Конспект ОД. Что весна нам принесла?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лихачева Мирослава Викторовна

Конспект ОД «Что Весна нам принесла»

для детей средней группы.

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих с приходом весны.

Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о погоде, природе, цветах животных, птицах, об одежде в весеннее время с использованием наглядных и дидактических пособий.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, речь ребенка, сравнивать и собирать детали в единое целое с помощью подвижных и дидактических игр.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу. Продолжительность занятия: 20 минут

Возраст обучающихся: 4-5 года

Форма работы: групповая, фронтальная, совместная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии:

Словесные:

- беседа,

- ответы на вопросы,

- педагогическая оценка, поощрение,

Наглядные:

- демонстрация иллюстраций, веселые кубики, схема

Практические:

-игровые приёмы, дидактическая игра: «Веселые кубики. Признаки весны»», дидактическая игра: «Парные зонтики»

-здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз: «Зайка посмотри», подвижная игра: «Ледоход»)

Предварительная работа: беседа по теме: «Весна», дидактическая игра: «что относится к весне», рассматривание картин о весне, рассматривание иллюстраций: «Первоцветы» и «Перелетные птицы»

Оборудование: проектор, Дидактическая игра: «Веселые кубики. Признаки весны», Дидактическая игра: «Парные зонтики», иллюстрации «Птицы», «Первоцветы», игрушка белый мишка, иллюстрации: картины художников о весне, колонка со звуками о весне и весенняя капель, парные картинки цветов-первоцветов для игры «Найди пару», массажные коврики

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие.

2 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. (появление героя), беседа о весне. Рассматривание картин художников с помощью проектора на экране, дидактическая игра: «Веселые кубики», прослушивание звуков весны и капели, дидактическая игра: «Парные зонтики», гимнастика для глаз: «Заинька», подвижные игры: «Найди пару», «Ледоход», рассматривание иллюстраций «Цветы», «Птицы», игра: « Птицы прилетели на березу», составление рассказа по схеме о весне с помощью проектора

10 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рефлексия.

3 минут

 

Ход занятия.

Вводная часть.

(дети стоят на коврике кругом)

Воспитатель: «Здравствуй, правая рука» – машем правой рукой

«Здравствуй, левая рука» - машем левой рукой

«Здравствуй, друг» - берем одной рукой соседа

«Здравствуй, друг» - берем другой рукой соседа

«Здравствуй, здравствуй, дружный круг» - качаем руками

(Дети садятся на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости сегодня пришел белый мишка Умка. Здравствуй, Умка

Умка: Здравствуйте, я долго добирался с северного полюса, у нас там всегда зима и я никогда не видел весну. Ребята, вы сможете мне показать и рассказать, как выглядит весна?

Воспитатель: Конечно, умка, сначала мы все вместе посмотрим на картины художников и послушаем звуки весны. (презентация на проекторе) Что мы слышим? Какое время года изображено на картинах? Какие цвета мы видим на картинах? А за окном сейчас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что на картинах и на улице именно весна?

Дети: На улице тает снег, солнце ярче светит, стало теплее…

Воспитатель: Да, правильно, Солнце пригревает сильнее, ярче теплее, снег тает, становится серым, появляются первые проталины, журчат ручьи, с крыш падает снег, сосульки таят, красиво звучит капель, поют птицы, небо становится весеннее, более голубое, бирюзовое, появляются первые цветы. Умка, мы сейчас будем играть и вместе вспоминать признаки весны.

У нас есть веселые кубики с картинками о весне. Мы сейчас с вами соберем 1ю картинку. Мне помогут…

Что у нас получилось?

Дети: Солнышко, сосульки…

Воспитатель: Конечно, солнце греет сильнее, светлее, теплее, согревает все вокруг, снег таит, сосульки тают, звучит капель, послушайте, как звенит капель. (включает звук капели)

Соберем 2ю картинку. Что получилось?

Дети: Девочка в весенней одежде.

Воспитатель: Ребята, как она одета? Отличается от зимней одежды? Одежда весенняя легче, чем зимняя, почему?

На ней резиновые сапожки, почему? А зачем девочке зонтик?  Я вам раздам картинки зонтиков. Подойдите к столу, вам необходимо найти каждому свой зонтик, такой расцветки, какой вам попался. Здорово, молодцы, присаживайтесь на стульчики.

 Соберем следующую 3ю картинку. Помогут мне… Что получилось?

Дети: Весенний лес. Животные просыпаются от спячки. Какие? Медведь, еж, барсук. Звери меняют свою зимнюю одежу на весеннюю. Заяц был белый, становится серый. Зимний наряд белочки был светло-серый, становится рыжий.

(Гимнастика для глаз)

 Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)

Воспитатель: Соберем 4ю картинку. Что получилось? Тает снег, бегут ручьи, тает лед на реках, озерах, начинается ледоход. И мы сейчас с вами будем прыгать по льдинкам. (на полу разложены льдинки – коврики массажные)

Соберем 5ю картинку. Что получилось? Подснежник, правильно. Посмотрите на картинки. Мы с вами рассматривали первоцветы. Вспомним некоторые из них. Подснежник, ландыш, одуванчик, прострел, мать-и-мачеха, крокус.

А теперь поиграем в игру «найди парочку свою» Я раздам цветочки, не подглядываем. А теперь раз, два, три парочку свою найди. У кого из ребят такой же цветочек, как у вас. Соберем последнюю 6ю картинку. Что получилось? Птицы прилетают из теплых краев, посмотрите, какие здесь птицы изображены? Ласточка, кукушка, грач, жаворонок, зяблик, скворец, стриж, соловей, утка –кряква, журавль. Посмотрите, у меня есть птички, выбираем себе птичку и называем. Разместим птиц на березе на нашей. Они к нам прилетели.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Посмотрите на схему, давайте обобщим, что же происходит весной? (презентация. Схема на экране)

Дети: Весной солнце греет ярче, теплее, начинается капель, одеваемся легче, надеваем резиновые сапожки, просыпаются животные, меняют окраску, расцветают первые цветы, прилетают птицы…

Заключительная часть

Умка: Да, я все понял, спасибо вам ребята, мне было интересно и очень с вами понравилось, но мне пора домой. До свиданья!

Если вам ребята понравилось сегодня занятие, поставьте в вазочку веселые цветочки красные, а если что-то было непонятно и не понравилось занятие, то грустный зеленый цветочек.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knospekt_od._chto_vesna_nai_prinesla.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Что Весна нам принесла»

для детей средней группы.

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих с приходом весны.

Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о погоде, природе, цветах животных, птицах, об одежде в весеннее время с использованием наглядных и дидактических пособий.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, речь ребенка, сравнивать и собирать детали в единое целое с помощью подвижных и дидактических игр.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу. Продолжительность занятия: 20 минут

Возраст обучающихся: 4-5 года 

Форма работы: групповая, фронтальная, совместная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии:

Словесные:

- беседа,

- ответы на вопросы,

- педагогическая оценка, поощрение,

Наглядные:

- демонстрация иллюстраций, веселые кубики, схема

Практические:

-игровые приёмы, дидактическая игра: «Веселые кубики. Признаки весны»», дидактическая игра: «Парные зонтики»

-здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз: «Зайка посмотри», подвижная игра: «Ледоход»)

Предварительная работа: беседа по теме: «Весна», дидактическая игра: «что относится к весне», рассматривание картин о весне, рассматривание иллюстраций: «Первоцветы» и «Перелетные птицы»

Оборудование: проектор, Дидактическая игра: «Веселые кубики. Признаки весны», Дидактическая игра: «Парные зонтики», иллюстрации «Птицы», «Первоцветы», игрушка белый мишка, иллюстрации: картины художников о весне, колонка со звуками о весне и весенняя капель, парные картинки цветов-первоцветов для игры «Найди пару», массажные коврики

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие.

2 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. (появление героя), беседа о весне. Рассматривание картин художников с помощью проектора на экране, дидактическая игра: «Веселые кубики», прослушивание звуков весны и капели, дидактическая игра: «Парные зонтики», гимнастика для глаз: «Заинька», подвижные игры: «Найди пару», «Ледоход», рассматривание иллюстраций «Цветы», «Птицы», игра: « Птицы прилетели на березу», составление рассказа по схеме о весне с помощью проектора

10 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рефлексия.

3 минут

Ход занятия.

Вводная часть.

(дети стоят на коврике кругом)

Воспитатель: «Здравствуй, правая рука» – машем правой рукой

«Здравствуй, левая рука» - машем левой рукой

«Здравствуй, друг» - берем одной рукой соседа

«Здравствуй, друг» - берем другой рукой соседа

«Здравствуй, здравствуй, дружный круг» - качаем руками

(Дети садятся на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости сегодня пришел белый мишка Умка. Здравствуй, Умка

Умка: Здравствуйте, я долго добирался с северного полюса, у нас там всегда зима и я никогда не видел весну. Ребята, вы сможете мне показать и рассказать, как выглядит весна?

Воспитатель: Конечно, умка, сначала мы все вместе посмотрим на картины художников и послушаем звуки весны. (презентация на проекторе) Что мы слышим? Какое время года изображено на картинах? Какие цвета мы видим на картинах? А за окном сейчас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что на картинах и на улице именно весна?

Дети: На улице тает снег, солнце ярче светит, стало теплее…

Воспитатель: Да, правильно, Солнце пригревает сильнее, ярче теплее, снег тает, становится серым, появляются первые проталины, журчат ручьи, с крыш падает снег, сосульки таят, красиво звучит капель, поют птицы, небо становится весеннее, более голубое, бирюзовое, появляются первые цветы. Умка, мы сейчас будем играть и вместе вспоминать признаки весны.

У нас есть веселые кубики с картинками о весне. Мы сейчас с вами соберем 1ю картинку. Мне помогут…

Что у нас получилось?

Дети: Солнышко, сосульки…

Воспитатель: Конечно, солнце греет сильнее, светлее, теплее, согревает все вокруг, снег таит, сосульки тают, звучит капель, послушайте, как звенит капель. (включает звук капели)

Соберем 2ю картинку. Что получилось?

Дети: Девочка в весенней одежде.

Воспитатель: Ребята, как она одета? Отличается от зимней одежды? Одежда весенняя легче, чем зимняя, почему?

На ней резиновые сапожки, почему? А зачем девочке зонтик?  Я вам раздам картинки зонтиков. Подойдите к столу, вам необходимо найти каждому свой зонтик, такой расцветки, какой вам попался. Здорово, молодцы, присаживайтесь на стульчики.

 Соберем следующую 3ю картинку. Помогут мне… Что получилось?

Дети: Весенний лес. Животные просыпаются от спячки. Какие? Медведь, еж, барсук. Звери меняют свою зимнюю одежу на весеннюю. Заяц был белый, становится серый. Зимний наряд белочки был светло-серый, становится рыжий.

(Гимнастика для глаз)

 Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)

Воспитатель: Соберем 4ю картинку. Что получилось? Тает снег, бегут ручьи, тает лед на реках, озерах, начинается ледоход. И мы сейчас с вами будем прыгать по льдинкам. (на полу разложены льдинки – коврики массажные)

Соберем 5ю картинку. Что получилось? Подснежник, правильно. Посмотрите на картинки. Мы с вами рассматривали первоцветы. Вспомним некоторые из них. Подснежник, ландыш, одуванчик, прострел, мать-и-мачеха, крокус.

А теперь поиграем в игру «найди парочку свою» Я раздам цветочки, не подглядываем. А теперь раз, два, три парочку свою найди. У кого из ребят такой же цветочек, как у вас. Соберем последнюю 6ю картинку. Что получилось? Птицы прилетают из теплых краев, посмотрите, какие здесь птицы изображены? Ласточка, кукушка, грач, жаворонок, зяблик, скворец, стриж, соловей, утка –кряква, журавль. Посмотрите, у меня есть птички, выбираем себе птичку и называем. Разместим птиц на березе на нашей. Они к нам прилетели.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Посмотрите на схему, давайте обобщим, что же происходит весной? (презентация. Схема на экране)

Дети: Весной солнце греет ярче, теплее, начинается капель, одеваемся легче, надеваем резиновые сапожки, просыпаются животные, меняют окраску, расцветают первые цветы, прилетают птицы…

Заключительная часть

Умка: Да, я все понял, спасибо вам ребята, мне было интересно и очень с вами понравилось, но мне пора домой. До свиданья!

Если вам ребята понравилось сегодня занятие, поставьте в вазочку веселые цветочки красные, а если что-то было непонятно и не понравилось занятие, то грустный зеленый цветочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по экологии: Весна идёт!Весне дорогу!

Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах....

Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»

Конспект  «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»...

Конспект младшей группе «Весна идет, весне дорогу».

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....