«Путешествие по сказкам» (квест-игра для детей 3-4 лет, авторская разработка)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление у детей знаний русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
(квест-игра для детей 3-4 лет, авторская разработка)
Подготовила:
Константинова Елена Ивановна,
воспитатель МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
- развивать: интерес к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы, память, мышление, воображение;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами
Предварительная работа: в течение года знакомство с русскими народными и авторскими сказками, беседы по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций, театрализация русских народных сказок, стихов-диалогов, дидактические игры, загадки.
Словарная работа: слова-определения о лисичке, названия русских народных сказок и их героев, название сказок К.И.Чуковского.
Средства и оборудование: игрушки (котик, лисичка, баба Яга, колобок, бабушка, коза); картинки по русским народным сказкам, разрезанная картинка сказки «Теремок» на 6 частей, дидактическая игра «Кто в сказке живет?», книга сказок К.И. Чуковского
Ход квест-игры:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это же котик! Что у тебя случилось, котик? Расскажи нам.
Котёнок: Я собирал картинку сказки из кусочков, но тут налетел сильный ветер и все кусочки разлетелись. Я даже не знаю, какая там была сказка нарисована! (плачет). У меня 1 кусочек только и остался.
Воспитатель: Не плачь, котик! Ребята тебе помогут! Поможем котику? Что же надо сделать? (найти кусочки картинки)
Воспитатель: Давайте сначала Котика успокоим, развеселим. Расскажем ему стихотворения.
(дети по ролям читают стихотворение-диалог «Здравствуй, киса! Как дела?» (автор Игорь Жуков) и стих «Кискино горе» Б. Заходера)
Воспитатель: Вот котик перестал плакать. А куда улетели твои кусочки от картинки?
Котик: В сказку…
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? Сиди, котик, жди нас. А мы сейчас произнесем волшебные слова и попадем в сказку.
-С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.
Дружно скажем 1,2,3,
В лес волшебный попади!
Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие (перед ними 2 дорожки разной ширины ) и приходят к Лисичке. ФОТО 1
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Слышала ты, какое несчастье с Котиком случилось? Не знаешь ли чего?
Лисичка: Знаю, знаю. И кусочек картинки у меня есть. Только я вам его отдам ,если задание мое выполните!
Воспитатель: Выполним, ребята? Спрашивай, Лисичка!
1. «Угадай по описанию» (злой, серый, зубастый – волк; маленькая, пучеглазая, зелёная, скользкая – лягушка; пушистый, трусливый, длинноухий – заяц и )
2. «Расскажите, какая»- какая мышка (маленькая, серенькая, быстрая, юркая); какой мишка (большой , косолапый, лохматый).
3. А как в сказках называют зверюшек? Дети договаривают: Мышка…(норушка), Лягушка…,Зайчик…,Лисичка….,Волчок…,Медведь…
Лисичка: Хорошо, знаете. Скажите, а я-то какая?
Дети: рыжая, пушистая, хитрая, плутовка, краса, сестричка.
Лисичка: Ах, как много слов вы про меня знаете! Мне очень приятно! Так и быть - вот ваша картинка. Только другой кусочек вы ни за что не найдете!
Воспитатель: Почему?
Лисичка: А я слышала, что еще 1 кусочек нашла Баба Яга! Не боитесь к ней идти?
Воспитатель и Дети: Нет, не боимся. Котика жалко, надо ему помочь!
Лисичка: Баба Яга спряталась в своем домике на курьих ножках.
Воспитатель: Где же ее домик? Вы не видите?
Дети находят в группе домик Бабы Яги. ФОТО 2
Баба Яга: Вот кто ко мне пришел. А мне сорока уже рассказала, кто по нашему волшебному лесу ходит, да кусочки картинки ищет. Только я вам свой кусочек не отдам!
Воспитатель: Ребята, давайте попросим Бабу Ягу.
Дети: Баба Яга, отдай, пожалуйста, а то Котик плачет, целую картинку собрать не может.
Баба Яга: Ну ладно! Только задание у меня сложное-сложное! Все герои сказок перепутались, надо всех их в свою сказку вернуть.
(дидактическая игра «Кто в сказке живет?» – индивидуальные задания или в парах).
Баба Яга: Смотрите - ка, справились с заданием. Придется отдать вам кусочек.
А еще один кусочек картинки я у Колобка видела, он под елочку покатился.
Воспитатель: давайте Колобка искать.
Дети под елочкой находят Колобка.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок! Не видел ли ты кусочки от картинки?
Колобок: Видел, видел, как они по лесу разлетелись! Только 1 и сумел поймать.
Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, этот кусочек – мы Котику помогаем целую картинку собрать.
Колобок: А вы про меня сказку знаете? Расскажите!
Воспитатель: Да мы про тебя знаем необычную сказку. Расскажем, Ребята?
Дети выполняют пальчиковую гимнастику « Колобок» ФОТО 3
Колобок: Спасибо, повеселили, я такую сказку еще не слышал. Вот ваш кусочек. А еще к Бабушке сходите, может она чего знает.
Воспитатель и Дети: Спасибо тебе, Колобок.
Дети идут к Бабушке. ФОТО 4
Воспитатель и Дети: Здравствуй, Бабушка! Мы пришли к тебе за картинкой для Котика.
Бабушка: Ах, вот чей это кусочек! Конечно, я вам его отдам! Только сначала помогите мне - поставьте все игрушки по порядку (игрушки по сказке «Репка»). Кто стоит самый первый? А самый последний? А кто стоит после Жучки? А после Дедки? А между Бабкой и Жучкой? Молодцы! Со всеми заданиями справились! Вот ваш кусочек, бегите, помогите Котику!
Воспитатель: Где же нам искать последний кусочек?
Бабушка: Тут коза мимо проходила, так у нее в корзинке похожий кусочек лежал. Сходите к ней, спросите.
Воспитатель и Дети: Спасибо, Бабушка! Только где ее искать?
Бабушка: Так она в огород пошла.
Дети в огороде находят Козу.
Воспитатель и Дети: Здравствуй, Коза! Нет ли у тебя кусочка от картинки?
Коза: Есть. Я отдам его вам, если вы мне скажите из какой это сказки – отрывки из сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Краденное солнце» .
Дети называют сказки.
Коза: Молодцы! А может, вы знает, кто эти сказки придумал? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Вот вам ваш кусочек!
Воспитатель: Все кусочки собрали. Теперь пора в детский сад возвращаться.
С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.
Дружно скажем 1,2,3,
В детский садик попади!
Дети несут кусочки Котику и собирают картинку к сказке «Теремок».
Воспитатель: Какая сказка получилась? (Дети называют сказку)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы были? Кому помогали? Кого в сказке встретили? А Котик вам за помощь гостинцы прислал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)
Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

«Путешествие по сказкам» Квест игра в старшей группе
Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев с...

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)
Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

Путешествие по сказкам Квест игра
Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев ск...

«Путешествие по сказкам» Квест игра в старшей группе № 7 «РАДУГА»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев ск...

