«Путешествие по сказкам» (квест-игра для детей 3-4 лет, авторская разработка)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Константинова Елена Ивановна

Закрепление  у детей  знаний русских народных  сказок и их героев, умение  узнавать сказку по заданию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_skazkam.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по сказкам»

(квест-игра для детей 3-4 лет, авторская разработка)

Подготовила:

Константинова Елена Ивановна,

воспитатель МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить у детей  знания русских народных  сказок и их героев, умение  узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

- развивать: интерес к устному народному творчеству,  умение отвечать на вопросы,  память, мышление, воображение;

- активизировать словарь детей.

Воспитательные:

 - воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами

Предварительная работа: в течение года знакомство с русскими народными  и авторскими сказками, беседы по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций, театрализация русских народных сказок, стихов-диалогов, дидактические игры, загадки.

Словарная работа: слова-определения о лисичке, названия русских народных сказок и их героев, название сказок К.И.Чуковского.

Средства и оборудование:  игрушки (котик, лисичка, баба Яга, колобок, бабушка, коза);  картинки  по русским народным сказкам, разрезанная картинка сказки «Теремок» на  6 частей, дидактическая игра «Кто в сказке живет?», книга сказок К.И. Чуковского

Ход квест-игры:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это же котик! Что у тебя случилось, котик? Расскажи нам.

Котёнок: Я собирал картинку   сказки из кусочков, но тут налетел сильный ветер и все кусочки разлетелись. Я даже не знаю, какая там была сказка нарисована! (плачет). У меня 1 кусочек только и остался.

Воспитатель: Не плачь, котик! Ребята тебе помогут! Поможем котику? Что же надо сделать?   (найти  кусочки картинки)

Воспитатель: Давайте сначала Котика успокоим, развеселим. Расскажем ему стихотворения.

(дети по ролям читают стихотворение-диалог «Здравствуй, киса! Как дела?» (автор Игорь Жуков) и стих «Кискино горе» Б. Заходера)

Воспитатель: Вот котик перестал плакать. А куда улетели твои кусочки от картинки?

Котик: В сказку…

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? Сиди, котик,  жди нас. А мы  сейчас произнесем волшебные слова  и попадем в сказку.

-С нами в круг становись,

Крепче за руки берись.

Дружно скажем 1,2,3,

В лес волшебный попади!

Дети идут по узкой  дорожке, сохраняя равновесие (перед ними 2 дорожки разной ширины ) и приходят к Лисичке. ФОТО 1

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Слышала ты,  какое несчастье с Котиком случилось? Не знаешь ли чего?

Лисичка: Знаю, знаю. И кусочек картинки у меня есть. Только я вам его отдам ,если задание мое выполните!

Воспитатель: Выполним, ребята? Спрашивай, Лисичка!

1. «Угадай по описанию» (злой, серый, зубастый – волк; маленькая, пучеглазая, зелёная, скользкая – лягушка;  пушистый, трусливый, длинноухий – заяц и )

2. «Расскажите, какая»- какая мышка (маленькая, серенькая, быстрая, юркая);  какой мишка (большой , косолапый, лохматый).

3. А как в сказках называют зверюшек?  Дети договаривают: Мышка…(норушка), Лягушка…,Зайчик…,Лисичка….,Волчок…,Медведь…

Лисичка: Хорошо, знаете. Скажите, а я-то какая?

Дети: рыжая, пушистая, хитрая, плутовка, краса, сестричка.

Лисичка: Ах, как много слов вы про меня знаете! Мне очень приятно! Так и быть  - вот ваша картинка. Только другой кусочек вы ни за что не найдете!

Воспитатель: Почему?

Лисичка: А  я  слышала, что еще 1 кусочек нашла Баба Яга! Не боитесь к ней идти?

Воспитатель и Дети: Нет, не боимся. Котика  жалко, надо ему помочь!

Лисичка: Баба Яга спряталась в своем домике на курьих ножках.

Воспитатель: Где же ее домик? Вы не видите?

Дети находят в группе домик Бабы Яги. ФОТО 2

Баба Яга: Вот кто ко мне пришел. А мне сорока уже рассказала,  кто по нашему волшебному лесу ходит, да кусочки картинки ищет. Только  я  вам свой кусочек не отдам!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Бабу Ягу.

Дети: Баба Яга, отдай, пожалуйста, а то Котик плачет, целую картинку собрать не может.

Баба Яга: Ну ладно! Только задание у меня сложное-сложное! Все герои сказок перепутались, надо всех их в свою сказку вернуть.

(дидактическая игра «Кто в сказке живет?» – индивидуальные задания или в парах).

Баба Яга: Смотрите - ка, справились с заданием. Придется отдать вам кусочек.

А еще один кусочек картинки я у Колобка видела, он под елочку покатился.

Воспитатель: давайте Колобка искать.

Дети под елочкой находят Колобка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок! Не видел ли ты кусочки от  картинки?

Колобок: Видел, видел, как они по лесу разлетелись! Только 1 и сумел поймать.

Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, этот кусочек – мы Котику помогаем целую картинку  собрать.

Колобок: А вы про меня сказку знаете? Расскажите!

Воспитатель: Да мы про тебя знаем необычную сказку. Расскажем, Ребята?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику « Колобок» ФОТО 3

Колобок: Спасибо, повеселили, я такую сказку еще не слышал. Вот ваш кусочек. А  еще к Бабушке сходите, может она чего знает.

Воспитатель и Дети: Спасибо тебе, Колобок.

Дети идут к Бабушке. ФОТО 4

Воспитатель и Дети: Здравствуй, Бабушка! Мы пришли к тебе за картинкой для  Котика.

Бабушка: Ах, вот чей это кусочек! Конечно, я вам его отдам! Только сначала помогите мне - поставьте все игрушки по порядку (игрушки по сказке «Репка»).  Кто стоит самый первый? А самый последний? А кто стоит после Жучки? А после Дедки? А между Бабкой и Жучкой? Молодцы! Со всеми заданиями справились! Вот ваш кусочек, бегите, помогите Котику!   

Воспитатель: Где же нам искать последний кусочек?

Бабушка: Тут коза мимо проходила, так у нее в корзинке  похожий кусочек лежал. Сходите к ней, спросите.

Воспитатель и Дети: Спасибо, Бабушка! Только где ее искать?

Бабушка:  Так она в огород пошла.

Дети в огороде находят Козу.

Воспитатель и  Дети: Здравствуй, Коза! Нет ли у тебя кусочка от картинки?

Коза:  Есть. Я отдам его вам, если вы мне скажите из какой   это сказки – отрывки из сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Краденное солнце» .

Дети называют сказки.

Коза:  Молодцы! А может, вы знает, кто эти сказки придумал? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Вот вам ваш  кусочек!

Воспитатель: Все кусочки собрали. Теперь пора в детский сад  возвращаться.

С нами в круг становись,

Крепче за руки берись.

Дружно скажем 1,2,3,

В детский садик попади!

Дети несут кусочки  Котику и собирают картинку к сказке «Теремок».

Воспитатель: Какая сказка получилась? (Дети называют сказку)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы были? Кому помогали?  Кого в сказке  встретили? А Котик  вам за помощь гостинцы прислал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

«Путешествие по сказкам» Квест игра в старшей группе

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев с...

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

lдидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста (авторская разработка)

Дидактические пособия предназначены для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, познавательного интереса...