«Путешествие по сказкам» Квест игра в старшей группе № 7 «РАДУГА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно
3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 217.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
Квест игра в старшей
группе № 7 «РАДУГА»
Дата проведения 13.05.2025
Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно
3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная).
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
РППС: конверты с заданиями, персонаж Лиса, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, аудиозапись физминутки, елка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике мы вам читаем. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А давайте мы с вами возьмём в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь на полочке лежит письмо, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это же в нём написано (открываем письмо и читаем)
«Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы ушли домой, а ночью приходила Лиса и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. «Ваши книги со сказками»
На полке воспитатель находит карточку … Задает детям вопрос что же это за картинка ? и что же хочет от нас лисичка-сестричка…..
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будем выручать сказки из беды? (ответы детей). Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Давайте, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, сказочный лес. Я вам предлагаю произнести волшебные слова, и мы попадём в сказочный лес.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
В сказочном лесу очутись
Воспитатель: Посмотрите мы с вами оказались в сказочном лесу
(Лиса заходит становится возле елочки) Ребята! Смотрите, вон плутовка лиса стоит.
Воспитатель: Здравствуй Лисичка-сестричка, ты зачем украла наши книжки?
Лиса: Не будете разбрасывать, а собирать свои книжки! Книжки то я вам отдам, только я предлагаю вам выполнить мои задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет, останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними. Вот вам первое задание.
Лиса передаёт конверт № 1 задание
Воспитатель: В конверте написано, для освобождения книг что мы должны с вами отгадать сказочные загадки.
- Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь) - И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит)
- Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По щучьему велению) - Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) - Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
- У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
Воспитатель: Какие вы молодцы да молодцы! Все загадки отгадали
Лиса: (отдает детям вторую карточку). Да, верно ответили на мои вопросы. Но это лёгкое задание было. Вот перед вами стоит волшебный сундук. В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. и вы должны определить какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь, и как сказка называется.
Воспитатель: Пойдёмте поскорее к волшебному сундуку, и посмотрим какое на этот раз задание подготовила Лиса.
Сундук на нём конверт с Заданием№:2
Воспитатель: В сундуке лежат предметы, а вы по ним отгадайте о какой сказке идёт речь. (воспитатель достаёт предметы, а дети должны отгадать из какой сказки)
- Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”)
- Туфелька (Золушка, “Золушка”)
- Яичко золотое (курочка Ряба)
- Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
- Горошина (Принцеса на горошене)
- Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);
Лиса отдает третью карточку детям
Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше спасать наши сказки. Вы наверное устали? А Давайте с вами отдохнём.
Физминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и нам нужно двигаться дальше.
Лиса: Сказка спряталась в загадку
Срочно нужно вам загадку отгадать.
В домике жили Лягушка и Мышка.
К ним поселился пушистый Зайчишка.
В домик пустили Волка,Лисицу
И Вот косолапый Медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она … «Теремок»
Лиса отдает четвертую карточку.
Задание № 3 от Лисы: Для того чтобы пройти это испытание вы должны построить новый дом, чтоб все герои этой сказки поместились в нём. (дети из конструктора строят дом)
Лиса отдает пятую карточку. И предлагает детям сложить картинку из пазлов.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы. Лисичка как мы кажется мы справились задание.
Лиса: Действительно молодцы. Я надеюсь больше вы не будите разбрасывать книги
Лиса: прощается
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
Воспитатель: Ну вот, мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло, не обманула Лиса ,вернула нам сказки.
Рефлексия:
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в сказочный лес?
Что мы с вами там делали?
А кого мы встретили на своём пути?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....

Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям Задачи: Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные и...

«Путешествие по сказкам» Квест игра в старшей группе
Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев с...

«Путешествие по сказкам» (квест-игра для детей 3-4 лет, авторская разработка)
Закрепление у детей знаний русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию....

Квест – игра в старшей группе “Путешествие к коротышкам из «Цветочного» города”
Дети с помощью карты находят станции и выполняют задания, которые спасут "Цветочный" город от лени....

Занятие квест-игра в старшей группе № 8 «Цветочки» «Путешествие по сказкам»
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;ЗадачиОбразовательные:1.Способствовать развитию связной речи, акт...

Квест–игра в старшей группе «Путешествие по сказке Цветик -семицветик»
Квест–игра в старшей группе...

