Паспорт педагогического проекта "Ёлочка - зеленая иголочка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Надточиева Юлия Андреевна

Исследовательско-творческий, фронтальный, краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_na_temu_elka.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО обучающегося: Надточиева Юлия Андреевна

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

«Ёлочка – зеленая иголочка»

Раздел программы

Организационный раздел

Вид проекта

Исследовательско-творческий, фронтальный, краткосрочный проект

Возраст детей

Старшая группа (5-6 лет)

Актуальность проекта

В условиях урбанизации и удаления детей от естественной среды всё острее стоит необходимость формирования у дошкольников положительного эмоционального отношения к природе. Ель – одно из самых узнаваемых хвойных деревьев, но дети часто не знают, где она растёт и какую роль играет в экосистеме. Проект направлен на развитие интереса к природным формам, расширение представлений о хвойных растениях и создание условий для совместного творчества детей, родителей и педагогов.

Цель проекта

Создание коллективной композиции «Ёлочка – зелёная иголочка» из природных материалов посредством познавательной, исследовательской, игровой и продуктивной деятельности

Проблемный вопрос

Чем интересна и важна ель?

Задачи проекта

Для детей:

  1. поиграть в игры: «Назови части дерева», «Собери еловые ветки»;
  2. собрать природный материал на территории детского сада;
  3. поучаствовать в беседах: «Сравнение ели и сосны», «Ель – не только на Новый год»;
  4. посмотреть и обсудить тематические мультфильмы, презентации, картинки;
  5. оформить и обсудить композицию «Ёлочка – зелёная иголочка».

Для родителей:

  1. совместно с детьми собрать природные материалы для создания собственных поделок (шишки, веточки, мох, камешки);
  2. изготовить с детьми поделки из природных материалов.

Для воспитателей:

  1. организовать прогулку-экспедицию на территории детского сада для сбора природных материалов;
  2. организовать беседы: «Сравнение ели и сосны», «Ель – не только на Новый год»;
  3. продемонстрировать детям для обсуждения тематические мультфильмы, презентации, картинки;
  4. совместно с детьми оформить и обсудить композицию «Ёлочка – зелёная иголочка».

Ресурсы проекта

Информационные: презентации о хвойных деревьях; видеофильмы, иллюстрации с изображением елей в природе; методические рекомендации по работе с природными материалами

Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ

Финансовые: бюджет детского сада (для закупки клея, картона, красок и др.); средства, предоставленные родителями (по желанию): дополнительные материалы, декор

Материально-технические: флеш-карта, фотоаппарат, проектор, ноутбук, колонки, средства ИЗО деятельности, природные материалы

Продукт проекта

коллективная композиция «Ёлочка – зелёная иголочка» из природных материалов

Сроки реализации

Практическая значимость проекта (эффект или продукт)

Для детей: расширение знаний о природе и хвойных деревьях, развитие художественно-творческих навыков и моторики, получение опыта коллективной работы и самовыражения

Для родителей: возможность принять участие в образовательном процессе, развитие навыков совместного творчества с ребёнком, формирование экологического сознания и бережного отношения к природе

Для воспитателей: реализация программных задач по развитию художественно-эстетических навыков детей, организация эффективного взаимодействия с семьей, создание развивающей предметно-пространственной среды через оформление природной композиции

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия по инициативе воспитателя

Материально-техническое и дидактическое обеспечение

Риски

Результаты

Создание экологической библиотеки: сбор книг, журналов и мультимедийных материалов об экологии и природе, доступных для детей.

Беседа с детьми о ели

Рассылка информационного сообщения родителям

Подготовка уголка

Творчества

Сбор и подготовка материалов

Методические материалы по экологии, картотека игр, мультимедийные материалы

Отсутствие некоторых детей в связи с болезнью или семейными обстоятельствами

Создали экологическую библиотеку

Провели беседу с детьми о ели

Проинформировали родителей в общем чате

Оформили уголок творчества

Собрали нужный материал

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в проекте

Промежуточные результаты

Первая половина дня.

Беседа «Сравнение ели и сосны»

Работа с презентацией или картинками.

Создание простой аппликации «Веточка ели» из шишек и палочек.

Дети, воспитатель

Участвовали в беседе «Сравнение ели и сосны».

Посмотрели и обсудили презентацию и картинки

Вторая половина дня

Демонстрация: картинки, слайды, натуральные образцы.

Игра: «Назови части дерева» (ветки, ствол, кора, шишки).

Дети, воспитатель

Посмотрели и обсудили картинки, слайды, натуральные образцы.

Поиграли в игру «Назови части дерева»

Первая половина дня

Беседа «Ель – не только на Новый год»

Просмотр и обсуждение тематических мультфильмов

Дети, воспитатель

Участвовали в беседе «Ель – не только на Новый год»

Посмотрели и обсудили мультфильмы

Вторая половина дня

Игра «Собери еловые ветки»

Дети

Поиграли в игру «Собери еловые ветки»

Первая половина дня

Прогулка-экспедиция по территории детского сада для сбора материала.

Обсуждение: «Что можно сделать из этих материалов?»

Подготовка: сортировка материалов по группам

Дети, воспитатель

Собрали и обсудили собранный материал, рассортировали на группы

Вторая половина дня

Создание элементов будущей композиции (оформление фона, сборка основы).

Использование разных техник: аппликация, монтаж, конструирование.

ПДО, дети

Изготовили элементы для композиции

Первая половина дня

«Делаем элементы композиции»

Занятие: лепка животных (ежик, белочка), оформление грибов.

ПДО, дети

Изготовили элементы для композиции

Вторая половина дня

Совместная работа над главной композицией «Ёлочка – зелёная иголочка».

Размещение сделанных ранее элементов на основе.

Обсуждение композиционного решения.

Дети, воспитатель

Оформили и обсудили композицию «Ёлочка – зелёная иголочка».

Выходной день

Сбор материала для собственных поделок

Дети, родители

Собрали материал для изготовления поделок

Выходной день

Создание собственных поделок из еловых веток и других материалов

Дети, родители

Сделали поделки

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Оформление выставки поделок из природных материалов.

Презентация проекта «Ёлочка – зеленая иголочка» средней группе

После повторного опроса детей выяснилось, что их знания увеличились в данной теме.

Детям очень понравился этот проект, они с радостью будут продолжать проектную деятельность.

Цель проекта была достигнута, задачи – выполнены.

Проект был начат и закончен в соответствии со сроками его реализации.

Выступление на пед. совете

Публикация проекта на сайте ДОУ

2025

Родительское собрание

60% родителей приняли участие в родительском собрании (18 человек) (отсутствовали родители болеющих детей, а так же те, у кого не получилось прийти из-за работы/семейных обстоятельств)

Родители были рады поучаствовать в реализации проекта, провести совместную работу с детьми и педагогами ДОУ

Презентация проекта родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

"Елочка - зеленая иголочка"

Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема   Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»Проблема: Повышение уровня экологической культуры. Развитие...

Разработка педагогического проекта в первой младшей группе "Елочка-зеленая иголочка"

Педагогический познавательно-речевой творческий проект "Елочка-зеленая иголочка" для воспитанников первой младшей группы....

Педагогический познавательно-речевой проект в 1 младшей группе по теме: «Елочка – зеленая иголочка!»

Педагогический познавательно-речевой проект  в 1 младшей группе по теме:  «Елочка – зеленая иголочка!»...