Проект для детей старшей группы. Тема: "Волшебный чай"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Исследовательский проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.18 КБ | |
| 772.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Проект для детей старшей группы.
Тема: "Волшебный чай" .
Составитель:
Столетова Наталья Анатольевна
воспитатель первой
квалификационной категории
старшей группы «Капелька»
Канск 2021г.
Описание материала: Вашему вниманию предлагаю проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Волшебный чай». Данный материал может быть полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Этот проект поможет познакомить детей с историей появления чая, с его целебными свойствами, воспитать интерес к народной культуре.
Вид проекта: практико-ориентированный, исследовательский.
Участники проекта: дети, родители , воспитатели
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Актуальность: Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьём чай каждый день. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Таким образом, возникла идея разработать проект «Волшебный чай!»
Цель: Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитывать интерес к народной культуре.
Задачи:
1. Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.
2. Познакомить детей с самоваром.
3. Познакомить с национальными традициями употребления чая некоторых народов (Китая, России, Англии).
4. Прививать навыки этикета во время чаепития.
5. Развивать творческие способности детей.
Этапы реализации проекта:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Проект включает в себя такие образовательные области как: социализацию, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала ( с участием родителей)
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр( с участием родителей)
6. Подбор материала для продуктивной деятельности (с участием родителей)
7. Анкетирование родителей.
2 этап – основной. Проведение комплекса мероприятий по теме: «Волшебный чай».
Включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3.Рефлексивно-оценочный этап.
Взгляд «назад».
1.Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился?
2.Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
3.Когда я выполнял задания, что я чувствовал при этом?
4.Каковы были основные трудности и как я их преодолевал?
5.Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителю)?
Содержание:
1. Просмотр презентаций: «Чай», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовары». Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар».
2. Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.
3.Беседы «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол».
4. Чтение художественной литературы: В.Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар».
5. Дидактические игры: «Какой чай любят весёлые человечки?»; «Четвёртый лишний»; «Кто, с чем чай пьёт»; «Что можно положить в чай?».
6. Рисование «Чайный сервиз». «Рисуем чаем».
8. Конструирование «Любимая кружка».
9. Лепка «Самовар» Лепка «Чайный сервиз».
11. Игровое упражнение «Сервируем стол».
12. Анкетирование детей.
1. Вводно-мотивационный этап.
- Легенда.
В Китае существует такая легенда. Китайский инператор Шен Наг был знатоком природы, любил путешествовать. Он очень следил за своим здоровьем, поэтому пил только кипяченую воду. Однажды в походе император отдыхал под тенистым деревом и ждал, пока закипит вода в котле под костром. Подувший ветер занес в котел несколько листьев с дерева, которые оказалось чайным. Эти листья придали воде необычный вкус, понравившийся императору. Утолив жажду, он почувствовал такой прилив бодрости, что отправился в путь, раньше намеченного срока. С тех пор люди узнали чай.
- Рассказ об истории возникновения чая.
Сейчас мы с вами поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиция чаепития у разных народов разные.
Китайцы заваривают чай в специальных фарфоровых чашках – чайванях, обязательно с крышкой и глубоким блюдцем.
Японцы пьют чай в специальном чайном домике. Угощает приглашенных чаем мужчина.
В Англии ежедневно выпивается 165 млн. чашек чая. Чай полагается пить с молоком. В 5 вечера англичане рассаживаются в кресла, перед гостями ставят маленький столик. На нем чайник с заваркой, чайник с кипятком, молочник, сахарница и нарезанный ломтиками кекс. За обеденным столом пить чай не полагается.
Американцы любят пить чай со льдом. Более 100 лет назад в Америке проходила важная выставка. Собралось много гостей. Один из них был владелец чайных плантаций в Индии. Его служащие должны были бесплатно раздавать гостям свежезаваренный чай. Стояла жара. И чай никто не брал. Хозяин очень расстроился и приказал бросить в чашку с чаем кусочки льда.
В России чай появился 360 лет назад в виде подарка от монгольского правителя русскому царю. С особым размахом чаепитие осуществлялось в купеческих домах: часами сидели купцы за чайными столами. Кто-то любил пить чай из блюдца. Держали блюдце под донышко и дули на чай, что бы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску. Самым главным на столе был самовар. Его еще называли генералом.
Воспитатель: Мало кто знает, что существует международный день чая, празднуется он 15 декабря.
2. Операционно-содержательный этап.
Опыт№1. увеличительное стекло и чай
Рассмотрите, используя увеличительное стекло, содержимое чайного пакетика и сравните с листовым чаем из пачки. Измельчите листовой чай. Почему такое возможно? Сделайте выводы.
Выводы: Большинство исследуемых чайных пакетиков содержат не размельчённые листья, а чайную пыль и ветки.
Обычно для производства пакетированного чая используют мелколистовой чай или отходы, добавляя ароматизаторы и красители. Не смотря на это, доля потребления в Европе пакетированного чая составляет 77% , а в Англии – 90%.
Опыт№2. холодная и горячая вода
Разделите пополам содержимое чайного пакетика и опустите в стакан с холодной водой и в стакан с горячей. Изменился ли цвет воды? В каком стакане цвет более насыщенный? Сделайте выводы по результатам наблюдений.
Выводы: В горячей воде чай заварился быстрее, чем в холодной.
Натуральный чай в холодной воде практически не заваривается, поэтому появление окраски говорит о наличии искусственных красителей.
Опыт№3. аромат заваренного чая
«Чувствуете ли вы аромат заваренного чая? Почему?
Выводы: Крепкий чайный раствор поможет придать белой бумаге благородный оттенок и сделать из неё настоящий антикварный пергамент. Слабый чай сделает из белой ткани коричневую, оранжевую или бледно-зелёную.
Опыт№4. «чай как краситель».
Опустите небольшой кусочек белой бумаги в чайный раствор. Что произойдет с бумагой? Как изменится цвет бумаги, если мы будем дольше держать ее в растворе? Как можно ускорить процесс окрашивания? Сделайте вывод.
Выводы: чай окрашивает ткань и бумагу
Выступление
В работе с родителями:
1.Буклеты: «Как правильно заваривать чай»; «Попить чайку - разогнать тоску»; «10 чайных рекомендаций».
2. «Витаминный чайничек» - наглядность в виде информационных файлов «Полезные рецепты»
3.Оформление фотостенда «Домашние традиции»
3 этап – заключительный.
1.Создание «Коллекция чайных пакетиков».
2.Чаепитие с детьми.
3.Организация выставки для родителей.
4. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
Приложение 1
Пословицы
Выпей чайку- забудешь тоску.
Чай пьешь- до ста лет приживешь.
Чай не пьешь, откуда силы возьмешь?
Чай не пить, так на свете не жить.
С чая лиха не бывает.
Чай крепче, если он с добрым другом разделен.
«Пьют чай все, умеют пить немногие».
«Вчерашний чай хуже ядовитой змеи».
«С чая лиха не бывает».
«Самовар кипит - уходить не велит».
«Пей чай - удовольствие получай».
“Выпей чайку – забудешь тоску”.
“Чай не пить – на свете не жить”.
“Чай не хмельное – не разберет”.
“Хлебца купить не на что: с горя чаек попиваем”.
“Чаем на Руси еще никто не подавился”.
стихотворение:
Чай горячий, ароматный,
И на вкус такой приятный,
Он недуга исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы свежие дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир,
Славит чудо- эликсир!
Воспитатель:
В чем чудодейственная сила чая? (рассуждения детей)
Воспитатель: В чае много витаминов:
“А” – важный для зрения.
“B” – полезен для нервной системы, снимает усталость.
“С” – повышает и укрепляет иммунитет; чай для жирной кожи головы;
окрашивание волос чаем.
Репродукции картин.
Бакшеев В.Н. “Житейская проза”;Волосков А.Я. “За чайным столом”;
Кустодиев Б.М. “Купчиха за чаем
Предварительный просмотр:
Фото отчет «Чай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы Тема: "Волшебный аквариум"
Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы Тема: "Волшебный аквариум"...

Проект по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе. Тема: «Волшебная сила магнита».
Цель: Познакомиться с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.Данная цель реализуется через решение следующих задач:Учиться выдвигать гипотезы, делать умоз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевой деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебные сказки»
Благодаря данному материалу можно уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам,...

Проект в старшей группе тема: «Волшебные палочки Х.Кюизенера» (краткосрочный)
Проект в старшей группе тема: «Волшебные палочки Х.Кюизенера» (краткосрочный)...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Тема: "Волшебные морозные узоры"
НОД в нетрадиционной технике рисования на воде "Эбру"...








