«Путешествие по сказкам» Квест игра в старшей группе № 7 «РАДУГА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скрябина Марина Игорьевна

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx217.46 КБ

Предварительный просмотр:

https://r1.nubex.ru/s4939-ba1/f2155_e6/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%201.jpg

«Путешествие по сказкам»

Квест игра в старшей

 группе № 7 «РАДУГА»

Дата проведения 13.05.2025

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, персонаж Лиса, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками,  аудиозапись физминутки, елка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике мы вам читаем. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами возьмём в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь на полочке лежит письмо, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это же в нём написано (открываем письмо и читаем)

«Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы ушли домой, а ночью приходила Лиса и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. «Ваши книги со сказками»

На полке воспитатель находит карточку … Задает детям вопрос что же это за картинка ? и что же хочет от нас лисичка-сестричка…..

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будем выручать сказки из беды? (ответы детей). Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Давайте, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, сказочный лес. Я вам предлагаю произнести   волшебные слова, и мы попадём в сказочный лес.

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

В сказочном лесу очутись

Воспитатель: Посмотрите мы с вами оказались в сказочном лесу

 (Лиса заходит становится возле елочки) Ребята! Смотрите,  вон плутовка лиса стоит.

Воспитатель: Здравствуй Лисичка-сестричка, ты зачем украла наши книжки?

Лиса: Не будете разбрасывать, а собирать свои книжки! Книжки то я вам отдам, только я предлагаю вам выполнить мои задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет, останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними. Вот вам первое задание.

Лиса передаёт конверт № 1 задание

Воспитатель: В конверте написано, для освобождения книг  что мы должны с вами отгадать сказочные загадки.

  1. Сидит в корзине девочка,
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несет ее домой. (Маша и Медведь)
  2. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит)

  1. Удивляется народ:
    Едет печка, дым идет,
    А Емеля на печи
    Ест большие калачи! (По щучьему велению)
  2. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
  3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

  1. У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Воспитатель: Какие вы молодцы  да молодцы! Все загадки отгадали

Лиса: (отдает детям вторую карточку). Да, верно ответили на мои вопросы. Но это лёгкое задание было. Вот перед вами стоит волшебный сундук. В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. и вы должны определить  какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь, и как сказка называется. 

Воспитатель: Пойдёмте поскорее к волшебному сундуку, и посмотрим какое на этот раз задание подготовила Лиса.

Сундук на нём конверт с Заданием№:2

Воспитатель: В сундуке лежат предметы, а вы по ним  отгадайте о какой сказке идёт речь. (воспитатель достаёт предметы, а дети должны отгадать из какой сказки)

  1. Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”)
  2. Туфелька (Золушка, “Золушка”)
  3. Яичко золотое (курочка Ряба)
  4. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
  5. Горошина (Принцеса на горошене)
  6. Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
  7. Шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

Лиса отдает третью карточку детям

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше спасать наши сказки. Вы наверное устали? А Давайте с вами отдохнём.

Физминутка.

Три медведя

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и нам нужно двигаться дальше.

Лиса: Сказка спряталась в загадку

Срочно нужно вам загадку отгадать.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Волка,Лисицу

И Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

Лиса отдает четвертую карточку.

  Задание № 3 от Лисы: Для того чтобы пройти это испытание вы должны построить  новый дом, чтоб все герои этой сказки поместились в нём. (дети из конструктора строят дом)

Лиса отдает пятую карточку. И предлагает детям сложить картинку из пазлов.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы. Лисичка как мы кажется мы справились задание.

 Лиса: Действительно молодцы. Я надеюсь больше вы не будите разбрасывать книги

Лиса:  прощается

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Воспитатель: Ну вот, мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло, не обманула Лиса ,вернула нам сказки.

Рефлексия:

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в сказочный лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....

Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям Задачи: Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные и...

«Путешествие по сказкам» Квест игра в старшей группе

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев с...

«Путешествие по сказкам» (квест-игра для детей 3-4 лет, авторская разработка)

Закрепление  у детей  знаний русских народных  сказок и их героев, умение  узнавать сказку по заданию....

Квест – игра в старшей группе “Путешествие к коротышкам из «Цветочного» города”

Дети с помощью карты находят станции и выполняют задания, которые спасут "Цветочный" город от лени....

Занятие квест-игра в старшей группе № 8 «Цветочки» «Путешествие по сказкам»

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;ЗадачиОбразовательные:1.Способствовать развитию связной речи, акт...

Квест–игра в старшей группе «Путешествие по сказке Цветик -семицветик»

                               Квест–игра в старшей группе...