Краткосрочный проект в средней группе «Будь природе другом»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Педагогический проект по формированию экологического воспитания в средней группе на тему «Будь природе другом!». Данный проект будет интересен и полезен родителям и педагогам детских садов. Он важен в своей реализации, т.к. даёт возможность взаимодействия всех участников педагогического процесса и особенно актуален в наше время, когда экологии нужно уделять особое внимание. Проект даёт детям- новые знания об окружающем мире, происходящих в нем процессов и обитающих рядом с человеком живых организмах способствует развитию интеллекта, дает способность ощущать красоту природы, развивает эстетическое чувство. Наблюдения за природными явлениями, растениями, животными развивают внимание. Уход за растениями и животными помогает воспитать аккуратность и ответственность, отзывчивость и умение сострадать. Экологическое воспитание вырабатывает ответственность за сохранение природы; воспитывает чувство прекрасного, способность видеть природную красоту; дает понимание тесной взаимосвязи всего живого на планете; предотвращает агрессивные, разрушительные действия по отношению к природе; направляет детскую активность в положительное русло и расширяет кругозор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Проект «Будь природе другом»
в средней группе
Выполнил:
Воспитатель
Костина Д.А.
август 2025г.
Аннотация
Педагогический проект по формированию экологического воспитания в средней группе на тему «Будь природе другом!». Данный проект будет интересен и полезен родителям и педагогам детских садов. Он важен в своей реализации, т.к. даёт возможность взаимодействия всех участников педагогического процесса и особенно актуален в наше время, когда экологии нужно уделять особое внимание. Проект даёт детям- новые знания об окружающем мире, происходящих в нем процессов и обитающих рядом с человеком живых организмах способствует развитию интеллекта, дает способность ощущать красоту природы, развивает эстетическое чувство. Наблюдения за природными явлениями, растениями, животными развивают внимание. Уход за растениями и животными помогает воспитать аккуратность и ответственность, отзывчивость и умение сострадать. Экологическое воспитание вырабатывает ответственность за сохранение природы; воспитывает чувство прекрасного, способность видеть природную красоту; дает понимание тесной взаимосвязи всего живого на планете; предотвращает агрессивные, разрушительные действия по отношению к природе; направляет детскую активность в положительное русло и расширяет кругозор.
Характеристика проекта:
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 4 недели
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.
Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:
- осознание ребёнком себя как части природы;
- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;
- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);
- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека. Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
Цель:
- Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Закрепить и систематизировать знания детей о животных, растениях, насекомых, птицах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей в вопросе экологического воспитания дошкольников.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Основные виды деятельности, методы и формы работы:
Основные виды деятельности:
-коммуникативная
-игровая
-изобразительная
-познавательно–исследовательская
-восприятие художественной литературы
Методы и приёмы:
Словесный метод:
-чтение художественной литературы;
-беседа;
-объяснение;
Наглядный метод:
-выполнение действий, являющихся заданиями (показ);
-демонстрация картин, иллюстраций;
Игровой метод:
-дидактические игры.
Практический метод:
- творческие работы детей (рисование, аппликация, лепка);
- прополка огорода совместно с детьми
Ожидаемые результаты:
- У детей сформировано бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
- Обогащение словаря детей.
- Успешное интеллектуально - личностное развитие детей.
- Развитие познавательной активности детей.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДО.
Дата | В ходе трудовых практик | Работа с родителями |
1 неделя |
Цель: познакомить детей с техникой - обрывная аппликация. При помощи этого метода можно великолепно передать фактуру образа. Ребенку просто нужно разорвать бумагу на кусочки и составить из них изображение
| Проинформировать родителей о начале проекта на тему «Эта удивительная природа!», привлечь внимание родителей к актуальности этой темы. Консультация «Насекомые». |
2 неделя |
Цель: Обобщить представления детей о птицах.
| Совместный поход родителей и детей на огород: беседа о растениях огорода и дикорастущих растений, рассматривание овощей, прополка грядок. Консультация «Опасные соседи, ядовитые растения» |
3 неделя |
| Консультация: «Как научить ребенка беречь и любить природу» |
4 неделя |
| Попросить родителей прислать фото детей со сбора урожая для стенгазеты «Во саду ли, в огороде». |
Итог | Экскурсия по территории детского сада; создание стенгазеты «Во саду ли, в огороде»; создание каждым ребенком букета из листьев и трав для мамы. | |
Анализ результатов работы
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Посоветовали родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, что во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе. Работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

Проект в старшей группе «Будь природе другом»
Проблема: существует проблема формирования экологического сознания детей. Актуальность проблемы: планета Земля – наш общий дом и каждый человек, ж...

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Будь природе другом»
Задачи: Учить ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе.Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.Развивать наблюдательн...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
проект по экологическому воспитанию...

