Конспект занятия для старшей группы на тему: "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы на тему: "Перелетные птицы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы на тему: "Перелетные птицы"
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, их особенностях и жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о перелетных птицах, их названиях, образе жизни и причинах перелетов.
-Учить различать перелетных и зимующих птиц.
- Обогащать словарный запас детей словами: "перелетные птицы", "миграция", "гнездовье", "стая".
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать связную речь, умение описывать птиц, сравнивать их.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам.
- Формировать чувство сопереживания к животным, оказавшимся в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
-Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц (ласточка, скворец, грач, журавль, кукушка, соловей, трясогузка, зяблик, воробей, синица, дятел, снегирь).
- Аудиозапись голосов птиц.
- Глобус или карта мира.
- Игрушка - птичка.
- Заготовки для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы, кисти).
- Пластилин.
- Карточки с загадками о птицах.
- Дидактическая игра "Найди лишнюю птицу".
- Материалы для рисования (карандаши, краски, бумага).
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Чтение рассказов и стихов о птицах (например, "Скворушка" Е. Чарушина, "Грачи прилетели" А. Саврасова).
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости прилетела маленькая птичка. Давайте поздороваемся с ней! (Показывает игрушечную птичку).
- Дети: Здравствуй, птичка!
- Воспитатель: Птичка хочет рассказать нам о своих друзьях. Присаживайтесь на стульчики и послушайте внимательно!
2. Основная часть:
- Введение в тему.
- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где сейчас находятся птицы, которые улетели от нас осенью? (Ответы детей)
- Воспитатель: Правильно, они улетели в теплые края. Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелетные птицы).
- Воспитатель: Почему птицы улетают? (Становится холодно, пропадает пища – насекомые).
- Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются зимовать с нами? (Зимующие птицы).
Беседа о перелетных птицах:
- Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки с перелетными птицами. (Показывает картинки). Назовите их. (Ласточка, скворец, грач, журавль, кукушка, соловей, трясогузка, зяблик).
- Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о каждой из этих птиц. (Например, ласточка – маленькая птичка с длинным хвостом, строит гнезда из глины; скворец – живет в скворечниках и т.д.).
- Воспитатель: Как вы думаете, куда улетают перелетные птицы? (В теплые края, где тепло и есть пища).
- Воспитатель: Они улетают очень далеко, в жаркие страны! Посмотрите на глобус (карту мира). Вот здесь наша страна, а вот здесь – теплые страны, куда улетают птицы.
- Воспитатель: Как вы думаете, как птицы находят дорогу? (Они летят стаями, ориентируясь по солнцу, звездам и внутреннему компасу).
- Воспитатель: Когда птицы возвращаются обратно? (Весной).
- Воспитатель: Зачем они возвращаются? (Чтобы строить гнезда и выводить птенцов). Место, где птицы строят гнезда и выводят птенцов, называется гнездовье.
Физкультминутка:
- Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в птиц!
- "Птички полетели" (Дети бегают по комнате, машут руками, как крыльями).
- "Птички пьют водичку" (Дети наклоняются вперед, имитируя, как птицы пьют воду).
- "Птички чистят перышки" (Дети гладят себя по рукам, плечам).
- "Птички улетают в теплые края" (Дети собираются в стайку и медленно уходят).
3. Закрепление:
- Дидактическая игра "Найди лишнюю птицу".
- Воспитатель показывает карточки, на которых изображены 4 птицы, 3 из которых – перелетные, а одна – зимующая. Дети должны найти лишнюю птицу и объяснить свой выбор.
- Загадки о птицах:
- Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки про птиц.
- Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из глины. (Ласточка)
- Кто весной к нам прилетает, и в скворечнике живёт? Червячков он поедает, песни звонкие поёт. (Скворец)
- Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели? (Соловей)
- Практическая деятельность:
- Аппликация "Птичка": Дети делают аппликацию птички из цветной бумаги.
- Лепка "Птичка": Дети лепят птичку из пластилина.
- Рисование "Перелетные птицы": Дети рисуют перелетных птиц. (Выбрать одну из предложенных деятельностей в зависимости от времени и возможностей).
4. Итог занятия:
- Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Дети: О перелетных птицах.
- Воспитатель: Что нового вы узнали о перелетных птицах?
- Дети: (Ответы детей: почему они улетают, куда улетают, когда возвращаются).
- Воспитатель: Почему нужно беречь птиц?
- Дети: (Ответы детей: они помогают нам, поедая насекомых, радуют нас своим пением).
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Наша гостья - птичка, тоже осталась, вами довольна! Теперь она полетит и расскажет своим друзьям, какие вы умные и заботливые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «...

Занятие в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»
Здравствуйте! Ребята, вы любите отгадывать загадки?...

Конспект занятий в старшей группе на тему "Перелетные птицы"
В конспекте представлен сценарий занятий по теме "Перелетные птицы"...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Познакомить детей. перелетными птицами....

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
конспект занятия с для детей старшей группы...

Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Перелетные и зимующие птицы»
Задачи:Познавательное развитие:- расширять и закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах;Речевое развитие:- Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;- Упражнять детей в ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Звуки С,Ш"
Конспект логопедичексого занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Звуки С,Ш"...
