"предметы, облегчающие жизнь человека в быту"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Болгова Татьяна Николаевна

Цель:

- Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Задачи:

-Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в

быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно

к ним относиться.

-Воспитывать

уважительное отношение к сверстникам.

 

Словарная работа:

миксер, пылесос, хлеборезка, кухонный комбайн.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._konspekt_ftskm.docx70.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны

Тербунского района Липецкой области

C:\Documents and Settings\Админ\Local Settings\Temp\Rar$DI02.422\2соковыжималка.jpg

                                                                                                    Провела воспитатель:

        Болгова Т. Н.

Цель:

- Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Задачи:

-Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в

быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно

к ним относиться.

-Воспитывать

уважительное отношение к сверстникам.

Словарная работа:

миксер, пылесос, хлеборезка, кухонный комбайн.

Материал.

Картинки с изображением разных

предметов, в том числе

предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал:

большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в

каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми

производятся трудовые операции, в нижнем ряду пустые клетки), и

маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих

соответствующую трудовую операцию в быту.

Предварительная работа

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин

электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание

загадок, дид. игры.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно

вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют

их.

Воспитатель

-К какому миру относятся все эти предметы: к природному

или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими

руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную

машину, телевизор, автомобиль и многие другие

предметы? Дети рассказывают, что любой предмет для чегото нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.)

Воспитатель.

Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или

для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или

газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек

трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы,

облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие

предметы?

 Узнать некоторые из них

Вам помогут мои загадки:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает, Не болеет,

не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход

Остановишь горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и

с помощью воспитателя

объясняют, в чем состоит польза этих предметов. Далее проводится игра «Найди вещи,

облегчающие труд человека в быту».

Воспитатель: « Я буду показывать вам

разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет,

облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой

предмет, не хлопайте.

Физкультминутка

«Зарядка»

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы руки из-за головы.

Затем проводится игра «Кому нужен...?», направленная на развитие

умения определять назначение предметов, облегчающих тру быту,

устанавливать причинно-следственные связи между трудов процессом в быту

и предметом, его облегчающим. Использует раздаточный материал: большие

карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в

клетках верхнего ряда и изображены три предмета, над которыми производятся

трудовые операции, в нижнем ряду пустые клетки), и маленькие карточки с

изображением предметов, облегчающих соответствующую трудную операцию

в быту. (Примерное соответствие: хлеб

хлеборезка, одежда стиральная

машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие к

арточки лежат на

столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной,

показывает детям, называет предмет и спрашивает; «Кому нужен...».

3

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет с выбор: «Мне

нужен миксер, чтобы взбить т

есто». Игра считается конченной, когда закрыты

все пустые клетки. Выигрывает тот, первым закроет клетки на своей карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметы, облегчающие жизнь человека в быту.

Конспект-презентация по ознакомлению детей с предметным и социальным окружением "Предметы, облегчающие жизнь человека в быту" Старшая группа....

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Презентация к образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе детского сада...

План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту

Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о ...

Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ. Тема: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Данное занятие поможет научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; научит придумывать совершенно н...

Презентация для детей " Предметы, облегчающие труд человека в быту"

middot;        Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчаю­щий труд человека в быту...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

ПРЕДМЕТЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА В БЫТУ

Программные задачи- Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что о...