Паспорт педагогического проекта "Ёлочка - зеленая иголочка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Исследовательско-творческий, фронтальный, краткосрочный проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО обучающегося: Надточиева Юлия Андреевна
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | «Ёлочка – зеленая иголочка» |
Раздел программы | Организационный раздел |
Вид проекта | Исследовательско-творческий, фронтальный, краткосрочный проект |
Возраст детей | Старшая группа (5-6 лет) |
Актуальность проекта | В условиях урбанизации и удаления детей от естественной среды всё острее стоит необходимость формирования у дошкольников положительного эмоционального отношения к природе. Ель – одно из самых узнаваемых хвойных деревьев, но дети часто не знают, где она растёт и какую роль играет в экосистеме. Проект направлен на развитие интереса к природным формам, расширение представлений о хвойных растениях и создание условий для совместного творчества детей, родителей и педагогов. |
Цель проекта | Создание коллективной композиции «Ёлочка – зелёная иголочка» из природных материалов посредством познавательной, исследовательской, игровой и продуктивной деятельности |
Проблемный вопрос | Чем интересна и важна ель? |
Задачи проекта | Для детей:
|
Для родителей:
| |
Для воспитателей:
| |
Ресурсы проекта | Информационные: презентации о хвойных деревьях; видеофильмы, иллюстрации с изображением елей в природе; методические рекомендации по работе с природными материалами |
Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ | |
Финансовые: бюджет детского сада (для закупки клея, картона, красок и др.); средства, предоставленные родителями (по желанию): дополнительные материалы, декор | |
Материально-технические: флеш-карта, фотоаппарат, проектор, ноутбук, колонки, средства ИЗО деятельности, природные материалы | |
Продукт проекта | коллективная композиция «Ёлочка – зелёная иголочка» из природных материалов |
Сроки реализации | |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | Для детей: расширение знаний о природе и хвойных деревьях, развитие художественно-творческих навыков и моторики, получение опыта коллективной работы и самовыражения |
Для родителей: возможность принять участие в образовательном процессе, развитие навыков совместного творчества с ребёнком, формирование экологического сознания и бережного отношения к природе | |
Для воспитателей: реализация программных задач по развитию художественно-эстетических навыков детей, организация эффективного взаимодействия с семьей, создание развивающей предметно-пространственной среды через оформление природной композиции |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия по инициативе воспитателя | Материально-техническое и дидактическое обеспечение | Риски | Результаты |
Создание экологической библиотеки: сбор книг, журналов и мультимедийных материалов об экологии и природе, доступных для детей. Беседа с детьми о ели Рассылка информационного сообщения родителям Подготовка уголка Творчества Сбор и подготовка материалов | Методические материалы по экологии, картотека игр, мультимедийные материалы | Отсутствие некоторых детей в связи с болезнью или семейными обстоятельствами | Создали экологическую библиотеку Провели беседу с детьми о ели Проинформировали родителей в общем чате Оформили уголок творчества Собрали нужный материал |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в проекте | Промежуточные результаты |
Первая половина дня. | Беседа «Сравнение ели и сосны» Работа с презентацией или картинками. Создание простой аппликации «Веточка ели» из шишек и палочек. | Дети, воспитатель | Участвовали в беседе «Сравнение ели и сосны». Посмотрели и обсудили презентацию и картинки | |
Вторая половина дня | Демонстрация: картинки, слайды, натуральные образцы. Игра: «Назови части дерева» (ветки, ствол, кора, шишки). | Дети, воспитатель | Посмотрели и обсудили картинки, слайды, натуральные образцы. Поиграли в игру «Назови части дерева» | |
Первая половина дня | Беседа «Ель – не только на Новый год» Просмотр и обсуждение тематических мультфильмов | Дети, воспитатель | Участвовали в беседе «Ель – не только на Новый год» Посмотрели и обсудили мультфильмы | |
Вторая половина дня | Игра «Собери еловые ветки» | Дети | Поиграли в игру «Собери еловые ветки» | |
Первая половина дня | Прогулка-экспедиция по территории детского сада для сбора материала. Обсуждение: «Что можно сделать из этих материалов?» Подготовка: сортировка материалов по группам | Дети, воспитатель | Собрали и обсудили собранный материал, рассортировали на группы | |
Вторая половина дня | Создание элементов будущей композиции (оформление фона, сборка основы). Использование разных техник: аппликация, монтаж, конструирование. | ПДО, дети | Изготовили элементы для композиции | |
Первая половина дня | «Делаем элементы композиции» Занятие: лепка животных (ежик, белочка), оформление грибов. | ПДО, дети | Изготовили элементы для композиции | |
Вторая половина дня | Совместная работа над главной композицией «Ёлочка – зелёная иголочка». Размещение сделанных ранее элементов на основе. Обсуждение композиционного решения. | Дети, воспитатель | Оформили и обсудили композицию «Ёлочка – зелёная иголочка». | |
Выходной день | Сбор материала для собственных поделок | Дети, родители | Собрали материал для изготовления поделок | |
Выходной день | Создание собственных поделок из еловых веток и других материалов | Дети, родители | Сделали поделки |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Оформление выставки поделок из природных материалов. Презентация проекта «Ёлочка – зеленая иголочка» средней группе | После повторного опроса детей выяснилось, что их знания увеличились в данной теме. Детям очень понравился этот проект, они с радостью будут продолжать проектную деятельность. | Цель проекта была достигнута, задачи – выполнены. Проект был начат и закончен в соответствии со сроками его реализации. | Выступление на пед. совете Публикация проекта на сайте ДОУ | |
2025 | Родительское собрание | 60% родителей приняли участие в родительском собрании (18 человек) (отсутствовали родители болеющих детей, а так же те, у кого не получилось прийти из-за работы/семейных обстоятельств) | Родители были рады поучаствовать в реализации проекта, провести совместную работу с детьми и педагогами ДОУ | Презентация проекта родителям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....

"Елочка - зеленая иголочка"
Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»
Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»Проблема: Повышение уровня экологической культуры. Развитие...

Разработка педагогического проекта в первой младшей группе "Елочка-зеленая иголочка"
Педагогический познавательно-речевой творческий проект "Елочка-зеленая иголочка" для воспитанников первой младшей группы....
Педагогический познавательно-речевой проект в 1 младшей группе по теме: «Елочка – зеленая иголочка!»
Педагогический познавательно-речевой проект в 1 младшей группе по теме: «Елочка – зеленая иголочка!»...
