные птицы и звери

-Что за чудо, эти игрушки!

- Филимоновские свистульки

- Звери и птицы Каргополья

2 Художественно- творческая деятельность детей

- Вечер – развлечения « В хороводе подружек»

Вечер – развлечения «Ах, как Дымка хороша»

Вечер - развлечения «Русский сувенир»

Исследовательская  мастерская «Мастера глиняных дел»

Творческая мастерская «Волшебные узоры»

Самостоятельная художественная деятельность

3 этап – аналитический

Анализ деятельности. 

Закрепление позитивных результатов работы.

Определение стратегии развития мини- музея

Сентябрь

 - октябрь

В течение года

май

Руководитель проекта, педагоги

Руководитель проекта

Музыкальный руководитель

Руководитель проекта

Педагог- психолог

Материально- технические

Родители

Кадровый

Материально - технические

Кадровый

Родители

Кадровый

Описание  мероприятий

1.В начале работы мы определили тему нашего  мини- музея - «Народная игрушка», подготовили теоретический и методический материал для  организаций экскурсий, составили план проведения экскурсий.

2.С помощью родителей нарисовали эскизы  мини- музея,  выбрали наиболее удачный вариант, опросили родителей о наличии народных игрушек дома.

3.Выбрали  место, в котором он будет находиться – групповая комната.

4.С помощью родителей подготовили для мини- музея декоративные полочки. Оформили интерьер. Определили, какие экспонаты будут помещены в мини- музей, отреставрировали имеющиеся народные игрушки.

5. Подготовили конспекты проведения экскурсий, обозначили цель и задачи мероприятия, методы проведения.

6.Разработали сценарии вечеров – развлечения, творческих и исследовательских  мастерских, изготовили атрибуты.

7.Один раз в месяц  проводили  экскурсии  в « мини – музей»;  обзорные, тематические,  научно – просветительские.

8. В свободное время разучивали загадки, пословицы, стихотворения о труде.  

9.Организовали  творческие  «мастерские»,  народные  посиделки, гулянья, где  дети отражали полученные  знания,  впечатления в рисунках, лепке, аппликации, играх.

10.В течение года дополняли мини- музей экспонатами, поделками, устраивали выставки.

11. В уголок для самостоятельной художественно деятельности поместили глину, трафареты по мотивам русских народных игрушек, альбомы с образами основных элементов, раскраски.

12.Провели мониторинг  среди взрослых и детей:        

·   Что было сделано?

·   Что понравилось больше всего? (субъективный выбор     ребенка)

·    Что нового узнали?

·    Что хотели бы еще узнать?

·     С кем можем поделиться полученными знаниями?

                                                                                    Составитель: Попова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "Народная игрушка"

Задачи:•Прививать любовь к творчеству через народную игрушку;•побуждать ребенка к исследованию, фантазированию;•выработать правильную методику общения ребенка с народной игрушкой;•внедрить в работу с ...

Мини-музей народная игрушка

презентация проекта...

мини музей "Народная игрушка"

Базой для формирования чувств патриотизма является глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников. Эта работа остается актуальной всегда. Важной составной частью работы по па...

Проект "Мини-музей народной игрушки"

Данный проект предназначен для педагогов,родителей и детей дошкольного возраста,чтобы сформировать у дошкольников представления о музее, познакомить с историей возникновения матрешки и как можно ее ис...

Образовательный проект в мини-музее "Народная игрушка"

Образовательный проект в мини-музее для старших дошкольников...

Мини-музей "Народная игрушка"

Мини-музей – одно из важных средств, формирующих вкус детей, приобщающих к истокам родной культуры....

Проект "Мини-музей Народная игрушка» С детьми младшего дошкольного возраста

Цели проекта:1. Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участник...